МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Безопасность на улицах города»

марина степанова
Конспект родительского собрания «Безопасность на улицах города»

Ход собрания:

Вступительное слово воспитателя. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Публикация «Конспект родительского собрания „Безопасность на улицах города“» размещена в разделах

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

А в самом начале нашей встречи,я хотела бы узнать, как вы думаете, знает ли ваш ребёнок правила поведения на улице?

Анкета для родителей «я и мой ребёнок на улицах города». 1. Знает ли ваш ребёнок свой домашний адрес?

а) Знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефона. б) Знает название города, улицы, номер дома и квартиры. в) Знает только1-2 наименования. 2. Как вы добираетесь домой с ребёнком из детского сада. а) Пешком. б) На транспорте. 3. Если вам приходится идти пешком, то вы с ребё нком: а) переходите дорогу всегда по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора б) переходите дорогу там,где удобно и близко к дому; в) переходите дорогу по пешеходному переходу, если нет машин и не смотрите на сигнал светофора. 4. Различает ли ваш ребёнок сигналы транспортного и пешеходного светофоров? а) Стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зелёный сигнал для машин. б)Путает сигналы транспортного и пешеходного светофоров. в)Не знает, что существует пешеходный и транспортный светофор, и ориентируется только на ваши знания. 5. Знает ли ваш ребёнок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают? а)Да. Б) Нет. В) Затрудняюсь ответить. 6. Когда вы в последний раз показывали ребёнку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают? а)Постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу. б)Достаточно давно. в)Не помню. 7. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться городским транспортом? а)Стоит на остановке, садится в переднюю или среднюю двери, спокойно ведёт себя, если есть возможность, садится на сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне. б)Стоит на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, говорит громко. в)На ходу заскакивает в салон вместе со взрослым, требует освободить ему место, говорит громко, другие пассажиры делают ему замечания. 8. Считаете ли вы, что даёте в полном объёме своему ребёнку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте. а)Да, ребёнок знает основные знаки, может их называть, рассказать для чего они нужны, применяет в жизни правила дорожного движения. б)Не уверен, знания недостаточные, даются от случая к случаю, ребёнок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает, как вести себя на улице и в транспорте. в)Нет времени не хватает давать ребёнку знания на эту тему. 9. Достаточно ли знаний о правилах дорожного движения получает ваш ребёнок в детском учреждении? а)Да, достаточно. б)Нет, недостаточно. в)Затрудняюсь ответить.

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через: — совместную деятельность взрослых и детей — беседы, наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;

- свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

Коллектив нашего детского сада неоднократно принимал участие в районных конкурсах по ПДД, занимая призовые места.

В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

В заключение нашей встречи мы предлагаем вам проверить свои знания Правил Дорожного Движения. Для этого мы подготовили для вас тест «Знатоков Дорожного Движения».

1. Сигналом какого светофора должен руководствоваться пешеход? а) Сигналами пешеходных светофоров, независимо от других одновременно работающих сигналов. б)Транспортных трехсекционных светофоров. в) При отсутствие пешеходных светофоров-сигналами транспортных светофоров. 2. Что разрешает зелёный «мигающий» сигнал светофора? а) Разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, вскоре будет включен запрещающий сигнал. б) Не начинать переход дороги по этому сигналу. 3. Как нужно обходить трамвай и автобус? а) Жди когда автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. б) Обходи трамвай спереди, автобус-сзади. 4. Как нужно переходить дорогу? а)При переходе дороги, посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо. б) Прежде чем перейти дорогу-остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, ,переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. 5. Как вести себя, если не успел перейти дорогу? а) Остановись на островке безопасности или на середине дороги. б)Стой посередине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и не делай шаг-ни вперёд, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решения, как лучше вас объехать. 6. Где может играть ребёнок, не опасаясь за своё здоровье? а) Не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. б)Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там где нет машин. 7. Что означает знак «Осторожно дети»? а) Переход через дорогу именно в месте его установки. б)Информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, т. к. рядом школа, д/сад или другие учреждения и возможно неожиданное появление детей на дороге. 8. Что обозначают эти знаки (несколько дорожных знаков)

Вы достойно справились с этим заданием и с полным правом можете нести звание «Знатоков дорожного движения». И теперь я вполне уверена, что вместе с вами мы сможем вырасти достойную смену не только знающую, но и строго соблюдающую ПДД.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровьесбережение и безопасность дошкольников на улицах и дорогах города»Фотоотчёт «Здоровьесбережение и безопасность дошкольников на улицах и дорогах города» В рамках подготовки к городскому конкурсу дошкольных образовательных учреждений на лучший социальный видеоролик по профилактике детского.

Конспект викторины по ПДД в форме игры «Сто к одному» для детей старшей группы «На улицах города» Конспект игры - викторины для детей старшей группы Тема: «100 к 1. На улицах города» (Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по ПДД «Велосипед на улицах города» Цели: способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания.

Конспект НОД по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Цель: Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице. Задачи: Напомнить значения цветов в дорожном.

Конспект прогулки с родителями в старшей группе «Безопасность на улицах города» Цель: систематизировать знания детей и родителей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города. Задачи: Повторить.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему «Безопасность». Протокол родительского собрания группы № 11 «Пчелка». На тему «Безопасность детей» Муслимова Э. Ш. От 13.05.2016 года. Присутствовали.

Конспект занятия «Ребёнок на улицах города. Прогулка по городу» Ребёнок на улицах города Тема: Прогулка по городу Цель: развитие мыслительной операции обобщения, классификация, рассуждение. Оценка восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Безопасность на улицах города»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД