Конспект родительского собрания по теме «Что мы знаем о воде?»

Ирина Опарина
Конспект родительского собрания по теме «Что мы знаем о воде?»

Тема: "Что мы знаем о воде?"

Задачи:

Развивать экологическую культуру.

Уточнить знания родителей о воде.

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа:

Создание мини-музея в группе "Волшебница - ВОДА", привлечение родителей к организации нашего музея (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камушки, ракушки, рисунки, поделки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Альбомные листы

Кисти

Простые карандаши

Акварельные краски

Мультимедиа

Эмблемы "Капелька" (группа "Сосульки", "Тучка" (группа "Водопад")

Ход собрания.

Педагог. -Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать на нашем собрании. Проходить оно будет в игровой форме. Вы все знаете, что в нашей группе совместно с Вами мы организовали музей "Воды".

Каждая семья приняла активное участие в создании музея.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею Вам я доложить

Без нее нам не прожить.

- И вот сейчас я Вам предлагаю окунуться назад в детство, вместе с Вами поиграем и узнаем, все ли Вы знаете о воде? Предлагаю Вам разделиться на две команды. До начала собрания каждому раздали картинку с буквой синего или красного цвета. Вам нужно объединиться в группы по цвету и собрать слово. Это слово будет названием каждой группы (синие буквы - команда "Водопад",красные буквы - "Сосульки"). С названиями команд определились - время начинать викторину.

1 этап. Вопрос: Как Вы понимаете следующие пословицы? (каждой команде по одной пословице)

"Под лежачий камень вода не течет" Ответ: обозначает, что ленивый человек не добьется успеха. Эту пословицу говорят, когда хотят подтолкнуть себя или другого человека к активности, к делу.

"Носить воду решетом" Ответ: означает, "делать что-либо впустую, без результата".

За каждый ответ - эмблемка

2 этап. Вопрос: Расскажите о свойствах воды (о признаках).

Каждая команда по очереди называет свойство воды и на какой команде остановится игра - та команда и выиграла.

Ответ: жидкая, твердая, парообразная, прозрачная, безвкусная, растворяет вещества, бесцветная, мокрая, льется, замерзает, испаряется, чистая, грязная, пресная, соленая и т. д.

3 этап. Отгадайте загадки.

Белый камень в воде тает (Сахар)

В воде родится - воды боится (Соль)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь -

О берег бьется. (Море)

Сперва летит,

Потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот и без галош

Его сухим не перейдешь! (Дождь)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Наш серебряный кинжал

Недолго дома пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал! (Сосулька)

4 этап. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра "Кто они?" На отдельных листах бумаги четко пишутся названия рыб морских и речных (на усмотрение педагога) и прикалываются каждому из играющих на спине один из этих листков. Никто не должен знать, у кого какая записка приколота. Затем объявите, что по сигналу все играющие разойдутся по комнате и в течении 1 минуты каждый постарается узнать и запомнить как можно больше слов.

Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть записки на спине у других, но и в тоже время не показать своей записки. Надо предупредить о том, что во время игры нельзя стоять на месте, прислоняться спиной к стене, задерживать других руками, а необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свою надпись. Через минуту подается второй сигнал. Играющие становятся спиной к стене. Каждому дают бумагу и карандаш и предлагают записать названия рыб, которых ему удалось подглядеть.

1 вариант: выигрывает та команда, чей участник записал больше названий рыб

2 вариант: одна команда должна написать названия речных рыб, вторая - морских, выигрывает тот, кто запомнил наибольшее количество.

5 этап. Конкурс капитанов. Капитану команды "Водопад" рассказать, как происходит круговорот воды в природе? (Показ слайда на мультимедиа, команде "Сосульки", как образуется родник?

6 этап. Вопрос: В каких произведениях упоминается о воде?

"Мойдодыр", "Сказка о Царе Салтане", "Краденое солнце", " Сказка о рыбаке и рыбке", "Иван царевич и Серый волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка Сестричка и волк"", "По щучьему веленью" и т. д.

7 этап. Продолжение беседы

Есть такая поговорка: беда не приходит одна. Страдает воздух, значит страдает и вода, и земля и вся биосфера. Вопросы:

-А кто загрязняет водоемы? (Ответ: человек, водный транспорт, заводы и предприятия.)

-Что может загрязнять воду? (Ответ: отходы производства, мусор, нефть, бензин.)

-Что произойдет, если вдруг не станет воды? (Ответ: все живое умрет.)

-Какие меры нужно принимать, Чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (Ответ: не бросать мусор. Зря воду не лить, устанавливать водоочистители и т. д.)

8 этап. Конкурс рисунков.

Командам предлагается придумать название знака и нарисовать: "Водопад" -запрещающие знаки", "Сосульки" - разрешающие водоохранные Наше собрание хочу закончить словами одной шутливой песенки: "Потому что без воды и ни туды, и ни сюды".В каждой шутке есть доля истины.

Рисунки родителей приобщить к музею Воды.

На ваше усмотрение можно заменить один из этапов следующим заданием.

Каждой команде раздается листок и ручка. На нем написана в столбик слова (Всего 14 слов)

1. облако - 5

2. гроза - 2

3. туман - 2

4. сугроб - 3

5. роса - 2

6. водопад - 1

7. болото - 2

8. море - 3

9. сосулька - 2

10. туча - 1

11. водяной - 1

12. озеро - 1

13. лед - 3

14. мойдодыр - 7

Напротив каждого слова - цифра, она обозначает какая буква нужна.

Из этих букв составить словосочетание (Ответ: круговорот воды.) Чья команда быстрее составит словосочетание, она и выиграла.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Итоги экологического проекта «Берегите воду»Итоги экологического проекта «Берегите воду» К своему проекту по экологии "Берегите воду" хотелось бы дополнить. Экология- это наука живых организмов между собой и окружающей средой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по теме «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 22:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...