Лучший педагог года

Конспект РОД «Весеннее настроение»

Ольга Абрамова
Конспект РОД «Весеннее настроение»

Музыкально-тематическое интегрированное занятие «Весеннее настроение»

подготовительная группа

г. Выкса, МБДОУ д/с №21 «Росинка»

Музыкальный руководитель: Абрамова О. М.

Воспитатель: Попкова В. В.

Программное содержание:

- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения;

- учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения;

- развивать светомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучащей музыки;

Публикация «Конспект РОД „Весеннее настроение“» размещена в разделах

- отражать в беспредметном рисунке эмоциональное состояние; создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «мажор», «минор»; развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными, зрительными) и звуковыми, пластическими;

- развивать целостно музыкальность детей через объедение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных - в процессе музицирования.

Дети проходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель здоровается песенкой «Добрый день, добрый час, рада я видеть вас». Дети отвечают. Песенка поется в До-мажоре с помощью ручных знаков.

Муз. рук-ль: Дети, послушайте мою загадку.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла.

Дети: Весна!

Муз. рук-ль: Правильно!

Уходи, Зима, седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины.

Дети, а вы любите весну? Почему?

Дети: Да, светит солнышко, тает снег и т. д.

Муз. рук-ль: Весна - это светлый праздник рождения природы, весной меняются чувства человека, настроение становится более радостным, светлым. Наше занятие так и называется «Весеннее настроение». Дети, а как можно выразить свое настроение?

Дети: Движением, мимикой, словами.

Муз. рук-ль: А композитор делает это средствами выразительности музыки. А какие средства выразительности музыки вы знаете?

Дети: Мелодия, ритм, динамика, тембр, композиция.

Муз. рук-ль: Правильно. Вот у меня весной радостное настроение, потому что началось пробуждение природы. Как вы понимаете слово «пробуждение»?

Дети: Распускаются почки, появляется трава, поют птицы и т. д.

Муз. рук-ль: А я предлагаю вам послушать фрагмент знакомого вам произведения и показать как происходит пробуждение в музыкальном произведении.

Звучит фрагмент «Утро» Э. Грига. Дети называют автора и музыкальное произведение.

Муз. рук-ль: Изобразите восход солнца, а также предлагаю показать цветом динамику звучания этой музыки. Как будет меняться цветовая насыщенность, покажите движение пробуждения весны.

Звучит «Утро» Э. Грига. Дети выполняют пластическое упражнение с использованием лент различного цвета.

Муз. рук-ль: Молодцы! Очень красиво показали пробуждение весны, подобрали правильное цветовое решение. Еще одно знакомое вам произведение о весне предлагаю послушать. Попробуйте определить кто его автор, как называется музыкальное произведение.

Звучит фрагмент «Весна» А. Вивальди. Дети называют автора и музыкальное произведение.

Муз. рук-ль: Погода весной изменчива, как и чувства человека. Какие чувства передал композитор в этом произведении?

Дети: В первой части - праздничное, веселое, радостное; во второй музыка звучит угрожающе, страшно, будто возвращаются зимние ветра, слышится завывание ветра, птички плачут; в третьей весна торжествует, настроение радости.

Муз. рук-ль: А как вы думаете чем еще можно передать настроение?

Дети: Цветом!

Муз. рук-ль: Сейчас попробуем узнать, как вы услышали и «увидели» музыку А. Вивальди «Весна».

Вос-ль: Приглашаю всех в волшебную мастерскую, где вас ждут кисточки и краски. Вы должны выбрать те краски, которые подходят по настроению музыкального произведения. Попытаемся сопроводить звучание музыки Вивальди рисунками на зеркалах.

Дети в технике размыва передают свое цветомузыкальное настроение.

Вос-ль: А теперь сравним цветовую палитру ваших рисунков и картин художников.

Дети рассматривают картину Б. Гельца «Весна», рассказывают какие краски использовались, цвет, колорит (яркий, солнечный, теплый).

Муз. рук-ль: Дети, а какую мы знаем песню, вызывающую веселое, радостное настроение? Кто композитор?

Дети: «Весенняя» В. Моцарт.

Муз. рук-ль: Да. Как в музыке называется радостное настроение?

Дети: Мажор.

Муз. рук-ль: Правильно. Найдите маску мажора.

Дети на столе находят маску мажора.

Муз. рук-ль: Я - Мажор (поет). Поем песню ярко, выразительно.

Дети поют песню «Весенняя» муз. В. Л. Моцарта.

Муз. рук-ль: Пели ярко, светло, но чтобы песня зазвучала интересней предлагаю выбрать музыкальные инструменты, которые подходят под настроение этой песни.

Дети выбирают музыкальные инструменты, делятся на подгруппы. 1-ый - куплет одна группа поет, другая играет. 2-ой куплет - наоборот.

Муз. рук-ль: Дети, а скажите всегда ли у вас одно настроение?

Дети: Нет.

Муз. рук-ль: Всегда ли вам бывает весело? Дети: Нет, иногда хочется погрустить.

Муз. рук-ль: А как называется противоположная по настроению музыка. Веселая - Мажор. Грустная?

Дети: Минор.

Муз. рук-ль: Найдите маску Минора.

Дети находят маску.

Вос-ль: Я - Минор (поет).

Муз. рук-ль: Ну что же, ребята, погрустим с Минором?

Дети: Погрустим.

Дети поют песню «Ручей» муз. С. Чичериной.

Вос-ль: А сейчас предлагаю поиграть в композиторов.

Дети садятся на ковер.

Вос-ль: Весной иногда подует холодный ветер, нагонит снеговые тучи, становится грустно, хочется погреться в теплом уютном доме.

Муз. рук-ль: Дети, поем песню «Кошка», а в припеве импровизируем на слог «ля».

Дети поют песню «Кошка» в припеве импровизируют на металлофоне.

Муз. рук-ль: Хорошо вы сочинили музыку, а умеете ли вы придумывать танцы? Предлагаю вам танцевальную импровизацию, музыка минорная, а какой колорит придает танцу минорное звучание (легкое, изящное, полетное).

Танцуют польку, муз. М. Глинки (девочки танцуют, мальчики играют на музыкальных инструментах).

Муз. рук-ль: А теперь мажорная полька!

Дети исполняют чешскую польку.

Муз. рук-ль: Вот и подошло наше занятие к концу. Какое настроение вызвало у вас наше занятие?

Дети отвечают, прощаются песенкой.

Публикации по теме:

Благотворительный концерт для бабушек и дедушек воспитанников ДОУ «Весеннее настроение» (2016 г.) Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Уж на дворе растаял снег, Щебечут птицы, наполняя своими.

Фотоотчет «Весеннее настроение. 8 Марта, праздник мам, тук-тук — стучится в двери к нам!»Фотоотчет «Весеннее настроение. 8 Марта, праздник мам, тук-тук — стучится в двери к нам!» Накануне праздника наши ребята поздравили своих мам, бабушек и всех девчат с замечательным весенним праздником. С праздником светлым, с.

Коллаж «Весеннее настроение». Продуктивная деятельность детей (фотоотчёт)Коллаж «Весеннее настроение». Продуктивная деятельность детей (фотоотчёт) На улице стоят ещё морозы,особенно в утренние часы,а весна всё-таки хочет стать полноправной хозяйкой своих месяцев. В воздухе витает весенняя.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Весеннее настроение» Цель: познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную.

Поделки «Весеннее настроение»Поделки «Весеннее настроение» Небо чистое, нежное, ясное Голубой и таинственный свет То весна, чародейка прекрасная Дарит нам свой веселый привет! Мы с нетерпением.

Сценарий к 8 марта в средней группе «Весеннее настроение» Тема: Весеннее настроение. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных.

Сценарий праздника «Весеннее настроение!» Сценарий праздника к 8 марта «Весеннее настроение» Цели и задачи: • Создание положительного эмоционального настроя детей; • Совершенствование.

Украшаем групповую и приемную «Весеннее настроение»Украшаем групповую и приемную «Весеннее настроение» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс! За окном наступила весна и пришла пора убрать зимнее убранство и из помещения нашей группы. Убраны.

Весеннее настроениеВесеннее настроение Вот и наступила долгожданная весна, пригрело солнце,появились первые цветы, и сразу стало веселее, теплее. К первым весенним цветам обычно.

Весеннее настроение «Ромашки»Весеннее настроение «Ромашки» Уважаемые друзья! С приходом весны природа преобразилась. Яркое теплое солнышко,зеленеющая трава,пение птиц создает прекрасное весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД «Весеннее настроение»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД