Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог»

Марина Алексеева
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог»

Творческие гостиные – это модель взаимодействия

«Родитель – ребёнок – педагог», где родителю и ребёнку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива.

Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, и обучает его некоторым специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком.

В основе работы лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (психолога).

Задачи:

Обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое,

включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия;

сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре,

творчестве; развитие мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умение действовать по правилу;

улучшение пространственной ориентации; обучение приёмам релаксации ;

снятие напряжения.

Материалы: мягкие игрушки (заяц и медведь, пластилин, силуэты животных (по числу участников) ,салфетки, стеки, шарфы (по числу участников, магнитофон.

Методические приёмы:

игротерапия, музыкотерапия, приёмы релаксации, беседа.

Время проведения:

2-я половина дня, длительность встречи – 20- 25 минут.

Ведущие: воспитатель группы - Халикова Л. Э.

педагог- психолог Алексеева М. В.

Ход встречи:

1-я часть «Приветствие».

1-й воспитатель. - Снова встретиться мы рады с вами папы, с вами мамы, с вами детки.

Чтобы всем нам вместе быть,

Надо круг нам сотворить.

За руки быстрей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

Делаем большой круг.

А чтоб ближе быть друг к другу,

Мы пойдём сейчас по кругу.

1, 2, 3- вот и вместе, вместе мы. (Делаем маленький круг)

Молодцы! А сейчас садитесь и друг другу улыбнитесь!

2- я часть «Музыкально – ритмическая».

Дети и родители сидят на ковре, образуя круг. Появляется игрушка-зайка.

Педагог-психолог. Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь, до ниточки, промок. (А. Барто)

Ой, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть)

Дети и родители жалеют зайку, передавая, его друг другу.

- А может мы его развеселим и поиграем с ним?

Игра «Зайчики и слоники»

воспитатель. - Давайте мы с вами будем слониками большими, сильными, смелыми. Походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны ничего не боятся. Они добрые, дружат с людьми и помогают им.

Дети и взрослые ходят по комнате, изображая слонов.

-А теперь мы будем зайками - трусишками. Когда зайка боится, он весь дрожит. Его хвостик и лапки трясутся.

Дети и взрослые изображают, как зайка трясётся (повтор -2-3 раза).

Появляется игрушка Мишка со словами из игры.

Игра «Мишка»

2-ой воспитатель показывает движения, а все участники повторяют.

- Мишка косолапый по лесу идёт, (имитация походки медведя)

Шишки собирает, песенки поёт. («собираем» шишки)

Вдруг упала шишка - (правая рука сжимается в кулак

Прямо мишке в лоб, и прикладывается ко лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ. (Ножкой топаем по полу)

Больше я не буду (грозим указательным пальцем)

Шишки собирать, сяду я в машину (прикладываем ладошки к щеке)

И поеду спать.

Мишка обращается к участникам.

- А я вижу, что вы здесь играете. Возьмите меня с собой. Я тоже игру интересную знаю.

Игра «Черепаха»

Игра на звукоподражание.

-Сейчас я буду показывать животное, а вы изображать, как они «говорят».

(используются картинки кошки, собаки, коровы, лошадки,козы, хрюшки)

А как только скажу «черепаха»- встаём на четвереньки и медленно ползём, т. к. черепахи ползают очень медленно и не издают звуков.

Мишка тоже ползёт и находит две корзинки.

3 – я часть «Творческая работа»

- Ой, я что-то нашёл! Посмотрите, что здесь? (пластилин, силуэты животных)

Ребятишки, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш зайка, черепаха, и я - медвежонок!

воспитатель.

-А если у нас есть пластилин, значит, мы будем что-то лепить.

Мишка предлагает слепить зайке друзей, чтобы он не скучал.

Воспитатель показывает, как надо работать с пластилином. Родители и дети выбирают пластилин, соответствующий по цвету зверюшкам, которых они будут лепить. Звучит спокойная музыка. Дети и родители работают вместе.

По окончанию работы оформляется выставка.

воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы!

Посмотрите, зайке уже совсем не грустно!

Зайка. Мне с вами было так весело. Я хочу поиграть с вами в мою любимую игру, в которую мы с папой и мамой играем дома.

4-я часть. Музыкально-ритмическая. Игра «Хвостики».

Каждому играющему привязывается на пояс шарф, звучит весёлая музыка. Играющие «превращаются» в лисят, тигрят, кошечек.

Педагог-психолог: 5-я часть.

«Игры на руках и коленях».

Выполняется релаксационный комплекс.

Родители сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно. Звучит спокойная музыка.

-Лёжа глубоко подышать, вдыхая через рот так,как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата;

-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка);

-пошевелили пальчиками на руках, на ногах;

-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка);

-спокойно вдохнули и выдохнули.

Зайка. Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил!

Зайка достаёт корзинку с угощением - морковка.

Участники благодарят за угощение.

6-я часть «Прощание».

воспитатель. Молодцы, ребята! Молодцы мамы и папы! Какую красоту сделали!

Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Мамы и папы помогают.

Работа с загадками.

-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, он проснётся ото сна. (Медведь)

-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

Зайчик и мишка благодарят всех участников за интересные игры и уходят.

Воспитатели прощаются со всеми участниками встречи.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Используемая литература. «Родитель- ребёнок- педагог»: модели развития взаимоотношений. (В. Е. Лампман,И. А. Жёлтикова)

Публикации по теме:

Конспект совместного с детьми родительского собрания «Учимся общению»Конспект совместного с детьми родительского собрания «Учимся общению» В современном обществе нашим детям часто не хватает общения с родителями, именно человеческого общения, теплоты. Мамы и папы заняты своими.

Проведение творческих недель в ДОУ — как форма взаимодействия с семьей. Проведение творческих недель в ДОУ-как форма взаимодействия с семьей. [/b] Автор:старший воспитатель ГБДОУ №27 Центрального района Михайлова.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Творческая гостиная: взаимодействие родитель — ребёнок — педагог»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 22:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...