Конспект родительского собрания «Школа творчества»

Наталья Левашова
Конспект родительского собрания «Школа творчества»

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Развивать у родителей инициативу, творчество.

-Повышать педагогическое мастерство родителей.

Ход собрания:

Что есть творчество? Как проявляются творческие способности? Эти вопросы интересует многих психологов, педагогов, родителей, стремящихся развить творческие способности ребёнка, реализовать его творческое начало. Формирование педагогической теории практики на современном этапе. творческой личности одно из важнейших задач. Решение её должно начаться с раннего детства.

Мы сейчас поиграем в игру «В гостях у сказки».

Дети сегодня мы с вами поиграем вместе с родителями, а как мы сейчас узнаем.

У нас есть волшебная коробочка, в ней герои из скаки, а кто вы попробуете угадать с помощью игры «Да-нет»(дети и родители задают вопросы, чтобы угадать героев сказки)

Дети угадывают название сказки- «Колобок».

-Ребята, а кого встречал колобок в сказке? Какой был колобок в сказке? А я придумала новую сказку про колобка, он встречается с новыми героями и со всеми подружился. (достаёт картинки- на них разноцветные капельки)

-Ой, а что случилось с моей сказкой? Остались одни капельки. Вы поможете придумать сказку про Колобка и рассказать её.

Родители и дети делятся на команды( 4 команды- 4 капельки разного цвета, обсуждают, на кого героя похожа капелька. Воспитатель предлагает командам превратить капельку в сказочного героя -команда дорисовывает капельку в героя с кем мог встретиться Колобок и каждая команда по очереди рассказывает о своей встречи.

-вот какая сказка у нас с вам получилась. А как мы назовём нашу сказку? (родители и дети придумывают название сказки).

Разговор с родителями «круглый стол»:

Что же такое творчество? (высказывание родителей).

Давайте попробуем расшифровать слово творчество? (родители на каждую букву слова подбирают определение, например «т»- творить, «в»- вдохновлять и т. д.).

Творчество- это созидание (придумывание) человеком объективно субъективно нового (значимо для ребёнка).

Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребёнке. Основной показатель творчества- новизна её результата. Казалось бы, с этой позиции говорить о творчестве детей нецелесообразно, поскольку они создают ничего объективно и принципиально нового. Многие педагоги сумели доказать, что творческие возможности проявляются уже в дошкольном возрасте. Пример тому- интересные, порой оригинальные рисунки, конструкции, стихотворения. Новизна открытий субъективна. Это первая важная особенность детского творчества. Вторая заключается в том, что процесс созидания продукта для ребёнка имеет едва ли первостепенное значение. Его деятельность отличается эмоциональной включённостью, стремление искать и много раз опробовать различные решения. Увлёкшись поиском, он обязательно закончит её положительным результатом. Это третья особенность детского творчества. В творческой деятельности ребёнка следует выделять 3 основных этапа:

1-возникновение замысла;

2-развитие и осознание;

3-оформление замысла.

А чтобы у ребёнка мог возникнуть замысел своей работы, чтобы ребёнок мог творить, ребёнку нужен опыт, а усвоить этот опыт без помощи взрослого ребёнок не может. Взрослый носитель этого опыта и его передатчик. Обогатить ум ребёнка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями, научить внимательно рассматривать, быть наблюдательными. Это возможно в любой момент жизни ребёнка, в любой ситуации. Просто нужно почаще обращать внимание ребёнка на конкретные вещи: «Посмотрите, какие облака? Как ты думаешь, на что они похожи? Куда они плывут?» и т. д. Необходимо привлекать внимание детей постоянно, опираясь на ту цель развития, которую вы в данный момент ставите (наблюдение за растениями, за животными, за явлениями природы).

Необходимо научить детей делать анализ наблюдаемого объекта (выделять форму, размер, цвет).

Помогут игровые упражнения: «Что такое?», «На что похоже?», «Какой, какая,какое?» и т. д.

Любое обучение направленно на формирование у детей творчества, должно предполагать развитие воображение. Воображение- это создание новых образов на материале прошлых восприятий. Нет такой области творчества, где воображение не играло значимой роли. Воображение тесно связано с образным мышлением. Воображение это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минутку, что человек не обладал фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусств. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры.

Я познакомлю вас с некоторыми упражнениями, которые способствуют развитию воображения.

Игра соревнование с родителями (родители делятся на 2 команды).

1 конкурс.

«Подбери рифмы».

2конкурс.

«Чудесный мешочек»(в мешочке предметы - заместители: кубик, палочка, кирпичик. Как можно с этим играть)

3 конкурс.

«Закончи рисунок».

4 конкурс.

«Придумай сказку». (по схеме)

Мы познакомились с самыми общими аспектами развития воображения детей. А теперь предлагаю посмотреть работы ваших детей (родители рассматривают работы детей –«Преврати фигуру в картинку»)

Подведение итогов, награждение родителей- медальками изготовленными детьми.

Дети любят творить, как важно поддержать ребёнка в самом начале творческого пути и произнести: «Ты всё можешь». И очень хочется, чтобы вы создали условия для развития творческой личности:

• Уголок рабочие место

• Изобразительный материал

• Наполнять окружающие пространство разнообразными, новыми для ребёнка предметами и стимулами с целью развития его любознательности

• Не командуйте ребёнком и не сдерживайте его творческую инициативу (подключайтесь в игру, вносите новую идею)

• Творческая личность родителя- должна быть образцом подражания для малыша.

Развивая творческий потенциал ребёнка, мы затрагиваем развитие его личности. Паустовский писал: «Ребёнок дышит воздухом творчества- он хочет рисовать, петь, сочинять- нужно лелеять эту способность его души. Меньше всякого рода запретов -больше свободы, фантазии».

Решение собрания:

• Продолжать развивать творческие способности, у детей, используя информацию на родительском собрании.

• Оформить подбор игр для родителей на развитие творчества у детей.

• Предоставить информацию для родителей чему должны, научится, дети к концу года.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

План работы по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии» План самообразования 1. Никулина Оксана Владимировна 2. Образование- неоконченное высшее, студентка 3. Тема самообразования: «Развитие.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Школа творчества»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:07
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...