Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Любознательность дошкольников и способы ее развития»

Капралова Юлия
Конспект родительского собрания «Любознательность дошкольников и способы ее развития»

Тема: «Любознательность дошкольников и способы ее развития»

Цели:

• Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него;

• Научить родителей развивать любознательность ребенка.

Форма проведения: Круглый стол.

Участники: воспитатель, дети, родители.

План - конспект :

1. Вступительная часть собрания.

Публикация «Конспект родительского собрания „Любознательность дошкольников и способы ее развития“» размещена в разделах

Цель: ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего возраста.

2. Решение педагогических ситуаций.

Цель: научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

3. Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы?».

Цель: активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка.

4. Показ детьми сценки «Почему».

Цель: формировать умение общаться с детьми; способствовать пониманию родителей о важности детских вопросов и ответов на них.

5. Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей.

Цель: Обогащение родителей педагогическими знаниями, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создание положительного эмоционального настроя.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Предварительная работа:

Подготовительный этап

• Анкетирование родителей (Приложение 1).

• Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Приложение 2).

• Сделать памятки для родителей по развитию любознательности.

• Подготовить с детьми сценку «Почему?».

• Опросить детей, записать ответы на вопросы (Приложение 3).

Организационный этап

Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.

1. Вступительная часть собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности, то он находит новое, невиданное ранее насекомое, узнает, что гусеница превращается в бабочку.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?

«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …

Любопытство – мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).

Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто? Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать? Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом? К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Обсуждение вопросов.

2. Решение педагогических ситуаций.

Воспитатель: Представьте такую ситуацию.

Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).

Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

Обсуждение возможных вариантов ответов.

Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.

Обсуждение.

Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

Обсуждение.

3. Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Воспитатель: У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились.

Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?

Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже.

Тем дождик ближе.

Ребенок ответил: «туча».

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы ему зададите?

Уважаемые родители, вы, надеюсь, поддержите предложение о создании в каждой семье альбомов с загадками. Очень важно, чтобы в составлении загадок в рисунках, аппликациях по темам загадок принимали участие ваши дети.

- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).

Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам.

- Какого вы мнения? (обсуждение).

Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

4. Показ детьми сценки «Почему»

Ведущий:

Сын пришел к отцу с вопросом.

Сын:

Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Называется зерно?

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Отец:

Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын: Папа!

Ведущий:

Сын вернулся вскоре …

Сын:

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Отец:

После, некогда, отстань!

Ведущий:

Снова сын пришел к папаше …

Сын:

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:

А в ответ сверкнула вспышка:

Отец:

У меня свои дела!

Ведущий:

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына :

Отец:

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

Ведущий:

В самом деле, почему?

Обсуждение ситуации.

Воспитатель: Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

5. Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Воспитатель: Уважаемые родители, пожалуйста, подумайте, что можно сделать для наших детей? Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

Обсуждение.

6. Подведение итогов собрания

Принятие решения: Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно.

Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции.

Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!

Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Ход СОБРАНИЯ. В. : Здравствуйте дорогие родители.

Конспект родительского собранияКонспект родительского собрания Тема: «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредствам изготовления поделок из природных материалов" Цели:.

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Конспект родительского собрания Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»Форма проведения: дискуссия. Цель: ознакомить.

Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Конспект родительского собрания «Традиции семьи» Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития младших детей» Конспект родительского собрания в младшей группе. Круглый стол «Возрастные особенности развития младших детей» Педагог Тылибцева Вера Васильевна.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Протокол родительского собрания «Особенности физического развития и оздоровления детей младшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 х. Трудобеликовского муниципального образования Красноармейский.

Протокол родительского собрания «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка» Протокол родительского собрания Тема : «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка». Председатель-Каширина Оксана Викторовна.

Способы развития речевого дыхания у дошкольниковСпособы развития речевого дыхания у дошкольников Речь - это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной струи, возникающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Любознательность дошкольников и способы ее развития»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 23:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД