Конспект родительского собрания «Роль игры в развитии детей среднего возраста»

Наталия Николаева
Конспект родительского собрания «Роль игры в развитии детей среднего возраста»

Тема: «Роль игры в развитии детей среднего дошкольного возраста»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой;

приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Форма проведения. Сообщение - презентация.

Подготовительный этап

Оформление приглашений для каждого родителя

Проведение мини-исследований: «Любимая игрушка или игра»

Детей просят назвать свои любимые игрушки и игры (заранее игры фотографируются)

Организационный этап

Оформление выставки: «Игрушки для малышей».

Повестка собрания:

1. Сообщение на тему: «Обеспечение безопасности воспитанников: предупреждение травматизма в домашних условиях» (выступает инструктор по ФИЗО Ковалева И. А.)

2. Сообщение и презентация на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (выступает психолог Ковбан С. А.)

3. Сообщение и презентация на тему: «Роль игры в развитии детей среднего возраста» (выступает воспитатель Гаджиева А. Н.)

4. Разное (воспитатели)

Ход собрания:

1. Сообщение на тему: «Обеспечение безопасности воспитанников: предупреждение травматизма в домашних условиях» (выступает инструктор по ФИЗО Ковалева И. А.)

2. Сообщение и презентация на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (выступает психолог Ковбан С. А.)

3. Сообщение и презентация на тему: «Роль игры в развитии детей среднего дошкольного возраста» (выступает воспитатель Гаджиева А. Н.)

Слайд №1

Сегодня мы хотим рассказать о значении игры в развитии ребенка. Свое сообщение хочу начать со статистики. Из опрошенных родителей никто не сказал, что ребенок не любит играть. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д.

Слайд № 2

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Слайд № 3

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

Игра - многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию:

настольно-печатные игры

дидактические игры

пальчиковые игры

подвижные игры

театрализованные игры

строительные игры

сюжетно-ролевые игры

А сейчас я немного расскажу об этих играх, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

Слайд 4: настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры и дидактические игры - это игры малой подвижности, но большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные для малышей. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Домино», «Парные картинки» и др.

Слайд 5: дидактические игры

Такие игры помогают не только сформировать логические операции (классификация и другие, но и понять связи между предметами одной категории, усвоить произношение трудных звуков, запомнить цифры и буквы. Это незаменимые игры, если родители хотят, чтобы их ребенок много знал и тянулся за знаниями. Настольно-печатные игры, это еще и прекрасное время препровождения с друзьями и близкими. Семейные настольные игры - предназначены для широкого круга людей, главное, подобрать интересную тематику.

Слайд 6: пальчиковые игры

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Эти игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы. Ученые установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое находится в пределах нормы.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Слайд 7: подвижные игры

В ходе подвижных игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания: «Найди свое место», «Найди и промолчи», «Прятки», «Найди, где спрятано», «Котята и щенята», «Перелет птиц», «Наседка и цыплята», «По дорожке на одной ножке» и т. д.

Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры.

К таким играм относятся: «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Мыши в кладовой» и т. д. Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми.

Слайд 8: подвижные игры на воздухе

Особенно полезны игры и развлечения на свежем воздухе, так как они позволяют детям использовать приобретенные навыки в разнообразных жизненных ситуациях, самим стать затейниками, организаторами новых, придуманных ими самими игр.

Слайд 9: театрализованные игры

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Слайд 10: строительные игры

Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание.

Строительные игры детей — увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей.

Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей. В строительной игре дети включаются в разнообразные взаимоотношения: договариваются об общем замысле, распределяют между собой роли, помогают друг другу, советуются, а иногда и ссорятся, не поделив между собой игрушки, не сумев убедить друг друга в преимуществе своего замысла.

По содержанию постройки ребят почти те же, что и в младшей группе, однако в руководстве играми детей этого возраста следует обращать внимание на большую тщательность выполнения построек, в образцах построек может быть предусмотрена большая техническая сложность (например, гараж для нескольких автомашин, дом в два-три этажа, магазин с широкими витринами, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях).

Однако отметим, что в этом возрасте нарастают контакты между детьми, они успешнее, чем трех - четырехлетние договариваются в ходе строительной игры, прислушиваются к замечаниям друг друга, помогают, по мере надобности, совместными усилиями находят выход из затруднительного положения, вместе радуются, когда постройка получилась такой, какую они себе воображали.

Слайд 11

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера.

Слайд 12

Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.

Слайд 13

Для сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными во время чтения художественной литературы, рассказов взрослых, просмотров телепередач и т. д.

В игре дети учатся моделировать ролевой диалог с партнером, партнером – игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре. Все это подготавливает возможность дальнейшего перехода к совместному творческому построению новых игровых сюжетов в старшем дошкольном возрасте. Детям нравится играть в такие сюжетно – ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Водители», «Салон красоты», «Магазин» и т. д.

4. Разное (актуальные вопросы родителей и воспитателей).

Итоги собрания. Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителя в средней логопедической группе. Родительские собрания № Содержание работы Цель Сроки Участники 1 Организационное - Познакомить родителей с результатами логопедического.

«Школа молодого родителя». Перспективный план работы в младшей группе Сентябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль игры в развитии детей среднего возраста»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...