Конспект родительского собрания по ПДД

Ирина Животягина
Конспект родительского собрания по ПДД

Тема: Правила дорожные помни всегда.

Цель: -напомнить родителям о том, как важно всегда соблюдать правила дорожного движения;

-сознать единое пространство воспитателей, родителей, работников ГИБДД для совместной деятельности по ознакомлению детей с ПДД и их соблюдению в жизни

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс.

Подготовительная работа:

1. Оформление стенгазеты (плаката) «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости».

2. Изготовление приглашений для родителей.

3. Запись беседы с детьми, о том как они соблюдают ПДД родителями.

4. Запись объяснений детьми слов для игры «Устами младенца».

5. Подготовить аппаратуру для прослушивания записей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из Вас не останется равнодушным. Дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Статистика ДТП свидетельствует, четвертая часть от общего количества ДТП с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное нет положительного примера перед глазами. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять дошкольнику правила, забивать голову, если он всегда на улице со взрослыми? Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице- это работа не одного дня. Для того, что бы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы, дети должны научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на Ваши плечи, уважаемые родители!

2. Прослушивание записи беседы с детьми о том, как они ведут себя на дороге с родителями.

Вы прослушали размышления Ваших детей, кто-то узнал себя, кто-то остался доволен, кто-то задумался. Вы и только Вы -главные учителя своих детей на дороге! С точки зрения ребенка всё, что делают папа и мама- правильно. До 7 лет Вы являетесь образцом поведения для детей, и только взрослея, дети начинают критически оценивать поступки взрослых. «Если можно с папой (мамой)- то можно всегда!» -так рассуждают дошкольники. Только совместно с Вами мы сможем привить нашим детям безопасное поведение на дороге.

3. Познавательно-игровая программа. Родители делятся на 2 команды по цвету фишек, которые они получили при входе.

1конкурс. Вспомнить и назвать пословицу, тематически подходящую к теме нашей сегодня встречи. (Например, Тише едешь- дальше будешь; Ехал прямо- да попал в яму; Гляди в оба- да не разбей лба;)

2 конкурс. «Устами младенца». Правила таковы: С первой попытки отгадать, о чем говорят дети.

Жезл (он похож на палку, бывает разноцветный, с ним не расстается инспектор и т. д.)

Перекресток (на нем нельзя зевать, на них бывают светофоры, на нем все смотрят по сторонам и т. д.)

Зебра (как тельняшка, по ней ходят, зимой ее не видно, а летом красят, и т. д.)

Светофор (все на него смотрят, у него три глаза, он разноцветный, он высоко и т. д.)

Регулировщик (он все время машет руками, его слушаются машины, он свисти т. д.)

3 конкурс. Просмотр урока Тётушки Совы. Командам предлагается оставить памятку «Правила поведения на улице». Памятки обеих команд обсуждаются и составляется единая памятка.

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

4. Подведение итогов. Заключительное слово инспектора по безопасности дорожного движения. Сладкие призы победившей команде.

5. Решение собрания:

-принять к сведению и использовать в семейном воспитании полученную информацию;

-своим поведением быть примером, способствовать формированию у детей навыка безопасного поведения на дороге.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по ПДД
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 15:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...