Лучший педагог года

Конспект родительского собрания по теме «Что мы знаем о воде?»

Ирина Опарина
Конспект родительского собрания по теме «Что мы знаем о воде?»

Тема: "Что мы знаем о воде?"

Задачи:

Развивать экологическую культуру.

Уточнить знания родителей о воде.

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа:

Создание мини-музея в группе "Волшебница - ВОДА", привлечение родителей к организации нашего музея (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камушки, ракушки, рисунки, поделки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект родительского собрания по теме „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Альбомные листы

Кисти

Простые карандаши

Акварельные краски

Мультимедиа

Эмблемы "Капелька" (группа "Сосульки", "Тучка" (группа "Водопад")

Ход собрания.

Педагог. -Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать на нашем собрании. Проходить оно будет в игровой форме. Вы все знаете, что в нашей группе совместно с Вами мы организовали музей "Воды".

Каждая семья приняла активное участие в создании музея.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею Вам я доложить

Без нее нам не прожить.

- И вот сейчас я Вам предлагаю окунуться назад в детство, вместе с Вами поиграем и узнаем, все ли Вы знаете о воде? Предлагаю Вам разделиться на две команды. До начала собрания каждому раздали картинку с буквой синего или красного цвета. Вам нужно объединиться в группы по цвету и собрать слово. Это слово будет названием каждой группы (синие буквы - команда "Водопад",красные буквы - "Сосульки"). С названиями команд определились - время начинать викторину.

1 этап. Вопрос: Как Вы понимаете следующие пословицы? (каждой команде по одной пословице)

"Под лежачий камень вода не течет" Ответ: обозначает, что ленивый человек не добьется успеха. Эту пословицу говорят, когда хотят подтолкнуть себя или другого человека к активности, к делу.

"Носить воду решетом" Ответ: означает, "делать что-либо впустую, без результата".

За каждый ответ - эмблемка

2 этап. Вопрос: Расскажите о свойствах воды (о признаках).

Каждая команда по очереди называет свойство воды и на какой команде остановится игра - та команда и выиграла.

Ответ: жидкая, твердая, парообразная, прозрачная, безвкусная, растворяет вещества, бесцветная, мокрая, льется, замерзает, испаряется, чистая, грязная, пресная, соленая и т. д.

3 этап. Отгадайте загадки.

Белый камень в воде тает (Сахар)

В воде родится - воды боится (Соль)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь -

О берег бьется. (Море)

Сперва летит,

Потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот и без галош

Его сухим не перейдешь! (Дождь)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Наш серебряный кинжал

Недолго дома пролежал.

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал! (Сосулька)

4 этап. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра "Кто они?" На отдельных листах бумаги четко пишутся названия рыб морских и речных (на усмотрение педагога) и прикалываются каждому из играющих на спине один из этих листков. Никто не должен знать, у кого какая записка приколота. Затем объявите, что по сигналу все играющие разойдутся по комнате и в течении 1 минуты каждый постарается узнать и запомнить как можно больше слов.

Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть записки на спине у других, но и в тоже время не показать своей записки. Надо предупредить о том, что во время игры нельзя стоять на месте, прислоняться спиной к стене, задерживать других руками, а необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свою надпись. Через минуту подается второй сигнал. Играющие становятся спиной к стене. Каждому дают бумагу и карандаш и предлагают записать названия рыб, которых ему удалось подглядеть.

1 вариант: выигрывает та команда, чей участник записал больше названий рыб

2 вариант: одна команда должна написать названия речных рыб, вторая - морских, выигрывает тот, кто запомнил наибольшее количество.

5 этап. Конкурс капитанов. Капитану команды "Водопад" рассказать, как происходит круговорот воды в природе? (Показ слайда на мультимедиа, команде "Сосульки", как образуется родник?

6 этап. Вопрос: В каких произведениях упоминается о воде?

"Мойдодыр", "Сказка о Царе Салтане", "Краденое солнце", " Сказка о рыбаке и рыбке", "Иван царевич и Серый волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка Сестричка и волк"", "По щучьему веленью" и т. д.

7 этап. Продолжение беседы

Есть такая поговорка: беда не приходит одна. Страдает воздух, значит страдает и вода, и земля и вся биосфера. Вопросы:

-А кто загрязняет водоемы? (Ответ: человек, водный транспорт, заводы и предприятия.)

-Что может загрязнять воду? (Ответ: отходы производства, мусор, нефть, бензин.)

-Что произойдет, если вдруг не станет воды? (Ответ: все живое умрет.)

-Какие меры нужно принимать, Чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (Ответ: не бросать мусор. Зря воду не лить, устанавливать водоочистители и т. д.)

8 этап. Конкурс рисунков.

Командам предлагается придумать название знака и нарисовать: "Водопад" -запрещающие знаки", "Сосульки" - разрешающие водоохранные Наше собрание хочу закончить словами одной шутливой песенки: "Потому что без воды и ни туды, и ни сюды".В каждой шутке есть доля истины.

Рисунки родителей приобщить к музею Воды.

На ваше усмотрение можно заменить один из этапов следующим заданием.

Каждой команде раздается листок и ручка. На нем написана в столбик слова (Всего 14 слов)

1. облако - 5

2. гроза - 2

3. туман - 2

4. сугроб - 3

5. роса - 2

6. водопад - 1

7. болото - 2

8. море - 3

9. сосулька - 2

10. туча - 1

11. водяной - 1

12. озеро - 1

13. лед - 3

14. мойдодыр - 7

Напротив каждого слова - цифра, она обозначает какая буква нужна.

Из этих букв составить словосочетание (Ответ: круговорот воды.) Чья команда быстрее составит словосочетание, она и выиграла.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Итоги экологического проекта «Берегите воду»Итоги экологического проекта «Берегите воду» К своему проекту по экологии "Берегите воду" хотелось бы дополнить. Экология- это наука живых организмов между собой и окружающей средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания по теме «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД