Получи документы

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» (3 фото)

лиля александрова
Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей»

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума

Тема: «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей»

ЦЕЛЬ: Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей; познакомить родителей с пальчиковыми играми, направленными на речевое развитие детей.

Публикация «Конспект родительского собрания в форме игрового практикума „Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей“» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Выступление воспитателя о значении пальчиковых игр.

2. Совместный игровой практикум с детьми

3. Проект решения.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях, темой для нашего сегодняшнего занятия будет. (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

В: О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно и наш талантливый народ, часто бессознательно понимал это. Раньше играя с маленькими, еще не говорящими детьми, мамы сопровождали слова песни движениями рук и пальцев ребёнка, так например, известные всем “Ладушки”, “Сорока-ворона” «Коза рогатая»

В: Ребята, давайте попросим мам вспомнить и показать нам зарядки для пальчиков?

Предложить родителям вспомнить и обыграть стихи

Играя с детьми в такие игры, мы развиваем у детей внимание, расширяем горизонты их познания, стимулируем речевое и интеллектуальное развитие.

Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают, что тренировка пальцев является стимулирующей для развития речи детей и оказывает большое влияние на развитие головного мозга.

В: - И сегодня я предлагаю вам вместе с детьми отправиться в небольшое путешествие в страну пальчиковых игр. Но сначала мы должны подготовится.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Прикладывание ладоней к векам.)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

В: Вставайте вместе с детьми в круг и постарайтесь не отставать от музыки, повторяя слова вместе с нами.

Упражнение «Моё тело»

(приглашаю родителей проделать движения за детьми на местах)

В: А дальше мы отправимся на автобусе. Ну, что ж – поехали? (ответы детей)

Упражнение «Автобус»

В: Приехали мы в тёмный лес, САДИТЕСЬ, ребята вам не страшно? И мне нет, смотрите в вдалеке какой – то дом стоит.

Упражнение «Есть в лесу из брёвен дом»

В: Ребята, вы ни чего не слышите… (ш –ш - ш, на что это похоже? (ответы детей) на шум дождя.

В: Как же нам спрятаться от дождика. С помощью чего? (ответы детей)

Упражнение «Зонтик»

В: Едем дальше? (ответы детей) притопываем ногами. Приехали. Остановились: ш-ш-ш.

Первая остановка «Игровая»

В: Игра-рифмовка – послушайте как играть? Дополняем последнее слово в двустишии.

Цель игры: развитие слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Составляя рифмы, учимся согласовывать слова в предложениях, употреблять лексико-грамматические конструкции, развиваем память и связную речь.

1. В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала-(шишка)

2. Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий (шарик).

3. Капризуля наша Маша, У неё в тарелке (каша).

4. Очень громко плачет мальчик. Он поранил стеклом (пальчик).

5. В огороде вырос лук, На грядке ползал майский (жук).

6. Всех хвастливей Таня-крошка, У неё на шляпе-(брошка)

В: Едем дальше? (ответы детей) притопываем ногами. Приехали. Остановились: ш-ш-ш.

Вторая остановка «Путаница»

В: "Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".

Цель: развитие речи, внимания, логического мышления.

В: Едем дальше? (ответы детей) притопываем ногами. Приехали. Остановились: ш-ш-ш.

Третья остановка «Весёлые соседи»

Заканчиваем мы с вами занятие весёлой игрой «Сороконожка»

Четвёртая остановка «Интеллектуальная»

(для родителей)

1. С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (С пяти лет.)

2. Главный рабочий инструмент логопеда? (Голос.)

3. Нарушение речи. (Дефект.)

4. Человек, занимающийся исправлением речи. (Логопед.)

5. Учебное заполнение времени. (Занятие.)

6. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л.)

7. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная.)

8. Исправление речи. (Коррекция.)

9. Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык.)

10. Зачем логопеду спирт? (Вытирать инструменты, руки.)

11. Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка.)

12. Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание.)

13. Графический знак, входящий в азбуку. (Буква.)

14. То, что слышится, воспринимается слухом. (Звук.)

- Что дала вам сегодняшняя встреча?

- Какие вопросы у вас возникли в процессе нашего общения?

- Давайте примем проект решения нашей встречи.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей»
Фото «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей»
Конспект родительского собрания в форме игрового практикума - фото
Публикации по теме:

Роль дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток.

Фотоотчет родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»Фотоотчет родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ранее выкладывала конспект родительского собрания. А теперь хочу представить фотоотчет родительского собрания. На соб рании присутствовало.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Подготовила воспитатель:.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Родительское собрание «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский вида №10 г. Туймазы.

План-конспект родительского собрания в ДОУ «Роль игры с родителями в развитии ребенка дошкольного возраста» ПЛАН – КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в.

Роль пальчиковых игр в развитии детей Роль пальчиковых игр в развитии детей Информация для родителей Уважаемые родители: В плане развития ребенка очень полезны пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме игрового практикума «Роль пальчиковых игр в речевом развитии детей»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:54
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД