Конспект родительского собрания «Кувшин эмоций»

елена русакова
Конспект родительского собрания «Кувшин эмоций»

педагог-психолог Русакова Е. В.

Цель: Познакомить с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми. Помочь родителям разобраться в особенностях эмоционального проявления у своего ребенка. Дать психологические рекомендации при выборе стиля поведения со своим ребенком, в зависимости от его эмоциональных особенностей.

Оборудование: "Кувшин эмоций", вопросы для родителей по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка, Тест "какой вы родитель?".

Ход собрания.

Орг. момент: У меня, как у мамы, часто возникали вопросы: "Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми, которые, надеюсь, помогут вам в жизни.

Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

1. Работа с "кувшином эмоций".

Образ кувшина поможет нам разобраться в переживаниях родителей и ребенка. Представим его схематично на рисунке.

Комментарии к "кувшину эмоций"

Переживания детей и родителей можно сравнить с полным или даже переполненным стаканом или кувшином, когда эмоции выплескиваются через край. Попробуем разобраться в причинах.

Начнем с верхнего слоя с самых неприятных, (1) разрушительных эмоций - гнева, злобы, агрессии. Они разрушают и самого человека (его психику, здоровье, и его взаимоотношения с другими людьми.

Но это чувства вторичные, они возникают от переживаний совсем другого рода - таких, как боль, страх, обида (2). Чувства второго слоя можно назвать страдательными: них присутствует большая или меньшая доля страдания, поэтому их нелегко высказать, о них умалчивают, их скрывают из-за боязни унизиться, показаться слабым.

Причина их возникновения - в неудовлетворении потребностей. За любым негативным переживанием мы всегда найдем нереализованную потребность: в любви, внимании, ласке и т. д. (3)

4 слой "кувшина эмоций" отражает отношение к самому себе, самооценку. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Он ждет от нас подтверждения того, что он хороший, что его любят, что он может справиться,

Далее с опорой на схему обсуждаются ситуации.

Ситуации "Чей "кувшин эмоций" переполнен?"

Подходя к дому, вы встречаете собственного сына: лицо измазано, пуговица оторвана, рубашка вылезла из брюк. Прохожие оглядываются, улыбаются; вам же неприятен вид сына. А он замечает: он прекрасно провел время, и рад встречи с вами.

Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на работу, сын мешает, пугается под ногами, одним словом, раздражает вас,

Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трехлетний малыш и со

Слезами: "Он отнял мою машинку!"

Дочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает; она отказывается надевать "эту уродскую шапку".

Ситуации "Чувство ребенка"

(чувства нужно определить и назвать,

Ребенку сделали укол, он плачет: "Доктор плохой1. "

" Старшин сын маме: "Ты всегда ее защищаешь, говоришь "маленькая, маленькая", а меня никогда не жалеешь".

"Сегодня, когда мы ходили на прогулку. Петя выбил у меня корзинку для игрушек, и из нее все высыпалось".

Ситуации "Чувства родителей"

(нужно определить свои возможные переживания).

Ребенок шалил за столом, несмотря на предупреждение, пролил молоко.

Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.

С работы должен прийти муж, вы просите дочь сбегать за хлебом, она отказывается, Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который бы приготовили к торжеству.

2. Вопросы для родителей по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста.

3. Тест "Какой вы родитель?"

4. Заключительная часть.

Секреты успешного взаимодействия с ребенком.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или "чувство само ценности"

1. Безусловно, принимать его.

2. Активно "слушать" его переживания и потребности.

В. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься).

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами " (значит, доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликту,

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:

Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты. -

Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем.) вместе.

Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

10. Обнимать не менее 4, а лучше 8 раз в день.

Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (разделенное горе уменьшается).

"Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений.

/По материалам книги:

Юлии Борисовны Гиппенрейтер

"Общаться с ребенком. Как?" /

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Родительское собрание с использованием ИКТ. (видео) Видеофрагмент родительского собрания. Уважаемые коллеги! С тех пор как в нашей группе были приобретены ноутбук и проектор, мы с коллегой,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Птицы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Кувшин эмоций»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...