Конспект родительского собрания «Роль игры в развитии детей среднего возраста»

Наталия Николаева
Конспект родительского собрания «Роль игры в развитии детей среднего возраста»

Тема: «Роль игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой;

приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Форма проведения. Сообщение - презентация.

Подготовительный этап

Оформление приглашений для каждого родителя

Проведение мини-исследований: «Любимая игрушка или игра»

Детей просят назвать свои любимые игрушки и игры (заранее игры фотографируются)

Организационный этап

Оформление выставки: «Игрушки для малышей».

Повестка собрания:

1. Сообщение на тему: «Обеспечение безопасности воспитанников: предупреждение травматизма в домашних условиях» (выступает инструктор по ФИЗО Ковалева И. А.)

2. Сообщение и презентация на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (выступает психолог Ковбан С. А.)

3. Сообщение и презентация на тему: «Роль игры в развитии детей среднего возраста» (выступает воспитатель Гаджиева А. Н.)

4. Разное (воспитатели)

Ход собрания:

1. Сообщение на тему: «Обеспечение безопасности воспитанников: предупреждение травматизма в домашних условиях» (выступает инструктор по ФИЗО Ковалева И. А.)

2. Сообщение и презентация на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (выступает психолог Ковбан С. А.)

3. Сообщение и презентация на тему: «Роль игры в развитии детей среднего дошкольного возраста» (выступает воспитатель Гаджиева А. Н.)

Слайд №1

Сегодня мы хотим рассказать о значении игры в развитии ребенка. Свое сообщение хочу начать со статистики. Из опрошенных родителей никто не сказал, что ребенок не любит играть. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д.

Слайд № 2

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Слайд № 3

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

Игра - многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию:

настольно-печатные игры

дидактические игры

пальчиковые игры

подвижные игры

театрализованные игры

строительные игры

сюжетно-ролевые игры

А сейчас я немного расскажу об этих играх, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

Слайд 4: настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры и дидактические игры - это игры малой подвижности, но большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Домино», «Парные картинки» и др.

Слайд 5: дидактические игры

Такие игры помогают не только сформировать логические операции (классификация и другие, но и понять связи между предметами одной категории, усвоить произношение трудных звуков, запомнить цифры и буквы. Это незаменимые игры, если родители хотят, чтобы их ребенок много знал и тянулся за знаниями. Настольно-печатные игры, это еще и прекрасное время препровождения с друзьями и близкими. Семейные настольные игры - предназначены для широкого круга людей, главное, подобрать интересную тематику.

Слайд 6: пальчиковые игры

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. Ученые установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое находится в пределах нормы.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Слайд 7: подвижные игры

В ходе подвижных игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания: «Найди свое место», «Найди и промолчи», «Прятки», «Найди, где спрятано», «Котята и щенята», «Перелет птиц», «Наседка и цыплята», «По дорожке на одной ножке» и т. д.

Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры.

К таким играм относятся: «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Мыши в кладовой» и т. д. Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми.

Слайд 8: подвижные игры на воздухе

Особенно полезны игры и развлечения на свежем воздухе, так как они позволяют детям использовать приобретенные навыки в разнообразных жизненных ситуациях, самим стать затейниками, организаторами новых, придуманных ими самими игр.

Слайд 9: театрализованные игры

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Слайд 10: строительные игры

Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание.

Строительные игры детей — увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей.

Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей. В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются, а иногда и ссорятся, не поделив между собой игрушки, не сумев убедить друг друга в преимуществе своего замысла.

По содержанию постройки ребят почти те же, что и в младшей группе, однако в руководстве играми детей этого возраста следует обращать внимание на большую тщательность выполнения построек, в образцах построек может быть предусмотрена большая техническая сложность (например, гараж для нескольких автомашин, дом в два-три этажа, магазин с широкими витринами, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях).

Однако отметим, что в этом возрасте нарастают контакты между детьми, они успешнее, чем трех - четырехлетние договариваются в ходе строительной игры, прислушиваются к замечаниям друг друга, помогают, по мере надобности, совместными усилиями находят выход из затруднительного положения, вместе радуются, когда постройка получилась такой, какую они себе воображали.

Слайд 11

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера.

Слайд 12

Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.

Слайд 13

Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными во время чтения художественной литературы, рассказов взрослых, просмотров телепередач и т. д.

В игре дети учатся моделировать ролевой диалог с партнером, партнером – игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре. Все это подготавливает возможность дальнейшего перехода к совместному творческому построению новых игровых сюжетов в старшем дошкольном возрасте. Детям нравится играть в такие сюжетно – ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Водители», «Салон красоты», «Магазин» и т. д.

4. Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей).

Итоги собрания. Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителя в средней логопедической группе. Родительские собрания № Содержание работы Цель Сроки Участники 1 Организационное - Познакомить родителей с результатами логопедического.

«Школа молодого родителя». Перспективный план работы в младшей группе Сентябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль игры в развитии детей среднего возраста»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...