МААМ-картинки

Конспект родительского собрания на тему «Право ребенка на свободу совести, мысли и религии»

Ольга Захарова
Конспект родительского собрания на тему «Право ребенка на свободу совести, мысли и религии»

- Почему ты и Игорь не играете с Ашотом?

- Мама, он же черномазый!

- Так нельзя говорить!

- А почему папа так говорит тогда?

(Из реального диалога на остановке)

Актуальность: Россия – многонациональное и поликонфессиональное государство, в котором право на свободу совести, мысли и религии закрепляется законодательно (Стецкевич М. С., 2006, с. 4-7). Воспитание толерантного отношения к религии и нерелигиозному мировоззрению должно осуществляться с раннего возраста. В современной политической ситуации (конфликт в Сирии, на Украине) вопрос об уважении к различным взглядам стоит достаточно остро.

Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Право ребенка на свободу совести, мысли и религии“» размещена в разделах

В Алтайском крае представлено свыше 250 религиозных организаций (Тимченко Н. С., Короткова А. А., 2007, с. 174). Детские сады посещаются детьми, принадлежащими к различным национальностям и религиям. Так, например, в старшей группе детского сада № 101 появилась Милена С. Дети приняли девочку азербайджанской национальности, с иным мировоззрением и плохо говорящую на русском языке с осторожностью. Игры другого ребенка группы - Льва В. сводились к игре в «Церковь» (родители принадлежат к одному из направлений протестантизма) и тоже изначально вызывали недоумение детей. Поэтому возникает необходимость воспитания доброжелательного настроя к представителям иных национальностей и религий.

Цель: помощь родителям в реализации различных аспектов права ребенка на свободу совести, мысли и религии в условиях современного российского общества.

Задачи:

- Познакомить родителей с понятием свободы совести и особенностями ее реализации в современной России;

- Акцентировать внимание родителей на статье 14 «Конвенции о правах ребенка»;

- Кратко познакомить с основными особенностями религиозных направлений в РФ;

- Дать рекомендации по развитию чувства толерантности у ребенка.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеопроектор, презентация, выставка: папки - передвижки «Игры дома», коллективная работа детей «Подарок на день рождение» (оригами из бумаги) ,буклеты.

Ход собрания:

На интерактивной доске представлен эпиграф к собранию. Родителям предлагается прочитать его и обсудить ситуацию. Воспитатель заостряет внимание на актуальности проблемы реализации свободы совести, мысли и религии в детском возрасте.

Вступительное слово воспитателя о свободе совести :

Свобода совести и свобода вероисповедания основаны на светском характере российского государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (Конституция РФ, ст. 14).

Под совестью понимается душевное свойство человека, проявление нравственного самосознания, самоконтроля, признания необходимости соблюдения тех или иных правил жизни. Для религиозных людей совесть, прежде всего, связана с догмами веры. Для атеистов совесть основывается на моральных критериях разграничения добра и зла. Таким образом, содержание свободы совести предполагает свободу на самоопределение личности, свободу мировоззренческого выбора человека. Одним из элементов свободы совести является свобода вероисповедания (Конституция РФ, ст. 28).

Современное законодательство исходит из того, что каждый человек волен самостоятельно решать вопрос о своем отношении к богу и о выборе религии. Но ребенок, как правило, несамостоятелен в решении этих вопросов в силу недостаточности жизненного опыта, поэтому все законодательство исходит из презумпции единства интересов родителей и детей.

Свобода совести в РФ гарантирована ребенку Конституцией РФ и рядом других законодательных актов. На международном уровне право на свободу совести ребенка закреплено в статье 14 «Конвенции о правах ребенка».

Родителям предлагается ознакомиться со статьей 14 "Конвенции о правах ребенка" (раздаточный материал).

«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Статья 14

1. Государства - участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

2. Государства - участники уважают права и обязанности родителей и в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.

3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

Обсуждение: - Данное право ребенка защищается только от препятствия к его осуществлению, или и от принуждения к приобщению к религии?

Родителям (лицам, их заменяющим) запрещается принуждать детей к участию в исполнении религиозных обрядов. Образовательные учреждения не вправе обязывать учащихся посещать занятия или факультативы религиозного содержания. Религиозные образовательные учреждения не имеют права оказывать психологическое, физическое, моральное воздействие на своих учеников, изъявивших желание оставить учебу и (или) препятствовать осуществлению данного права (ФЗ № 125 «О свободе совести и религиозных объединениях : обзор).

Обсуждение: - Каким образом не допустить препятствий в осуществлении права ребенка на свободу совести?

- Неуважительное отношение других детей по отношению к верующему ребенку или ребенку иной веры и национальности может являться нарушением права на свободу совести?

Знакомство родителей с религиозными направлениями в РФ

В условиях современного российского многонационального и мультирелигиозного общества хочется заострить внимание на том, что именно в семье должно прививаться чувство уважения к религии и различным нерелигиозным мировоззрениям.

Просмотр фильма о религиях в РФ (13 минут). Ссылка: htkbubjpysq cjcndf d hjccb

Рекомендации

Нам повезло жить в демократической стране со свободой слова и вероисповедания, и равноправием. Но, несмотря на это, мы все еще должны учить детей терпимости для поддержания такого мира для будущих поколений. Предлагаю несколько способов для объяснения детям важность толерантности ( Наши дети: секреты развития: эл. ресурс).

1. Подчеркните важность хороших отношений с другими людьми

Мы постоянно находимся в кругу людей, иногда знакомимся с новыми людьми, кто-то может нам нравится, а кто-то нет – мы должны жить в мире с ними. Если вы чувствуете что вашему ребенку не нравится кто-то из-за внешнего вида (цвета волос, кожи, инвалидности или чего-то еще, то необходимо объяснить ему, что в мире живут самые разные люди, и нужно дружить со всеми, а не только с теми, кто выглядит также, как мы, или нравится нам внешне. Дети учатся этому у своих родителей – если они видят вашу предвзятость по отношению к другим, то возьмут с вас пример.

2. Расскажите о различиях

Дети в основном учатся у родителей, поэтому, если вы хотите воспитать в ребенке терпимость к другим культурам, расскажите о них ему – о мире, о различных культурах, о национальной еде и костюмах. Но обязательно подчеркните, что несмотря на внешние различия, эти люди также как и мы любят смотреть телевизор, играют в футбол, учатся и работают. Если вы расскажете о разнообразии нашего мира, то дети будут знать, что несмотря на внешние различия, мир един и каждый человек должен быть любим.

3. Сострадание

Убедитесь, что вы не воспитываете ребенка, не способного сострадать, — поговорите с ним об этой важной человеческой эмоции. Крайне важно узнать, с какой точки зрения смотрит на мир ваше ребенок, чтобы научить его толерантности. Этот совет лучше всего работает со взрослыми детьми, поскольку главное, чтобы подросток понял важность сострадания и постарался открыть свое сердце для этого чувства.

4. Важность разных друзей

Напомните своему ребенку, что он может дружить с кем хочет, независимо от пола, этнической принадлежности, религии или физических возможностей. Это проще сделать, если в вашем окружении есть семьи других культур, но если нет, то пусть ребенок заведет таких друзей в очередной заграничной поездке, тем более что в век интернета так просто поддерживать с ними связь

5. Решение конфликтов

Если вы чувствуете, что ребенок агрессивен к кому-то другой религии или национальности, выясните причину такого отношения. Возможно, это дело не различий во внешности, а человеческого поведения. Если так, то важно объяснить малышу, что такое поведение – вовсе не черта всей национальности или религии, это особенность конкретного человека.

Завершающая часть (стихотворение с элементами игры)

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Родителям предлагается встать в круг и взяться за руки.

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна,

Вместе - дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я».

Большеглазых, озорных,

Черных рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах.

Внимание родителей обращается на выставку «Игры дома», на детскую коллективную работу «Подарок на день рождения» (оригами из бумаги)

Раздаются буклеты (https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/15/kak_vospitat_tolelantnogo_cheloveka.doc)

Список источников и литературы

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. // URL : https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml ( дата обращения: 13.10.2016)

2. Наши дети: секреты развития: электронный ресурс // URL : https://n-deti.ru/nauchit-rebenka-tolerantnosti/ ( дата обращения: 13.10.2016)

3. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993) // Собрание законодательства РФ. — 2009. — Ст. 14; 28.

4. Стецкевич М. С. Свобода совести : учебное пособие. СПб. : Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2006. — 299 с.

5. Тимченко Н. С., Короткова А. А. Основные направления деятельности протестантских общин Алтайского края // Регионология. 2007. №2. С. 173-180.

6. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ (действующая редакция, 2016) // URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/ ( дата обращения: 13.10.2016).

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду» Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения.

Конспект родительского собрания на тему ПДД Конспект родительского собрания «Безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Цели и задачи: • Углубление.

Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка» Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Готовность ребенка к школьному обучению» с использованием презентации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Родительское.

Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка»Конспект родительского собрания «Знаю ли я, своего ребенка» Форма проведения: Интерактивный семинар: Технология фасилитации «Открытое пространство». Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание в первой младшей группе Тема «Игрушка в жизни ребенка» Цель: Формирование у родителей представления о значении игрушки,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовность речи ребенка к школе» Цели: • Повысить уровень педагогической культуры родителей • Раскрыть перед родителями важные стороны речевого развития детей, познакомить.

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания «Забота о здоровье ребенка» МАДОУ № 203 «Детский сад комбинированного вида» Конспект родительского собрания "Забота о здоровье ребенка". Подготовили: Грицкевич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Право ребенка на свободу совести, мысли и религии»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 08:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД