Папки-передвижки

«Уроки безопасности». Сценарий мероприятия для детей и родителей (старшая группа) (1 фото)

Ольга Землянская
«Уроки безопасности». Сценарий мероприятия для детей и родителей (старшая группа)

Цель:

создание педагогических условий, направленных на закрепление навыков безопасного поведения.

Задачи:

-- привлекать родителей к подготовке и участию в образовательной

деятельности ДОУ;

-- закреплять у детей правила безопасного поведения в быту;

-- закреплять умение пользоваться телефоном в экстренных случаях,

набирая правильно номера вызова экстренных служб;

Публикация «„Уроки безопасности“, Сценарий мероприятия для детей и родителей (старшая группа)» размещена в разделах

-- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движения;

-- закреплять знания пожарной безопасности.

Подготовительная работа:

чтение стихотворений о детях, не соблюдающих правила безопасности жизнедеятельности, обсуждение с детьми опасных ситуаций, рассматривание плакатов по безопасности, рисование с детьми на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Где поджидает нас опасность», знакомство детей с номерами вызова экстренных служб, разучивание с детьми стихотворений и песен на данную тему.

Место проведения:

музыкальный зал.

Организационная работа:

зал оформлен плакатами, призывающими соблюдать правила безопасности, подготовлено оборудование для игр и эстафет, в глубине зала находятся декорации леса, избушки.

В конспекте использованы:

стихи Землянской О. В. ;

Коммуникативная музыкальная игра «Весёлая полька»

(Музыка Н. Лысенко, описание движений А. Бурениной.)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ребёнок 1.

Среди леса, на опушке,

Под сосной стоит избушка.

В той избе медведь живёт.

Кто-то там сейчас поёт.

Ведущая открывает домик. В домике спит медведь. Маша поёт ему песенку.

Маша.

Мишка, Мишенька, проснись

Потянись и улыбнись!

Солнце в небе высоко,

Ждут тебя дела давно.

Маша будит медведя.

Мишка.

Мне с тобой покоя нет.

Видит это целый свет.

Что ещё там за дела?

Мне позавтракать пора.

Маша.

Полно, Мишенька, ворчать.

Не пришлось бы горевать.

Ты присядь-ка на пенёк,

Меня выслушай, дружок.

Мишка присаживается на пенёк.

Маша.

За тобой я наблюдаю

И, частенько, замечаю:

Правила безопасности

Ты иль не знаешь,

Иль, преднамеренно,

Их нарушаешь.

А чтоб не было беды,

Знать, соблюдать

Их должен ты!

Берусь за твоё обучение

И начинаю чтение.

Маша берёт в руки книгу и начинает чтение.

Маша.

Аз-бу-ка бе-зо-пас-нос-ти.

Маша откладывает книгу в сторону.

Маша.

Придумала, знаю,

Кто мне не откажет,

О безопасности

Мише расскажет.

Ребята, на помощь

Ко мне вы придите.

И Азбуке этой

Вы нас обучите.

Ребёнок 1.

Рады вам помочь всегда.

Ну, так, слушайте, друзья!

Ребёнок 2.

Должен порядок

Быть в доме всегда,

Вещи раскидывать

Всюду нельзя.

Ребёнок 1.

Знаем это точно мы—

Упасть, споткнувшись,

Можешь ты.

Ведущая.

Ребята, давайте поможем Маше и мишке навести порядок в доме.

Эстафета «Порядок в доме».

Задача игроков 1-й команды собрать спортивный инвентарь в контейнер розового цвета.

Задача игроков 2-й команды собрать игрушки в контейнер зелёного цвета.

Каждому участнику эстафеты разрешается переносить за один раз только один предмет.

Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущая.

А сейчас наши ребята споют вам о некоторых правилах безопасности.

Песня «Правила безопасности» (на мотив частушек).

Ребёнок 1.

Если кто-то в дом стучится,

Кто пришёл к тебе узнай.

Коль свои, впусти, конечно,

А чужим не открывай!

Ребёнок 2.

Витамины и таблетки

Это, дети, не конфетки.

Назначают их врачи,

Чтоб здоровы были вы!

Ребёнок 3.

Если есть утечка газа,

Свет в квартире не включай.

Открывай скорее окна,

Быстро газ перекрывай!

Ребёнок 4.

Когда провод оголён,

Больно бьётся током он.

Ты к нему не подходи,

Сразу взрослому скажи!

Ребёнок 5.

Если дом дрожит, трясётся,

Вещи тёплые хватай,

И, не медля ни минуты,

Ты из дома выбегай!

Ведущая.

Давайте проверим, сможете ли вы, ребята, быстро сориентироваться,

какую вещь необходимо взять с собой в экстренном случае.

Эстафета «Вещи тёплые хватай, и из дома выбегай!»

По команде ведущего, участники эстафеты бегут к сундуку с вещами, в котором находятся различные вещи. Участник берёт одну тёплую вещь и, возвращаясь, передаёт её взрослому (помощнику команды).

После окончания эстафеты, ведущий с детьми обсуждает правильность выбора вещей.

Ведущая.

А сейчас, ребята, мы с вами узнаем, можете ли вы по голосу узнать

своих близких и родных.

Игра «Узнай своих».

Взрослые и дети образуют круг вокруг ребёнка с завязанными глазами. Участник, до которого дотрагивается ведущий, называет ребёнка по имени. Когда ребёнок, стоящий в центре круга, услышит голос своего родственника,

он произносит: «Свои!». И снимает повязку.

Игра проводится 2 раза.

Конкурс «Изготовление плакатов «Пожарная безопасность»».

В конкурсе участвуют дети и их родители. Задача участников выбрать из множества картинок по безопасности те, которые относятся к теме «Соблюдение правил пожарной безопасности в доме» или «Соблюдение правил пожарной безопасности на улице». Используя выбранные сюжетные картинки, создать свой плакат. По завершению работы, участники знакомят всех с идеей создания их плаката.

Ребёнок.

Снова вам сейчас споём.

О правилах пожарной безопасности

Речь заведём.

Песня «Правила пожарной безопасности» (на мотив частушек).

Ребёнок 1.

Спички детям не игрушка,

Знают дошколята.

Привести к пожару может

Вас игра, ребята!

Ребёнок 2.

Выключать не забывайте

Из розетки вы утюг.

Пропалить он может вещи,

Загорится всё вокруг!

Ребёнок 3.

Не сушите свои вещи

Вы над печкой никогда.

Загореться они могут,

Не случилась бы беда!

Ребёнок 4.

Если вдруг пожар случился,

С ним же в прятки не играй.

Позови скорее взрослых

01 ты набирай!

Ребёнок звонит в колокольчик.

Тили-тили-тили бом,

Загорелся чей-то дом!

Эй, пожарные, спешите,

Огонь скорее потушите!

Эстафета «Тушим дом».

Первые участники эстафеты получают «огнетушители» (пластиковые бутылочки с пульверизаторами красного цвета, наполненные водой).

Напротив каждой команды стоит поддон с находящимся внутри игрушечным домом. Из каждого дома выглядывают «языки пламени» (листочки сжатой красной бумаги).

По команде ведущего игроки пролазят в обруч, который держит один из родителей детей, бегут к «горящему дому» и «тушат пожар» с помощью своего «огнетушителя». Затем возвращаются обратно, передавая «огнетушитель» следующему участнику.

Выигрывает команда, первая закончившая «тушение огня».

Ведущая.

А напоследок, мы хотим напомнить вам номера вызова

экстренных служб.

Дети читают стихи, держа нарисованные ими плакаты с изображением машин соответствующих служб и номеров их вызова.

Ребёнок 1.

Вам служба спасения

Срочно нужна?

Тогда 112

Набрать вам пора!

Ребёнок 2.

Если пожар,

То немедля звоните!

Набрать 01

Поскорее спешите!

Ребёнок 3.

Полицию вызвать?

02 набирайте!

О происшествии им сообщайте.

Ребёнок 4.

Скорую помощь

Вызвать 03.

Коль плохо кому-то,

Ты им набери!

Ребёнок 5.

В газовую службу

04 звони,

Об утечке газа

Ты им доложи!

Ведущая.

Машенька и Мишка! Мы сегодня постарались рассказать вам о

некоторых правилах безопасности. А чтобы вы их лучше усвоили,

наши дети вместе со своими родителями изготовили для вас плакаты

на тему «Правила безопасности» и дарят их вам.

«Уроки безопасности». Сценарий мероприятия для детей и родителей (старшая группа)

Медведь.

Ой, спасибо вам, ребята!

Всё мне толком объяснили,

Ничего не упустили.

Я могу вам слово дать:

Вместе с Машей, непременно,

Правила безопасного поведения

Продолжить изучать,

И всегда их соблюдать!

Ведущая.

Очень рада, что сегодня,

Собрались мы здесь не зря!

Ребёнок.

А напоследок, я объявляю:

На танец весёлый

Всех приглашаю!

В пары скорей становитесь, друзья,

Время веселью настала пора!

Коммуникативная музыкальная игра «Весёлая полька».

(Музыка Н. Лысенко, описание движений А. Бурениной.)

И. П. : дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

1 такт — на «раз» хлопок в ладоши, на «два» партнёры хлопают правыми руками.

2 такт — те же движения, только на «два» хлопок левыми руками.

3-4 такты—партнёры шагом меняются местами, руки соединены в «лодочке».

5-8 такты—движения повторяются.

9 такт — «ковырялочка» правой ногой: на «раз» правую ногу на носок,

на «два» на пятку.

10 такт — три притопа.

11такт — «ковырялочка» левой ногой.

12такт -- три притопа.

13-18 такты — дети идут противоходом и к 19-му такту останавливаются и поворачиваются лицом к новому партнёру. Затем танец повторяется с новым партнёром. Так можно повторить несколько раз.

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Воспитание безопасного поведения у дошкольников Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы посвятить очень важному вопросу – воспитанию безопасного поведения у наших детей. Вы, наверное, зададите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки безопасности». Сценарий мероприятия для детей и родителей (старшая группа)
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД