Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему «Поможем ребёнку преодолеть негативные эмоции»

Алёна Ашумова
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему «Поможем ребёнку преодолеть негативные эмоции»

Душа ребенка - это душа чуткого музыканта.

В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним –

зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле.

Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки.

В. А. Сухомлинский

Звучит музыка «Улучшение восприятия информации»

Лечебное действие музыки на организм человека известно с древних времен. Она использовалась для того, чтобы вызывать экстаз и энтузиазм, возбуждать агрессию перед битвой, облегчать или выражать чувства, налаживать связь, совершать исцеление и т. д.

Существует общепринятое мнение о том, что музыка способствует снятию напряжения, но последние исследования учёных свидетельствуют и о других её целебных свойствах.

Так, музыка оказывает положительное действие на иммунную систему: она способствует быстрому росту в организме количества структур, защищающих человека от инфекции.

Чтобы снять беспокойство пациента, доктора в Гавайском университете перед операцией включали современную музыку, а чтобы притупить боль после хирургического вмешательства, ставили диски со звуками арфы. Эффект оказался таким же, как при применении успокоительного валиума.

В одном из госпиталей Барселоны приятная мелодия помогла снизить тревогу перед операцией у двухсот семи пациентов. Пациенты, которые слушали музыку после инсульта, восстанавливались быстрее.

Корейскими учеными было доказано, что музыка лечит хронические заболевания и острую боль.

Однако не все жанры музыки имеют целебные свойства. Так, спокойная и размеренная музыка обладает лучшим эффектом по сравнению с ритмичной, а быстрый ритм и грохочущая музыка оказывают прямо противоположное действие, подстёгивая негативные эмоции.

Установлено также, что музыка расширяет объем внимания, снижает стресс, способствует самовыражению, стимулирует ассоциации и образы воображения и способствует процессу запоминания.

Музыка – одно из средств самовоспитания и могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей.

Музыкальное воспитание способствует:

- развитию речи;

- развитию движений;

- обогащению самостоятельной игры и деятельности детей;

- и, конечно, развитию эмоций.

Сейчас я вам предлагаю принять удобную позу, расслабиться, закрыть глаза и послушать музыку.

Релаксация «Отдых и энергетический заряд»

- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо. Шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом.

- По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность – спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и профессией.

- А теперь мысленно повторяйте за мной: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

- Как вы себя чувствуете?

- Давайте вспомним, как реагировали ваши дети на музыку. Психологи утверждают, что у малыша на 10-12-й день жизни возникают реакции на звуки.

Это так?

На втором месяце ребенок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию инструмента. Кто наблюдал подобное?

В 4-5 месяцев отмечается склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков: ребенок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушиваться к интонациям человеческого голоса. С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. Кто помнит такое поведение своего ребенка?

К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом. Помните?

На втором году жизни при восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение, ребенок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет металлофон или барабан). Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки. Кто подтвердит эти данные?

- А знаете ли вы, что большинство детей дошкольного возраста великолепно воспринимает и чувствует классическую музыку, в том числе музыку XIX - ХХ века - это Вивальди, Прокофьев, Мусоргский, Сен-Санс, Чайковский, Рахманинов и других. Дети любят слушать эти, порой очень непростые, музыкальные произведения - ведь они дают пищу их фантазии, заставляют испытывать разнообразные чувства. То есть воспитание искусством - это не просто музыкальное развитие детей раннего возраста, а комплексное развитие сферы чувств и эмоций, укрепление психики, мышления, внимания, памяти, развитие личности ребенка.

Педагогический подарок «Какую музыку рекомендуется слушать»

На занятиях малыши слушают небольшие, выразительные произведения классической музыки, которая захватывает малышей, заставляет переживать, пробуждает фантазию - только так может происходить музыкальное развитие детей раннего возраста. Затем малышам предлагается выразить движением то, что они услышали и почувствовали в этой музыке. Игра – это самый лучший инструмент в деле воспитания искусством! Дети с удовольствием перевоплощаются в различные образы, которые на их взгляд соответствуют настроению музыки.

Видео-показ музыкального занятия

Таким образом, через глубокое эмоциональное переживание музыки происходит музыкальное развитие детей раннего возраста. После занятий дети становятся более раскрепощенными, общительными, в них раскрываются музыкальные способности, в том числе танцевальные, и актерский талант.

- А сейчас предлагаем вам раскрыть свой актерский и танцевальный талант.

Танец «Приседай»

Педагогический подарок "Текст песни к танцу «Приседай»"

- Как вы думаете, какая музыка легче всего усваивается детьми? (колыбельные песенки)

95% преступников, отбывающих наказания, на вопрос «Помнят ли они о том, что им в детстве пели колыбельные песни» - ответили отрицательно.

Тем не менее, 90% родителей все же поют детям колыбельные песни. При этом только 2% родителей из 220 опрошенных смогли воспроизвести полный текст старинной русской колыбельной песни «Баю-баюшки-баю». Чаще всего они исполняли репертуар современных поп-исполнителей.

Это данные опроса, проведенного в дошкольных учреждениях Алтайского края. Сейчас мы проверим эти данные на нашей группе.

Кто из вас поет своим детям на ночь колыбельные песни?

Кто помнит весь текст колыбельной песенки?

Давайте исполним все вместе.

Исполнение колыбельной

Педагогический подарок «Текст колыбельной»

Текст колыбельной песни должен быть максимально приближен к народному варианту, поскольку любая современная интерпретация убирает из колыбельных песен главную их функцию: защиту ребенка от опасностей внешнего мира.

Именно их исполнение вызывает у детей положительные эмоции.

Прокомментируйте, пожалуйста, поведение Вари (пример Вариного самоуспокоения).

Ритм колыбельной песни обычно соотносится с ритмами дыхания и сердцебиения матери и ребенка. Внутренний настрой на другого человека через ритм его движений – это самый успешный способ психологического присоединения к партнеру. Вот почему так важно ласкать ребенка, прижимать его к себе, гладить, обнимать, чтобы он слышал дыхание матери и ритм ее сердца.

Но что же делать ребенку, если мама не понимает, что творится в ее душе, если она недовольна, если мама еще не справилась со своим гневом, вызванным работой, мужем, зарплатой.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.

• Прислушайтесь к себе. Если бы ваше настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже ваше настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Выберете для каждой эмоции свой цвет.

• Нарисуйте контур человечка. Теперь представьте, что человечек радуется, заштрихуйте карандашом то место, где, по вашему мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т. д. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

3. А теперь поиграем и заодно потренируемся спокойно общаться с людьми. Разбейтесь на пары и выберите из ведерка одну игрушку на двоих. Один из вас будет играть роль ребенка, другой его мамы (папы). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите.

Теперь усложняем игру: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов.

Теперь поменяемся местами – взрослый просит у ребенка.

Обсуждение:

- как легче просить?

- какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку?

- какие чувства вы испытывали?

4. Игра «Обзывалки».

Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты - одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.

Итак, играем.

Чем помогает такая игра?

Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не., Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

5. Можно воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки».

6. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

- Вот и мы с вами сейчас на прощание споем хорошую песню.

Песня (на мотив песни Олимпийского мишки Л. Лещенко)

1. Мы сейчас на пути адаптации,

На тяжёлом, но важном пути.

Но владея теперь релаксацией,

Этот путь мы сумеем пройти.

Припев: Будем мы вспоминать,

Тексты песен колыбельных.

Будем детям их петь,

Детям рано ещё взрослеть.

2. Обещаем, что все упражнения,

Будем мы всей семьёй выполнять.

Раздражительность и нетерпение

Постараемся мы обуздать.

Припев: Будем мы вспоминать,

Как мы пели, танцевали.

Будем нервы беречь,

До свиданья, до новых встреч.

- Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

- Любите музыку и своих детей! Удачи вам!

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Завязалась душа узелком ожиданья. Распустилась душа лепестком состраданья. Завязалась душа узелком ожиданья. Распустилась душа лепестком состраданья. (Е. Фролова)Берлога БогаСлегка качнутся небеса,И поплывет.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему «Поможем ребёнку преодолеть негативные эмоции»
Опубликовано: 22 января 2013 в 20:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...