Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся»

Наталья Исакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности с детьми старшей группы на тему :

«На улице две курицы с петухом дерутся»

Исакова Наталья Васильевна,

Воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: „На улице две курицы с петухом дерутся“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые современные образовательные технологии :

Игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Цель: обогащение словаря выразительными словами и выражениями, закрепление обобщающих наименований

Задачи:

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «с» и «з» в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом.

Развивать речевое внимание, речевой слух детей.

Закрепить обобщающие наименования «овощи», «фрукты».

Учить подбирать определения к слову.

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Воспитывать толерантное отношение друг к другу через основные этапы НОД.

Формировать первичные представления о витаминах и о здоровом образе жизни.

Активизация словаря: курица, улица, девица, красавица, цыплёнок, синица, цветы, птица, колодец, соловей, молодец, сарафан, стрекоза, сыроежка, свет, цвет, сокол, цокот, цена, слива (в процессе дидактической игры «Эхо»,

морковка, репка, капуста, картошка, огурец, помидор (в процессе отгадывания загадок);

яблоко, груша, слива (при составлении загадок);

овощи, фрукты (при повторении обобщающих слов).

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности :

создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: кузовок, игрушки-петушок и две курицы, фрукты: яблоко, груша, слива, овощи: морковь, репка, картошка, капуста, помидор, огурец, блюдо с ломтиками овощей и фруктов, вилки.

Предварительная работа:

знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;

знакомство с образом жизни на селе, сельскохозяйственным трудом;

получили первоначальные представления о росте и развитии растений, выращивании урожая;

совместно с родителями изготавливали поделку из овощей на выставку.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть (мотивационная).

Воспитатель вносит в группу игрушечных петушка и двух курочек и кузовок накрытый полотенцем.

-Посмотрите, ребята, какие к нам сегодня гости пришли поиграть, да ещё и гостинцы с собой принесли. Гостинцы мы разберем потом, а сначала поиграем с гостями. Послушайте о них потешку обработке К. Чуковского).

На улице

Две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

-Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

2. Основная часть

- А теперь послушайте слова из этой потешки:

куриЦа, улиЦа, девиЦа, красавиЦа.

- Скажите какой звук я выделила голосом? (ц)

- А в словах: сссмотрят, сссмеются какой звук выделила? (c)

Давайте станем в круг и поиграем в игру «Эхо» :

- Я буду называть слова,выделяя звук голосом и бросать вам мячик. А вам надо поймать мячик, повторить слово, как я, и назвать выделенный звук.

( слова: куриЦа, улиЦа, девиЦа, красавиЦа, Цыплёнок,синиЦа, Цветы, птиЦа, колодеЦ, сссоловей, молодеЦ, сссарафан, ссстрекоза, сссыроежка, сссвет, Цвет, сссокол, Цокот, Цена, ссслива.)

-А теперь позовё м курочку и поиграем с ней так: будем передавать друг другу курицу со словами : «цо-цо-цо, цо-цо-цо, снесла курица яйцо».

По окончанию игры воспитатель передаёт по

кругу кузовок:

-Попробуйте ребята какой тяжёлый кузовок и чтобы узнать что в нём, надо отгадать загадки.

Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней красные детки.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Почему вы думаете, что это помидор? (ответы детей).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?. (ответы детей).

-Почему вы думаете, что это репка? (ответы детей)

По мере отгадывания загадок воспитатель демонстрирует плоды, доставая их из кузовка. Просит уточнить какой формы и цвета плоды.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Почему вы думаете, что это морковка?

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Почему вы думаете, что это капуста? (ответы детей).

Ни окон, ни дверей,

Полна горница людей.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Почему думаете, что это огурец? (ответы детей).

Воспитатель спрашивает:

-Как назвать одним словом морковку, репку, огурец, помидор? (ответы детей).

-Какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей.)

-Где растут овощи? (ответы детей)

-А теперь пойдёмте в огород на грядки и вы мне покажите как люди собирают эти овощи. Станьте на паласе так, чтобы не мешать друг другу это делать.

Воспитатель читает текст и подсказывает выполнение движений:

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем, имитировать: «таскают»

И картошки накопаем, «копают»

Срежем мы кочан капусты «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. маршировать на месте

-Садитесь на свои места и давайте придумаем свои загадки о фруктах.

-Послушайте мою загадку о яблоке.

Оно растёт на дереве.

Круглое, гладкое, красное.

На вкус кисло-сладкое.

Из него можно приготовить варенье, сок, джем.

-А вы загадайте загадку о груше. Расскажите, какая груша. Что из груши можно приготовить? (ответы детей).

Расскажите, какая слива. Что из неё можно приготовить? Загадайте загадку о сливе. (ответы детей).

-Какие фрукты вы ещё знаете? (ответы детей).

-Где растут фрукты (ответы детей)

Затем воспитатель организует с детьми игру «Угадай на ощупь» :

-Сложу все фрукты и овощи в кузовок и накрою их. Надо опустить руку в кузовок, взять плод и на ощупь угадать, что это, овощ или фрукт? (3 раза).

-Поиграем теперь в игру «Что попало в роток, что попало на зубок».

-Дима, закрой глаза, открой рот.

Воспитатель кладёт дольку с приготовленного блюда в рот

ребёнка и предлагает попробовать её на вкус.

-Это овощ или фрукт? Назови, что съел? (3 раза с другими детьми. Роль ведущего – ребёнок).

-В давние времена люди, отправляясь в долгое плавание, брали с собой еду, которая могла долго храниться и не портиться – сухари и солёное мясо. Проходило время, еды на корабле по-прежнему было много, но люди начинали болеть. Стали думать, почему начинаются болезни, чего не хватает в еде, и заметили,что если капитан корабля при каждом удобном случае приставал к берегу и пополнял запасы еды свежими овощами и фруктами, то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, что именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали «витаминами», что значит «нужные для жизни».

В шоколаде, конфетах, пирожных и других сладостях мало витаминов, зато их много во фруктах и овощах.

3. Заключение

Сейчас нам надо попрощаться с нашими гостями и поблагодарить их за игру со звуками «Ц» и «С», за кузовок с загадками. Мы теперь знаем загадки про овощи и умеем сами составлять загадки про фрукты и даже можем угадать их на ощупь и на вкус.

Сегодня мы узнали, почему свежие овощи и фрукты самая полезная еда. Поэтому у нас каждый день в детском саду есть фруктовый витаминный завтрак. Для чего? (ответы детей). Конечно, он для вашего здоровья.

Спасибо гости, до свидания.

Литература:

1. Под ред. Парамоновой Л. А. – 2-е изд. - М. : ОЛМА Медиа Групп,

2011.- 752 с. : ил.

(Программа развития и обучения дошкольников).

2. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабанова 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по мотивам хохломской росписи «А у нас в гостях матрёшка» «А у нас в гостях матрёшка» (Роспись хохломского узора на матрёшке) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Программное содержание: Развивать техническое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка» Конспект интегрированной образовательной деятельности ("Художественное творчество", "Музыка", "Познание", "Коммуникация"). Тема "Уточка".

Конспект НОД. Декоративное рисование «Чашки для кукол» с детьми 4–5 лет по мотивам гжельской росписи .

Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Программные задачи: - познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное азвитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске»Конспект занятия по ИЗО деятельности по мотивам хохломской росписи в подготовительной группе «Узор на миске» Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Узор на миске» (хохломская роспись) Цель: Украшение шаблона посуды.

Лэпбук по Городецкой росписиЛэпбук по Городецкой росписи В связи с введением ФГОС ДО мы озадачились поиском новых подходов организации совместной образовательной деятельности с воспитанниками.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи.Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписиСказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Роспись разделочной доски «По мотивам городецкой росписи»Роспись разделочной доски «По мотивам городецкой росписи» Цель: изготовление творческой работы для мастер класса в подготовительной группе. целью изготовления данной работы послужило наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД