МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Что такое игра?»

Анастасия Музалева
Конспект родительского собрания «Что такое игра?»

Конспект родительского собрания «Что такое игра

Цель: повысить уровень знаний родителей, как играть с ребенком, не навредив.

Предварительная работа:

Конкурс «игровой уголок в семье» (фотографии игровых уголков, рассказ и описание об игровом уголке)

Конкурс «Очумелые ручки» (Поделка игрушки, вместе с детьми)

Что такое игрушка?

Учимся играть самостоятельно

Публикация «Конспект родительского собрания „Что такое игра?“» размещена в разделах

Аудиозапись с вопросами:

• Вы любите играть?

• В какие игры играете дома?

• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

Играют ли с вами взрослые? Кто?

• Как бережёте игрушки?

Ход собрания.

Родители сидят за столом полукругом.

1. Вступление.

Для полноценного счастливого детства, в жизни ребенка должна существовать игра, причем, большую часть своего детства ребенок должен проводить в игре. Это надо контролировать не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»

А. С. Макаренко

Давайте же поговорим, об игре в жизни ребенка.

2. Дискуссия «Стоит ли руководить играми детей

- прослушивание аудио записи

- вопросы родителям : Как вы считаете, стоит ли руководить игрой ребёнка?

- обобщение воспитателем:

По мере взросления ребенка, родители пускают процесс игры на самотек, считая, что малыш уже достаточно взрослый и может все время играть самостоятельно. Многие забывают, что ребенку не только нужно создать хорошие условия для игр, но также необходимо научить его играть, при этом научить правильно.

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Старайтесь аккуратно направлять игру в нужное русло, чтобы ребенок мог развиваться с помощью игры.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Пытайтесь быть равным. Играя, следите за своей речью: если вы спокойны, значит ребенок понимает, что игра интересна обоим, что каждый играет по своему правильно. Поэтому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

3. Что такое игрушка

Задание: поставьте галочку в тех пунктах, которые вами уже выполнены

Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка

Роль истинной игрушки может получить любой предмет, если он:

привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него манипулировать им;

доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство;

не воспринимается в данный момент как «серьезная вещь» - то есть на него не распространяется общепринятые правила обращения с «серьёзными» предметами;

- удовлетворяет возрастные потребности развития ребёнка;

- способен стать символическим объектом для личностных проекций

- когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне.

Слово «игрушка» - для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как этот особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.

Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо узнать у малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Идеальной игрушкой для малыша может стать просто картонная коробка, из которой можно сделать домик. Она может быть и кораблём, и шалашом, и дворцом. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки - окна, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

«Игры семей в семье»

«Досуг в семье»

5. Игра-задание

Хотим предложить вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если какой то пункт вам подходит, ставьте красную фишку, если не всегда – желтую, если никогда – синюю.

- Каждый вечер играем с ребенком

- Рассказываем о своих играх в детстве

- Если игрушка поломалась, чиним ее вместе с ребёнком

- Купив ребёнку игрушку, объясняем, как с ней играть, показываем разные варианты игры

- Слушаем рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

- Не наказываем ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаем его на время игры или игрушки

- Часто дарим ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Учимся играть самостоятельно

Обучать малыша навыкам самостоятельной игры важно не для того, чтобы занять его время и позволить себе расслабиться. Самостоятельная игра – важный показатель правильного развития ребёнка. При этом умение найти себе занятие существенно влияет на личностный рост и характер малыша. В частности, игра с самим собой развивает:

инициативность (ведь решение конкретных игровых задач требует от малыша принятия быстрых решений – вдруг возникшее на пути машинки препятствие может быть либо передвинуто, либо сбито, либо его можно обойти – выбор надо будет сделать мгновенно);

способность преодолевать преграды (та или иная игровая деятельность имеет определённый сюжет, развитие которого требует от ребёнка найти выход из сложившихся обстоятельств – если пупс замочил штанишки, то его необходимо переодеть);

настойчивость (чтобы получить желаемый результат игры, малыш должен пройти определённые стадии, например, чтобы собрать красивый пазл-кораблик, следует правильно подобрать все элементы, пробуя совместить их);

умение ориентироваться по обстоятельствам (чтобы одеть куклу для похода в детский сад, нужно подобрать ей уместную одежду, по порядку надеть все детали туалета);

терпение (для решения головоломок малышу приходится несколько раз просматривать задание, подбирать ответы).

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект родительского собрания «Моя семья — что может быть дороже!» Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Повысить уровень.

Конспект родительского собрания «7 я — что для вас значит?» Цель: раскрытие важности семьи для становления человека; способствовать сближению и взаимо для васпониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями. Ведущий: Добрый.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, дети. Цель: повышение психолого-педагогической.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Что такое игра?»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 15:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД