Получи документы

Конспект родительского собрания для группы раннего возраста «Воспитание детей посредством игры» (1 фото)

Елена Николаева
Конспект родительского собрания для группы раннего возраста «Воспитание детей посредством игры»

Авторы: Николаева Е. Н., Маркова Л. В.

Сценарий собрания :

Цель: Показать родителям значение совместных игр для развития ребенка; дать представление об игровом развитии детей со сверстниками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Задачи:

1. Формировать у детей игровые умения, способствующие становлению самостоятельной игровой деятельности.

Публикация «Конспект родительского собрания для группы раннего возраста „Воспитание детей посредством игры“» размещена в разделах

2. Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, где они тщательно продумывают игровые задачи, которые они будут решать с ребенком в совместной игре.

3. Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития познавательных способностей.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: МБДОУ д/с «Аленушка» группа.

Подготовка:

Приглашение с указанием темы родительского собрания «ПРИЛОЖЕНИЕ 1»[3]

Подобрать книги и игры по теме родительского собрания.

Распечатать памятку для родителей с советами по проведению игр.

Совместная игра с родителями «Разброс мнений» и «»

Оборудование: 3 стола, стулья по количеству родителей, карточки с играми, самовар, чай, конфеты и печенье.

План проведения:

1. Вступительный этап:

• вступительное слово воспитателя;

• объявление повестки дня.

2. Основная часть:

• доклад воспитателя «Для чего нужна игра»;

• игра «Разброс мнений» и «Кто так говорит»;

• выставка игр и игрушек и вручение памятки.

3. Подведение итогов родительского собрания :

• обратная связь;

• решение родительского собрания.

Ход мероприятия (собрания)

Вступительный этап:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались за круглым столом на родительское собрание. Тема нашего родительского собрания «Во что играют наши дети».

Все время, не занятое сном, кормление дети играют – это естественное состояние. В детском возрасте игра – ведущий вид деятельности. С помощью игры ребенок познает мир, эффективнее идет обучение и воспитание.

Основная часть:

Сегодня мы поговорим о том, для чего нужна игра детям. Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры?

Уважаемые родители как вы считаете «Что такое игра?» (Ответы родителей). Игра - это процесс, где ребенок, подражает взрослым, воспринимает их установки и учится исполнять определенные роли. Игра – просмотр для детской фантазии, развития мышления.

Игры, в которые играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать. Научить детей играть - значит научить жить. В игре ребенок постигает необходимые правила человеческого общения, учится проявлять заботу о ближнем.

- Кто из вас, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.

(Родители делятся семейным опытом.)

Игра – дело серьёзное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего, в игре»

- Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (Мнение родителей)

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Дети преодолевают в игре серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развития способности и ум. В игре дети закрепляют полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь, нет детских страхов и проблем.

В жизни ребенка игровая деятельность занимает очень важное место. Ребенка к играм нужно приучать с первых месяцев жизни. В игровой деятельности у детей развивается воображение, интеллект, мышление и движение. По мере развития игровых умений становятся более разнообразными игровые действия и способы употребления предметов, ребенок охотно использует предметы – заместители, передают в игре поведение окружающих его людей. Игра также влияет не только на развитие личности в целом, также формирует познавательные процессы, речь и произвольность поведения. В игровой деятельности, ребенок осваивает игровые роли, обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.

Родители должны помнить, что игрушки для детей влияют на то, как будет протекать игровая деятельность детей раннего возраста. Правильно подобранные игры и игрушки - прямой путь к успешной игровой и познавательной деятельности ребенка.

Роль игры в раннем возраста велика. У детей в 2-3 года игры возникают стихийно. К трем годам дети начинают объединять в игре два-три хорошо знакомых события, иногда включают в игру эпизоды из сказок Нужно помнить, что дети 2-3 лет в игре легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Ребенок в 2-3 года часто действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора. Если в начале года ребенок в игре называет себя своим именем «Коля везет машинку», то к концу года, как правило, он отождествляет себя с тем взрослым, действия которого изображает «Я - шофер». В 2-3 года дети начинают поддерживать порядок в «игрушечном уголке», соблюдать правило «Поиграл - убери игрушки на место».

Роль игрушек в раннем возрасте возрастает. Благодаря играм, ребенок, учиться различать цвета, формы и размеры. Важно давать ребенку игрушки, которые не могут принести ему вреда. В таком возрасте не оставляйте детей надолго. У детей в раннем возрасте закладываются предпосылки формирования развития игровой деятельности. Этому способствует создание условий для развития у детей общения со сверстниками и взрослыми в ходе игры. Ребенок в ходе игры может показать те качества, которые скрываются в повседневной жизни.

Игра в жизни ребенка очень важна, родители должны об этом помнить. Нужно развивать интересы детей, поощрять их стремление к победе. По мере подрастания ребенка нужно обеспечивать его игрушками, которые влияют на умственное развитие. Игры помогают ребенку узнавать окружающий мир, но также и себя. Они развивают моторику, слух, Поэтому как можно больше играйте со своим малышом, и его развитие будет гармоничным и последовательным.

Исследователь Е. В. Зворыгина, отмечает, что игра носит развивающий характер, если организуются взрослым по принципу решения игровых задач.

Родители боятся, что дети могут сильно увлечься игрой и совершенно не обращать внимания на то, что происходит в реальной жизни. На самом деле ребенок в состоянии следовать логике реальности. Игровая задача может быть поставлена прямо: «Уложи куклу спать», также и в косвенной форме: «Кукла хочет спать», а затем и менее конкретно: «Кукла устала» - в этом случае ребенок ищет решение сам. Одна игровая задача может решаться разными способами. При успешном решении простых игровых задач перед ребенком нужно ставить более сложные задачи.

Игра в жизни ребенка проходит большой путь развития: от простых действий ребенка с одной игрушкой до совместной игры детей в воображаемой ситуации. Игра становится самостоятельной и творческой. Ребенок овладевает самостоятельной игрой, чувствует себя счастливым.

Таким образом, взрослый тщательно продумывает ряд постепенно усложняющих игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу в игре, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу. Игра учит решать самостоятельно игровые задачи, находить способы осуществлять задуманное, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Творческая игра так захватывает ребенка, он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, каждую минуту своей жизни, и в самую неподходящую (с нашей точки зрения) минуту.

Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Играть в игры лучше всей семьей, хотя бы на несколько минут отложить свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью. Вместе проведенные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Подведя итоги можно сказать: руководство игровой деятельностью не только способствует всестороннему развитию каждого ребенка, но по словам Н. Н. Крупской «оказывает огромную роль формирование детских коллективов в целом»

Игры с родителями.

Игра «Разброс мнений»

Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить «ПРИЛОЖЕНИЕ 2»[2].

Игра «Кто так говорит»

В эту игру можно играть с малышом не отвлекаясь от своих дел. Все зависит от вашей фантазии и знания окружающего вашего малыша мира. Затем можно поменяться с ребенком местами, чтобы он изображал вам предметы, а вы их угадывали «ПРИЛОЖЕНИЕ 3»[4].

Выставка игр и игрушек, вручение памятки для родителей с советами по проведению игр.

Конспект родительского собрания для группы раннего возраста «Воспитание детей посредством игры»

Итак, мы с вами разобрались в том, как играть с детьми. Давайте теперь посмотрим, в какие игры, и с какими игрушками любят играть ваши дети.

А еще для вас уважаемые родители мы приготовили памятку «ПРИЛОЖЕНИЕ 4»[2], надеемся, что она вам пригодится в дальнейшем.

Подведение итогов родительского собрания :

Нам бы хотелось узнать ваше мнение о проведенном мероприятии. Чтобы вы нам посоветовали (воспитатель передает шарик родителям и задает вопросы).

Обратная связь:

1. Понравилась ли вам встреча?

2. Что полезного вы узнали?

3. Чтобы хотели поменять?

4. В какие игры вы предпочли бы играть дома?

5. Есть ли у вашего ребенка дома игровой уголок?

6. Ваш ребенок после игр складывает игрушки на свои места?

7. Ваше мнение о нашем игровом уголке?

8. Чтобы вы дополняли?

Решение собрания :

Больше внимания уделять совместным играм с детьми, создать условия для игр в домашней обстановке.

Объявить конкурс на лучшею мягкую игрушку, сделанную своими руками. В конце года подвести итог и вручить грамоты. Помощь родителей в оформление игрового уголка.

Принимать активное участие в жизни садика.

И в заключение хотелось сказать, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Спасибо за внимание и активное участие в нашем мероприятии.

Список использованных источников

1. Губанова, Н. Г. Развитие игровой деятельности во второй группе раннего возраста / Н. Г. Губанова. – Москва : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

2. Чиркасова, С. В. Родительские собрания в детском саду / С. В. Чиркасова. – Москва : ВАКО, 2010. – 336 с.

3. Электронный ресурс https://yandex.ru/images/search?text

4. Энциклопедия развивалок – Москва : ЭКСМО, 2011. – 240 с.

«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»

Приглашение родителей на родительское собрание

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2»

Мой ребенок любит играть

Таблица 1- Карточки для игры «Разброс мнений»

1. Мой ребенок любит играть…

2. Дома мы с ребенком играем в игры…

3. Эти игры могут научить ребенка…

4. Какие игрушки любит ваш ребенок…

5. С кем любит играть ваш ребенок…

«ПРИЛОЖЕНИЕ 3»

Игра «Кто так говорит»

Цель: Развивать мышление, логику и слух.

Описание игры : жестами, мимикой, звуками показывать ребенку разных животных и предметы, например как едет поезд, мяукает кошка, пищит мышонок и т. д.

«ПРИЛОЖЕНИЕ 4»

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Правило первое: игра должна быть интересной, хорошо продуманной. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.

Правило второе: игра не должна угрожать здоровью ребенка.

Правило третье: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Самое главное – это те минуты и часы, что вы проводите вместе.

Правило четвертое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети любят фантазировать и придумывать.

Правило пятое: учитесь играть вместе с ребенком, незаметно и постепенно предлагайте свои варианты в игре.

Правило шестое: в игре ребенку нужно давать возможность подумать, попробовать сделать самому.

Правило седьмое: нужно больше хвалить ребенка за успех и в случае неудачи подбадривать его.

Восьмое правило: взрослый должен заинтересовать ребенка игрой, но не заставлять его играть, не доводите игры до пресыщения.

Девятое правило: помните, что для осуществления игрового процесса, необходимо создать самые благоприятные условия.

Десятое правила: создайте дома такой игровой уголок или комнату, чтобы дети чувствовали себя комфортно (уютно).

Публикации по теме:

Конспект группового родительского собрания «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания «Воспитание самостоятельности и инициативы у детей с ОВЗ среднего возраста» Родительское собрание в средней логопедической группе «А» «Воспитание самостоятельности и инициативы у детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Панорама опыта создания развивающей предметно-пространственной среды как условия успешной социализации детей раннего возраста» Цель: обобщить.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. «Давайте знакомиться» «Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад!» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации. Повестка дня: 1. Доклад.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» Цели: • Познакомить родителей между собой, сформировать.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ» ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 от 29.09.2016 Тема: Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей к ДОУ. Цель: сообщить.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственно-патриотических качеств ребенка посредством казачьих традиций» Конспект родительского собрания на тему: "Воспитание нравственно - патриотических качеств ребенка, через казачьи традиции и обычаи" Время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания для группы раннего возраста «Воспитание детей посредством игры»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД