Получи документы

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Ольга Стригина
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся»

Цель:

расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь им развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

План собрания :

1. Приветствие (вступление)

2. Игра для знакомства

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

3. Знакомство с программой (показ презентации)

4. Экскурсия по группе.

5. Фильм «Один день из жизни детей в детском саду»

6. Разное.

Ход собрания.

Родители садятся на стулья, расставленные по кругу.

Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без нашей поддержки и помощи воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет наш разговор на этой встрече.

Воспитатель 2: Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет)Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель 1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе, ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель 2: А сейчас мы познакомим вас с программой на 2016-2017 учебный год.

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Достижения ребенка («Что нас радует»)

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.

- По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.

- Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

-Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;

- Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. - Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.

- По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.

- Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).

- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.

- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

- Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.

- С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,

- Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

- Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

- Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

- С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;

- Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;

- По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;

- Называет предметы и объекты ближайшего окружения;

- Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;

- Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;

- Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» : ИЗО

охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы;

эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;

создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;

принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

- ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;

- узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;

- активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного;

- активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).

«МУЗЫКА»

-с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

- проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;

- различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении;

-эмоционально откликается на характер песни, пляски;

- активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;

- при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;

- уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;

- проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

- с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату

- с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Воспитатель 1: сейчас мы для вас проведем небольшую экскурсию по нашей группе

Островок «Речевечок», театра:

Обогащение и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Формирование коммуникативных навыков. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений. Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения. Развитие интереса у ребенка театрализованной деятельности. Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.

Островок конструирования и математики :

Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. Развитие системы элементарных математических, логических представлений ребенка. Самостоятельно применять доступные способы познания (классификация, измерение, сравнение и т. д.) с целью освоения зависимости между предметами, числами; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений. Логические игры направлены на формирование у ребенка умения создавать в голове различные образы, а также - на развитие внимания, памяти, логического мышления. Также направлены – на развитие зрительной, слуховой, тактильной памяти, а также на развитие речи, образного мышления, воображения. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Создавать разнообразные варианты построек жилищного, общественного характера, мосты, различный транспорт. Придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

Островок театра и художественной литературы:

Островок сюжетно ролевой игры и отдыха: Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. Стимулирование коммуникативно - речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами; Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Островок «Юный художник» :

Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств.

Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Развивать умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

Островок физкультуры:

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи. Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры. Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр. Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.

Воспитатель 2:

Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое. Сегодня же мы хотим с вами поделиться памяткой «Адаптация» (приложение).Которая поможет и подскажет вам, как сделать адаптацию легче и проще.

Воспитатель 1:

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Давайте познакомимся!» Родительское собрание в первой младшей группе Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года Место проведения: МАДОУ «Детский.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Будем знакомы» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы немного подросли» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Мы немного подросли» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся поближе» Форма проведения: круглый стол Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цели: - Формирование доверительных и доброжелательных.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Повестка дня: познакомиться с родителями, познакомить родителей друг с другом. Выбор родительского комитета. Рассказать родителям об адаптации.

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в первой младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ». Подготовила: воспитатель I кв. категории Корнилова Л. В. Цель: Познакомить.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 30 января 2018 в 08:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД