Получи документы

Конспект родительского собрания «Безопасность детей в информационном обществе»

Кристина Приданникова
Конспект родительского собрания «Безопасность детей в информационном обществе»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

1. Актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет.

2. Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети интернет.

Публикация «Конспект родительского собрания „Безопасность детей в информационном обществе“» размещена в разделах

3. Поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом.

4. Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с интернетом.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки со шляпами, распечатки с рекомендациями, цветные карандаши, маркеры.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Безопасность детей в информационном обществе».

Педагог-психолог: Выбор темы обусловлен тем, что компьютер и другие информационные устройства (мобильный телефон, планшет) уже давно стали частью жизни современного человека. К Всемирной паутине мы обращаемся в поиске информации и организуя свой досуг. Много полезного и интересного в Интернете находят не только взрослые, но и дети [1].

Воспитатель: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, поэтому вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети – дети. Они могут играть, знакомится, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность – защитить их от негативного контента.

Педагог-психолог: А сейчас давайте кратко рассмотрим возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

У дошкольников старшего дошкольного возраста можно выделить основные направления в развитии эмоционально-волевой сферы: усложняется содержание эмоциональной сферы, импрессивная сторона эмоций и чувств; формируется общий эмоциональный фон психической жизни ребенка. Характерной особенностью данного возрастного периода является также постепенное зарождение истинно мотивационных форм поведения. Общий интерес ребенка направляется на сферу взаимоотношений между людьми, общение со взрослыми и сверстниками. Более четко дифференцируется оценка представления ребенка о Я-реальном и Я-идеальном [3].

В старшем дошкольном возрасте закладывается фундамент нравственого поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Характер старших дошкольников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина - потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: старший дошкольник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство.

В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий.

Воспитатель: С рождения до двух лет миром для ребёнка становятся его родители, он нуждается в постоянном контроле и заботе. Ребёнок играет с предметами, в ходе игры он познаёт мир (часто на вкус). Ближе к трём, ребёнок осваивает предметно – образную игру. Простые предметы преображаются в желаемое: палка становится поездом, ложкой и лопаткой. Приобщать таких маленьких детей к компьютеру нецелесообразно, это может ухудшить развитие мышления и воображения, повлиять на физическое здоровье. Психологи Лев Семенович Выготский и Петр Яковлевич Гальперин считают, что в жизни дошкольника с пяти лет, первое место занимает сюжетно – ролевая игра, в ней дети придумывают и обыгрывают конкретную ситуацию, чаще социального характера. Усваивая социальные нормы общества, дети готовятся ко взрослой жизни. Для ребёнка вовлечённого в реальную игру, компьютер и Интернет не представляют особого интереса. Но если дома он наблюдает за тем, как его родители часами сидят за компьютером, а ребёнок стремиться подражать им, он хочет стать взрослее и тем самым повторяет действие родителей. Появляется желание освоить компьютерный мир. Еще одно негативное воздействие на дошкольника: ограничение его подвижности. Сидя за компьютером, он мало двигается, не развивает мелкую моторику, лишён общения со сверстниками. Всё это не лучшим способом отразится на дальнейшем развитии [1].

Особенно уязвимой является психика детей дошкольного возраста, так как в этот период она только формируется. Дети более эмоционально воспринимают все происходящее на экране. Развития их самоконтроля недостаточно, чтобы ограничить себя во времени игры, а так же ограничить тематику роликов и игр, недопустимых для этого возраста. Интернет – зависимость проявляет себя так же, как и пристрастие к вредным привычкам, азартным играм, только на ее приобретение уходит меньше времени – от полугода до года.

Педагог-психолог: Сейчас мы вместе попробуем ответить на непростой вопрос: «Безопасно ли ребенку в информационном обществе. Предлагаю вам поработать в группах. В своей работе мы будем использовать методику, разработанную известным психологом Эдвардом де Боно. Называется она «Метод шести шляп». Какую шляпу на себя наденем, такую мысль в ней и породим.

Почему используются именно шляпы? И почему они разноцветные? Головной убор – это то, что в первую очередь указывает, какую социальную роль играет в данный момент человек. Мы можем надеть кепку, солдатскую пилотку или косынку медсестры, и каждый из этих головных уборов предлагает нам новую социальную роль, а в соответствии с ней новую модель поведения и новый взгляд на окружающее.

Шляпы различаются по цвету. Каждый цвет вызывает в сознании человека определённые чувства и ассоциации. Надев ту или иную шляпу, человек начинает рассматривать проблему под определённым углом зрения.

На ваших столах – шляпа определённого цвета. Каково назначение цветов?

Желтая – Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Желтая шляпа полна оптимизма; под ней живет надежда и позитивное мышление. Её обладатели обладают оптимизмом, способностью увидеть во всем лучшее.

Синяя – Синий цвет холодный; это – цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением мыслительным процессом. Обладатели этой шляпы должны продемонстрировать философский подход, возможность во всем увидеть смысл, скрытые причины.

Зеленая – Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия и плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. Её обладатели продемонстрируют творческий подход, нестандартные решения рассматриваемой проблемы.

Красная – Красный цвет символизирует гнев, ярость и внутреннее напряжение. Вот и мы в красной шляпе будем отдавать себя во власть эмоций, рассматривая предложенную проблему.

Черная – Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. Черная шляпа покрывает собой все дурное – то, что страшится людских глаз. Пессимизм, желание все драматизировать, во всем видеть трагедию у обладателей этой шляпы.

Белая – Белый цвет беспристрастен и объективен. В белой шляпе «варятся» мысли, «замешанные» на цифрах и фактах. Трезвую фактическую оценку, без эмоций без переживаний представят сегодня обладатели белой шляпы.

Я даю вам время посовещаться и ответить на поставленный вопрос. Представьте себя на месте ребят. Подумайте, с какими трудностями они могут встретиться в интернете? Можно ли преодолеть эти трудности? А может быть можно их избежать? Выберите представителя от своей группы для ответа. И после этого каждый должен вести себя так и только так, как диктует ему Шляпа:

Обладатель Жёлтой Шляпы должен излучать позитив. Все предложения и идеи он должен воспринимать с оптимизмом, находить в них рациональное зерно, всячески поддерживать и доказывать их успешность.

Обладатель Чёрной Шляпы, он же Чёрный Критик, должен видеть мир в чёрном свете. Он обязан найти негативную сторону во всем, что услышит, выявить побольше минусов, разнести все, что можно в пух и прах.

Тот, кто в Белой Шляпе, не радуется всему, чего видит и слышит и не ищет к чему придраться. Он выше этого – он собирает информацию, побольше информации обо всех сторонах проблемы. И окидывает ее своим незамутненным взором.

Из-под Красной Шляпы доносится голос самой Интуиции. Пусть не сразу найдутся аргументы.

Обладатель Зеленой Шляпы генерирует свои идеи (да-да, тот самый «мозговой штурм») и развивает чужие. Пусть их будет больше, пусть всходят и ветвятся, а сорняки потом выполем.

И наконец, Синяя Шляпа, как мудрый Судья, всё взвешивает и выносит вердикт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами, уважаемые родители, предприняли попытку составить целостный взгляд на поставленную проблему. А для того, чтобы интернет приносил только пользу вашему ребенку, предлагаю составить небольшую памятку. Подойдем мы к этому процессу творчески. На ваших столах вы видите распечатки с рекомендациями (приложение 1, различные журналы, карандаши, маркеры. Ваша задача изготовить для себя памятку по безопасности в интернете ваших детей.

Педагог-психолог: В завершении нашего родительского собрания, хочется отметить, что полностью оградить ребенка от компьютера невозможно и нецелесообразно, но можно свести к минимуму риск возникновения отрицательных влияний.

Негативных последствий можно избежать, если:

следить за играми, в которые играет ребенок. При выборе игры учитывайте особенности темперамента. Ребенку – меланхолику лучше предложить игры с элементами соревнований, холерику- интеллектуальные, флегматику – спортивные, а для сангвиника полезны игры- конструкторы. Правильно подобранные игры помогут скорректировать недостатки, присущие тому или иному типу темперамента;

предпочтение следует отдавать играм с исследовательской направленностью, которые формируют у ребенка познавательную активность, являющуюся залогом успешного обучения в школе в дальнейшем;

уровень сложности игры должен соответствовать возможностям ребенка, поскольку прохождение слишком легкой игры не окажет развивающего эффекта;

компьютер лучше разместить в общей комнате, это поможет вам следить за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете;

использовать технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля. «Семейная безопасность» в Windows live – поможет отслеживать контакты и интересы ребенка даже с другого компьютера, а также с помощью фильтра установить запрет к отдельным играм, сайтам, программам и ограничить время пребывания ребенка за компьютером;

предложить ребенку другие возможности времяпрепровождения: прогулки, походы в кино, посещение секций и кружков и т. п.

Еще одним важным направлением профилактики ребенка в информационном обществе является демонстрация ребенку, не менее интересных возможностей компьютера. Уже в дошкольном возрасте ребенок может овладеть азами программирования, веб-дизайна, компьютерной графики и анимации, использовать компьютер в познавательных целях, для поиска информации.

Для того чтобы компьютер стал помощником для ребенка, удобным инструментом для работы и творчества, необходимо, чтобы родители вместе с ним осваивали захватывающий компьютерный мир.

Список используемых источников:

1. Ветлугина К. И., Боброва И. И. Влияние компьютера и Интернета на развитие и здоровье дошкольников // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL : https://portalnp.snauka.ru/2014/03/1760 ( дата обращения: 02.10.2021)

2. Смирнова Е. О. Состояние игровой деятельности современных дошкольников [Электронный ресурс] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2013. – № 2. – С. 15–23.

3. Шаравина, А. В. Проблема интернет-зависимости у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / А. В. Шаравина // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2018. – С. 117-119.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группеКонспект родительского собрания «Творчество в жизни детей» в старшей группе Конспект родительского собрания "Творчество в жизни детей" в старшей группе. Цель: привлечь внимание родителей к необходимости развивать.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Безопасность детей в информационном обществе»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД