Папки-передвижки

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Маргарита Аброськина
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми».

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: - Познакомить родителей с навыками самостоятельности и самообслуживания;

Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями, воспитателем;

- укрепить взаимодействие детского сада с семьей через общение.

Предварительная работа:

• Группа оформлена фотографиями детей, которые заняты различными видами деятельности, - рисуют, собираются на прогулку, поливают цветы и т. д. Подготовить и оформить литературную выставку по теме встречи, куда можно включить как литературные произведения для детей (Л. Воронкова «Маша растеряша»; К. Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая», «Топотушки»; З. Александрова «Что взяла, клади на место»; И. Муравейка «Я сама»; народные песенки, потешки:«Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла», «Темноту привела», так и литературу для родителей о развитии у детей навыков самотоятельности.

• Дети встречают и провожают родителей группу, где педагог обращает их внимание на выставку книг, предлагает памятки «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания». Под руководством воспитателя в это время дети сервируют стол к чаепитию. А затем предлагают родителям пойти помыть руки. Звучит магнитофонная запись:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети провожают родителей к столу. Все вместе пьют чай.

• В о с п и т а т е л ь. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!»

• Д е т и (читают стихотворение).

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идем, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

(«Я сама» И. Муравейка)

• В о с п и т а т е л ь. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

• Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным

• Выступление психолога.

«О самоутверждении детей в группе, о негативных проявлениях (упрямство, капризы)».

• В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение).

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Де-

мо-

би-

лизация!

(«Взрослым» М. Шварц)

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом.

Обсуждение.

Родителям предлагается обсудить, могут ли дети младшего дошкольного возраста выполнять перечисленные ниже действия.

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.

Ответы родителей.

• В о с п и т а т е л ь. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности : приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков, постоянное и удобное место для полотенца и т. д. Но создания условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Давайте мы сейчас в этом немного потренируемся.

• Игра между родителями.

Родители делятся на команды. Представитель одной команды выполняет роль ребенка, не владеющего навыками самообслуживания (одеванием, умыванием, представитель другой – взрослого, стремящегося научить малыша правильной последовательности действий. Затем команды меняются ролями.

Воспитатель.

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребенок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуации для анализа

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается!»

Вопрос:

• Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ответы родителей.

• В о с п и т а т е л ь. А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

Д е т и (читают стихотворение).

Это Оленьке известно:

Что взяла – клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку.

Прячет ботинки в буфет.

Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботинки в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло все не там…

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам.

(«Что взяла, клади на место» З. Александрова)

• Игра

Распределение предметов по группам (игрушки, посуда, одежда). Дети демонстрируют взрослым навыки.

• Вывод.

Мамы и папы были активными, задавали много вопросов, доброжелательная атмосфера побудила на откровения.

Дети, чувствуя поддержку родителей, были собранными, охотно показывали свои умения, рисунки, поделки, любимые игрушки.

Публикации по теме:

Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём»Проект по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности «Мы растём» Возраст участников: от 2-х до 3-х лет Тип проекта: Краткосрочный, групповой, игровой и межпредметный Состав проектной группы : воспитатель,.

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка» Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты.

Конспект родительского собрания на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» в форме педагогической гостиной План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» Форма родительского собрания: Педагогическая гостиная.

Конспект родительского собрания «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста» Конспект родительского собрания Тема: «Русский народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста» Предварительная работа: 1. Подготовить.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Цель: *Познакомить родителей с основными факторами,.

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Для Вас, родители! Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот.

Проект «Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе одевания» 1. Актуальность проблемы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность ее формирования на самых ранних.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: • Дать родителям знания о значении.

Сценарий родительского собрания «Воспитание ребенка в семье» «От того, как прошло детство,кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД