Конспект родительского собрания «Веселая игра всегда и всем нужна»

Наталья Винокурова
Конспект родительского собрания «Веселая игра всегда и всем нужна»

Тема: «Веселая игра всегда и всем нужна»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей; обмен опытом в организации игр как, в

домашних условиях, так и в д/с.

Форма проведения: встреча

План проведения

1. Игра: «Предмет моего детства»

2. Семинар - практикум

3. Тестирование

4. «Чудесная сумка» рефлексирующая игра.

Подготовительный этап

Накануне проведения собрания родителям предлагается принести фотографии домашних игровых уголков. Из фотографий оформляется фото - выставка на тему: «Мои любимые игрушки».

В начале собрания предлагается игра: «Предмет моего детства» На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, скакалка, набор посуды, конструктор и т. д. Необходимо выбрать игрушку, которая связана с детством и рассказать почему выбрана эта игрушка (приятные воспоминания, впечатления и как можно применить, обыграть).

Практикум - семинар

Родителям предлагаются игры: словестные, релаксирующие, дидактические.

Словестные игры: «Большой и маленький», «Один и много», «Кто? Что?»

Игры направленны на работу по развитию словарного запаса, грамматического строя речи, умению правильно понимать значения слова и самостоятельно употреблять в речи.

Игра: «Большой и маленький»

Предложить родителям правильно назвать маленький предмет. Например, маленький мяч- это мячик, а маленький стол -….» (трава, рука, плечо, стул, книга, флаг, чашка, шапка).

Игра: «Один и много» (изменение слов по числам).

Называется слово, обозначающее один предмет, необходимо назвать слово обозначающие много таких предметов. Например «карандаш», «карандаши» (книга, ручка, лампа).

Называется слово обозначающие много предметов, необходимо назвать слово,обозначающее один предмет. Например: когти, облака, воины, стебли.

Игра: «Кто? Что?» (составление предложений по разным моделям)

Необходимо составить предложения, в котором будет говориться: Кто? Что делает? Что?

Например: «Кошка лакает молоко».

Кто? Что делает? Что? Чем? Садовник поливает цветы водой.

Кто? Что делает? Что? Кому? Девочка шьет платье кукле.

Релаксирующее игры: «Волшебные очки»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать, высказывать свое

мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Показать волшебные очки и объяснить: «Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее». (Предложить родителю надеть очки и поочередно рассказать о достоинствах и положительных качествах каждого)

Дидактические игры: «Волшебные ботинки», «Яблоня».

Цель: Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, развивать навыки счета, восприятия, внимания, мелкой моторики.

Игра: «Волшебные ботинки» (развивает мелкую моторику рук при шнуровании ботинок).

Игра: «Яблоня» (развиваются навыки счета, сравнения и группировку по цвету при сборе яблок в корзину – кармашек.

Тестирование

Родителям предлагаются выполнить задания теста «Я и мой ребенок»

Цель: помочь родителям сделать определенные выводы относительно проблем воспитания и правильной организации игровой деятельности.

Родителям предлагается слайд с вопросами и фишки трех цветов: красный, желтый, синий.

К - могу и всегда так поступаю

Ж - могу, но всегда так поступаю

С - не могу

Примерные вопросы Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и поиграть с ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком в выборе игры?

3. Выслушать рассказы детей об играх и игрушках в детском саду?

4. Купив игру объяснить, как играть и показать варианты игр?

5. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

Наибольшее кол-во фишек с красных (ребенок – самая большая ценность в вашей жизни)

Среднее кол-во фишек желтых (вам следует серьезно задуматься)

Наименьшее кол-во синих (у вас серьезные проблемы)

Рефлексирующая игра «Чудесная сумка»

Родителям предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Веселая игра всегда и всем нужна»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные»...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» ( фотоотчет. День рождение - это замечательный и запоминающийся...
Фотоотчёт «Весна! Весна!» (бумагопластика) во второй младшей группе
Весна с улыбкой шлёт привет Проснувшейся природе; Всё после зимних бурь и бед Вздохнуло на свободе. Бессильно зляся и ворча, Зима, старуха злая, Бежит,...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...