Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

Елена Скоробогатова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих способностей детей».

Время проведения: 24 апреля 2017 г.

Форма проведения : мастер- класс педагога.

Участники: родители, воспитатель средней группы.

Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме» размещена в разделах

Познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования. Показать, что рисование нетрадиционными способами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.

Оборудование: Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования».

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, гуашь, пальчиковые краски, кисточки, ватные палочки, свечи, мыльная пена, салфетки.

План собрания.

1. Вступительная часть.

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему и цель собрания.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Родители выполняют рисунки.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Решение собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, я призываю вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.

Тема нашей сегодняшней встречи «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих способностей детей» и пройдет оно в форме совместной деятельности вас, родителей, и педагога.

А начать нашу встречу я хотела бы со стихотворения Валентина Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. А еще процесс рисования - это огромная подготовка ребенка к школе: в процессе рисования ребенок учится правильно держать карандаш, кисть, что тренирует его руку, в детях воспитывается терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, что немаловажно, так как в школе ребенку придется терпеливо сидеть на уроке в течение 40- 45 минут.

Рисовать только кисточкой или карандашом? Но это же скучно! Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.

Обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Так как я являюсь руководителем кружка по рисованию, я могу с уверенностью сказать, что нетрадиционные техники рисования очень нравятся детям. И на нашей сегодняшней встрече я хотела бы и вас, уважаемые родители, познакомить с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Начать я хотела бы с простейших и конечно знакомых вам нетрадиционных способов рисования (Показ работ детей, посещающих кружок по нетрадиционному рисованию)

1. Рисование ватной палочкой (пальцами,ладонями)

Давайте попробуем с вами изобразить на листе бумаги божью коровку в этой технике. (выполнение работы родителями)

2. Монотипия. Эта техника используется с детьми, начиная с 4-5 лет.

Смысл ее заключается в том, что изображение рисуется на половине листа бумаги или на целом листе, но делается отпечаток.

Давайте попробуем изобразить бабочку в этой технике.

3. Рисование свечой и акварелью.

Сначала на листе бумаги взрослый рисует свечой, парафином изображение, а ребенок закрашивает его. И на листе проступает невидимый рисунок, что вызывает у детей восторг.

4. Рисование мыльными пузырями.

Мыльную пену и краски предварительно смешиваем. Ребенок надувает мыльный пузырь и прикладывает к нему лист бумаги. А получившееся изображение дорисовывает кистью.

В такой технике можно нарисовать космические планеты или морских рыбок.

Давайте попробуем это сделать.

Нетрадиционных техник рисования существует огромное количество- рисование мятой бумагой, рисование по мокрой бумаге, сухой кистью, техники «Граттаж» и «Фроттаж», рисование пеной для бритья, кляксография, рисование пластилином и т. д. Для того, чтобы познакомить вас с ними, я изготовила лэпбук - это папка, книга- копилка, где я буду размещать для вас информацию о различных техниках рисования, а вы в силу своих возможностей, попробуете порисовать в детьми в этих техниках дома.

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

А в заключении нашей встречи я хотела бы услышать от вас несколько слов, ваши впечатления от услышанного и увиденного, может быть вопросы. А поможет мне веселый карандаш. (Воспитатель передает родителям игрушку- карандаш)

Карандашик, карандаш! Что ты мне сегодня дашь?

Дам тебе я солнце с небом,

Поле с золотистым хлебом,

Маму рядышком с ручьем,

И большой уютный дом.

Ресурсный круг (родители передают друг другу карандаш со своими впечатлениями, своей оценкой)

Решения собрания.

1. Уделять внимание развитию творческих способностей детей. Поощрять в семье занятия ребёнка рисованием.

2. При рисовании использовать самые разнообразные техники и материалы.

3. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

4. Воспитателю Скоробогатовой Елене Валерьевне регулярно пополнять информацию в лэпбуке по нетрадиционным техникам рисования, проводить консультации с родителями.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Будьте здоровы» Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Конспект родительского собрания на тему ПДД Конспект родительского собрания «Безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Цели и задачи: • Углубление.

Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка» Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребенка» "Эмоциональное благополучие ребенка. " Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Повестка дня: • «Формирование готовности ребенка.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Скоро в ШКОЛУ!» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание по теме «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному.

План-конспект родительского собрания «Использование нетрадиционной техники рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». План – конспект проведения родительского собрания.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Программа проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалогаПрограмма проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалога Программа проведения родительского собрания «Наш ребёнок» в форме открытого диалога Дата: 12.04.2017 г. Время: 16.00 ч. Форма: открытый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
Опубликовано: 17 июня 2017 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД