Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»

Галина Наумова
Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»

Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители и гости.

Сегодня мы в очередной раз собрались поговорить о воспитании наших малышей. Беседу проведем в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?». Прошу знатоков и капитана занять свои места. Представляет капитана и членов команды знатоков. Состязание будет между знатоками и болельщиками. Знакомлю всех с правилами игры:

1. Играем в три раунда. В каждом раунде по 3 вопроса и проблемная ситуация. За каждый ответ – 5 баллов.

2. Для обсуждения каждого вопроса дается 1 минута (ставлю часы). На ответ время не ограничено, но отвечать четко, ясно, коротко. Отвечать может любой участник команды, на усмотрение капитана.

3. В зале присутствует счетная комиссия. Вы должны набрать не менее 50 баллов. Набрав такое количество баллов, каждый участник получит приз. В обратном случае приз получает зритель.

4. В зале тишина, болельщики не подсказывают.

5. После каждого раунда участники имеют право воспользоваться музыкальной паузой.

Итак, начинаем игру. Прошу внимания и тишины для начала работы команды.

I раунд

Вопросы:

1. Как правильно сервировать стол? (практический показ). Какие правила поведения за столом нужно воспитывать у детей? Какие потешки, пословицы, поговорки можно использовать в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков?

2. Как вы понимаете выражение «Хорошая, дружная семья»?

3. Назовите художественные произведения, которые можно использовать для воспитания у детей самостоятельности.

Проблемная ситуация: семейное посещение кино. Танечка с папой и мамой собрались в кино. Перед самым выходом девочка попросила есть. Мама быстро подала на стол, но вместо вилки дала ложку. На просьбу девочки ответила: «Кушай ложкой, вилкой будешь пользоваться после кино, а сейчас нет времени». Как вы оцениваете эту ситуацию?

II раунд

Вопросы:

1. Прослушайте отрывки из сказок (в грамзаписи). Отгадайте, из какой сказки каждый фрагмент. Найдите иллюстрацию к этим сказкам.

2. Проинсценировать сказку, которую придумали ваши дети.

3. Как преодолеть рассеянность у ребенка?

Проблемная ситуация:

Капризничает ребенок, вы мудрые родители. Как найдете выход из этого положения? (с юмором)

Музыкальная пауза

III раунд[/b]

Вопросы:

1. Что такое авторитет родителей? Как он влияет на воспитание детей?

2. Какие трудовые поручения можно давать дома детям 4-5 лет?

3. Составьте примерную памятку «Как отвечать на детские вопросы».

Проблемная ситуация:

– Папа, сегодня меня в детском саду похвалили, я быстрее всех запомнил стихотворение. Хочешь, расскажу?

– Лучше расскажи, что натворил вчера.

Придя домой, малыш делает еще один «заход» к маме.

– Не надо, в следующий раз расскажешь.

Сделайте предположение, как может отразиться невнимание родителей к сыну и его делам на доверительном отношении между родителями и ребенком. Как вы поддерживаете стремление своих детей поделиться с вами радостями и огорчениями? Как бы вы поступили в данном случае?

Музыкальная пауза

Итог: закончилась наша встреча в группе знатоков. Пока счетная комиссия подсчитывает баллы, мы с вами посмотрим поделки, которые сделаны руками родителей (домашнее задание).

Слово счетной комиссии.

Вручение призов. Раздача анкет.

Приглашение на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Игра знатоков «Что? Где? Когда?» по теме «Зима» ИГРА ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

Конспект Интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное образование город Мурr\n Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Байшева Луиза.

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...