Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения»

Лилия Ляпустина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения»

Конспект родительского собрания

«Компьютер и ребенок- плюсы и минусы этого общения»

Здравствуйте мамы и папы. Сегодня на родительское собрании мы попытаемся разобраться, компьютер друг или враг вашему ребёнку.

А начнём нашу встречу с анализа анкет, которые вы заполняли.

По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребенка, который заполняет все его свободное место. Были выявлены такие результаты:

1. У большинства детей есть в доме компьютер.

2. Большинство детей пользуются им, смотрят мультики, фильмы, играют в развивающие игры

Сколько времени ребенок проводит за компьютером? (У 3-х -30 минут; 2 часа; 1час)

3. Довольны ли вы что ваш ребенок увлечен компьютером? (нет)

4. Есть ли у вас беспокойство по поводу пользования ребенком компьютера? (большинство да)

5. Какие черты характера появились у ребенка после начала использования компьютера? (у 3-х без изменений; раздражительность; научилась читать)

6. Считаете ли вы что нужно использовать компьютер в учебном процессе? (большинство да)

7. Сколько времени сами проводите за компьютером? (восновном все работают за компьютером)

Вывод: Т. о., практически во всех семьях дома есть компьютер, и дети с удовольствием им пользуются.

Работа с родителями в микрогруппах.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка. (деление родителей на две группы, раздаю карточки с «плюсами» одной и «минусами» другой). Называем по очереди сначала «плюсы» потом «минусы». После игры идет обобщение всего материала.

«+»

• Вызывает положительный интерес к технике;

• Развивает творческие способности;

• Тренирует память, внимание;

• Воспитывает целеустремленность, сосредоточенность;

• Помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом;

• Устраняет страх перед техникой.

«-»

• Отрицательно влияет на физическое развитие;

• Снижает интеллектуальную активность;

• Обязывает ребенка действовать в темпе предлагаемой программы;

• Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

• Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

• Нарушает осанку ребенка при неправильном рабочем месте;

• Нарушает зрение, слух;

Уважаемые родители, а сейчас давайте посмотрим, чего же у нас больше плюсов или минусов.

А сколько времени ребёнок должен находиться за компьютером?

Как вы думаете, почему ребёнок может находиться за компьютером только 20 мин?

В пример приведу такую ситуацию. Если дать взрослому здоровому мужчине 50 грамм алкоголя. Что произойдет, когда он это выпьет? (ответы родителей). А если дать 50 грамм алкоголя грудному ребёнку? (это смертельная доза). Так и в ситуации с компьютером.

Вывод: проведенная работа показывает, что, компьютер может быть другом для вашего ребёнка, но только при соблюдении нескольких правил:

1. Ребёнок должен находиться за компьютером не более 20 мин.

Потому что идет большая нагрузка на зрение. А поскольку глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психическом.

Другая сторона, что дети начинают меньше читать.

А в какие игры предпочитают ваши дети?

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

1. Развивающие игры, Обучающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать.

2. Графические, связанные с рисованием, конструированием.

3. Игры – стрелялки.

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Психологи утверждают, что такие игры особо опасны для детей, потому что возбуждение ребенка с каждым уровнем растет и поднимается артериальное давление и требует физической разрядки.

Публикации по теме:

Мнение о различных методиках раннего развития Уважаемые родители и педагоги, очень хотелось бы узнать Ваше мнения по поводу различных развивающих занятий, методик раннего развития. Подскажите.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...