Конспект родительского собрания. «Оригами в нашей жизни»

Елена Отрощенко
Конспект родительского собрания. «Оригами в нашей жизни»

Со средней группы я со своими детьми проводила кружок по оригами. Детям очень нравится что-то делать из бумаги. Они с нетерпением ждали каждого занятия. К началу старшей группы они уже могли делать поделки по пооперационным картам и схемам. Дети без труда уже разбирались в них. Поэтому я решила провести родительское собрание на тему «Оригами в нашей жизни». Перед собрание был объявлен конкурс на лучшую поделку. Наши родители как всегда приняли в нём активное участие. И вот я совместно с музруководителем подготовила это собрание.

Конспект родительского собрание «Оригами в нашей жизни»

Звучит японская мелодия.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну «Оригами». Мы надеемся, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.

Теоретический этап собрания

В зал входят воспитанницы группы в японских костюмах.

1. Танец с веерами (Дети уходят.)

Воспитатель. Я приглашаю вас в Страну восходящего солнца - Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством.

Но сначала хотелось бы узнать, а что вы знаете о Японии? (Берет интервью у родителей.)

2. Интервьюирование «Что вы знаете о Японии?»

Родители, подготовленные заранее для мини - выступления, рассказывают о Японии - культуре, традициях.

Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца, что по-японски звучит как Ниппон (Нихон, а по-русски Япония. (показывает страну на карте) Япония в основном теплая и очень солнечная страна. Четыре пятых населения Японии живет в городах. (Показывает флаг Японии).

1. Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соло мы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты - татами, поэтому пол идеально чист. (Показывает иллюстрации или фотографии.)

2. Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. (Показывается икебана.)

3. Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому ее хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.

Во всем мире известны хокку - стихи-картинки - нерифмованные стихи, состоящие из трех строк. Каждое стихотворение хокку - маленькая волшебная картинка. Японский поэт «рисует», намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в своем воображении. Все стихотворение сразу оживает, играет красками.

В японских стихах вы не найдете рифм, к которым привыкли, читая русскую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев никогда и не было, обходились без нее. Читают стихи медленно и нараспев. Сочиняя хокку, поэт обязательно должен был упомянуть, о каком времени года идет речь.

3. Воспитатель. Недаром японская мудрость гласит: «Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое». (Обращает внимание на цитаты.)

Существует еще один вид японского искусства - оригами. Входят воспитанники группы со своими поделками в стиле оригами и исполняют частушки.

4. Исполнение детьми частушек (в основу частушек положены стихи Дегтевой В. Н.)

В нашем садике чудесном

Замечательно живем.

Про кружок наш «Оригами»

Мы частушки пропоем.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И неведому зверушку.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И дракона, и лягушку,

И загадочный цветок.

Что такое оригами?

Рассказать давно пора –

Мир фантазии бумажной,

Сказка, фокус и игра.

Все стихи полны мечтами,

Что когда-то в Новый год

Вдруг принцесса Оригами.

В гости к нам она придет.

Мы пропели вам частушки,

Ожидает вас доклад

Оригами - это классно,

Заниматься каждый рад!

Дети дарят родителям подарки, уходят.

Воспитатель хвалит родителей за интересный рассказ о Японии.

5. Этап педагогического всеобуча. Выступление воспитателя «Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений». (конспект опубликую позже)

Воспитатель. Оригами — традиционное японское искусство. Основной материал, который используется для работы, - бумага. Исходная форма листа бумаги - квадрат, иногда используются прямоугольник («Лодочка», «Письмо-треуголка», «Гармошка», «Пакетик для семян») и круг. Оригами - это геометрия в природной и предметной среде. Базовые понятия в оригами: сгибание, складывание, торцевание, кирикоми-оригами (складывание и частичное прорезывание или надрезание).

В процессе выступления воспитатель знакомит родителей с основными понятиями оригами, рассказывает о его значении в развитии ребенка-дошкольника, показывает основные базовые формы для изготовления поделок; дидактические пособия, которые можно использовать при обучении детей (например, «Волшебный квадрат»); методическую литературу, приемы обучения детей и т. д.

Родителям предлагается задать интересующие их вопросы. Воспитатель отвечает.

6. Практический этап собрания. Заходят дети и садятся рядом со своими родителями. Воспитатель (обращаясь к детям и родителям). Что является символом оригами (Журавлик.) Почему? Журавли, лебеди. Эти птицы олицетворяют веру, надежду, любовь, верность. Недаром именно они являются основными компонентами двух скульптурных композиций, возведенных в Японии. С созданием этих памятников связаны печальные истории, произошедшие несколько десятилетий назад.

Все наши дети очень любят сказки. Давайте сегодня вместе с нашими детьми создадим книгу сказок. Но эта книга будет непростая, все иллюстрации мы создадим в технике оригами. Давайте разделимся на 6 команд, у каждой команды будет своя сказка. Каждой команде будет выдан пакет с пооперационными картами, которые помогут вам создать предметы к сказке.

Конспект родительского собрания. «Оригами в нашей жизни»

Родители и дети делятся на команды и приступают к работе. Воспитатель конечно же помогает.

7. Заключительный этап собрания

1. Посвящение родителей и детей в оригамисты (вручение шуточных удостоверений).

2. Обмен мнениями о собрании.

Родителям предлагается написать небольшой отзыв (пожелание) о собрании на специально подготовленных листочках в виде журавлика.

3. Чаепитие.

4. Принятие решения собрания.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Оригами «Ваза» — поделки с детьми подготовительной группы.Оригами «Ваза» — поделки с детьми подготовительной группы. Эту поделку мы сделали с детьми подготовительной группы. Детям очень понравилось это увлечение. Поделки из бумаги оригами это отличный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект родительского собрания. «Оригами в нашей жизни»
Опубликовано: 12 января 2013 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...