МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду»

Ольга Гусева
Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области

Групповое родительское собрание в 1 младшей группе

Воспитатели: Никитина И. С.

Гусева О. Н.

Ответственная Гусева О. Н.

Тема: «Как живём мы в детсаду. Адаптация детей в детском саду».

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Повестка собрания :

1. Вступительное слово. Игра «Палочка-выручалочка» (отв. воспитатели)

2. Адаптация. (отв. воспитатели)

3. Итоги адаптации. Анкетирование. (отв. педагог-психолог)

4. Разное. (воспитатели, родители и родительский комитет)

5. Итоги. Письма «Ожидания». Игра «Разведчики». (ответ. воспитатели)

Ход родительского собрания:

1. ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».

Отвели бутуза в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть!-

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Тема нашего собрания “ Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача была сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка.

(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному).

2. Беседа об адаптации.

Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации? Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша». Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с итогами адаптации, заглянуть в стены нашего детского сада и посмотреть, как живут в нём ваши ребята.

Показ презентации.

Выводы: Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?

- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.

- Детям, имеющим навыки самостоятельности.

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

Вот несколько советов. - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.

Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.

В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях,

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

(Вопросы – ответы)

3. Итоги адаптации. Анкетирование: «Адаптация ребёнка к детскому саду» (педагог-психолог)

Цель анкетирования - изучить потребности, запросы родителей по вопросам воспитания, развития детей.

4. Разное. (родительский комитет)

5. Итоги. Письма «Ожидания». Игра «Разведчики».

Письма «Ожидание»

А теперь предлагаем вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю) .

Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.

Игра "Разведчики".

Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по ПДД Тема родительского собрания: «Знатоки правил безопасности. Профилактика ДДТТ». На нашем собрании присутствуют инспектор по пропаганде безопасного.

Конспект родительского собрания: «В лучах родительского солнца», в старшей группеКонспект родительского собрания: «В лучах родительского солнца», в старшей группе Тема: «В лучах родительского солнца» «Воспитание – лучший припас к старости» Аристотель. «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД