Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения»

Лилия Ляпустина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения»

Конспект родительского собрания

«Компьютер и ребенок- плюсы и минусы этого общения»

Здравствуйте мамы и папы. Сегодня на родительское собрании мы попытаемся разобраться, компьютер друг или враг вашему ребёнку.

А начнём нашу встречу с анализа анкет, которые вы заполняли.

По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребенка, который заполняет все его свободное место. Были выявлены такие результаты:

1. У большинства детей есть в доме компьютер.

2. Большинство детей пользуются им, смотрят мультики, фильмы, играют в развивающие игры

Сколько времени ребенок проводит за компьютером? (У 3-х -30 минут; 2 часа; 1час)

3. Довольны ли вы что ваш ребенок увлечен компьютером? (нет)

4. Есть ли у вас беспокойство по поводу пользования ребенком компьютера? (большинство да)

5. Какие черты характера появились у ребенка после начала использования компьютера? (у 3-х без изменений; раздражительность; научилась читать)

6. Считаете ли вы что нужно использовать компьютер в учебном процессе? (большинство да)

7. Сколько времени сами проводите за компьютером? (восновном все работают за компьютером)

Вывод: Т. о., практически во всех семьях дома есть компьютер, и дети с удовольствием им пользуются.

Работа с родителями в микрогруппах.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка. (деление родителей на две группы, раздаю карточки с «плюсами» одной и «минусами» другой). Называем по очереди сначала «плюсы» потом «минусы». После игры идет обобщение всего материала.

«+»

• Вызывает положительный интерес к технике;

• Развивает творческие способности;

• Тренирует память, внимание;

• Воспитывает целеустремленность, сосредоточенность;

• Помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом;

• Устраняет страх перед техникой.

«-»

• Отрицательно влияет на физическое развитие;

• Снижает интеллектуальную активность;

• Обязывает ребенка действовать в темпе предлагаемой программы;

• Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

• Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

• Нарушает осанку ребенка при неправильном рабочем месте;

• Нарушает зрение, слух;

Уважаемые родители, а сейчас давайте посмотрим, чего же у нас больше плюсов или минусов.

А сколько времени ребёнок должен находиться за компьютером?

Как вы думаете, почему ребёнок может находиться за компьютером только 20 мин?

В пример приведу такую ситуацию. Если дать взрослому здоровому мужчине 50 грамм алкоголя. Что произойдет, когда он это выпьет? (ответы родителей). А если дать 50 грамм алкоголя грудному ребёнку? (это смертельная доза). Так и в ситуации с компьютером.

Вывод: проведенная работа показывает, что, компьютер может быть другом для вашего ребёнка, но только при соблюдении нескольких правил:

1. Ребёнок должен находиться за компьютером не более 20 мин.

Потому что идет большая нагрузка на зрение. А поскольку глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психическом.

Другая сторона, что дети начинают меньше читать.

А в какие игры предпочитают ваши дети?

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

1. Развивающие игры, Обучающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать.

2. Графические, связанные с рисованием, конструированием.

3. Игры – стрелялки.

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Психологи утверждают, что такие игры особо опасны для детей, потому что возбуждение ребенка с каждым уровнем растет и поднимается артериальное давление и требует физической разрядки.

Публикации по теме:

Мнение о различных методиках раннего развития Уважаемые родители и педагоги, очень хотелось бы узнать Ваше мнения по поводу различных развивающих занятий, методик раннего развития. Подскажите.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Компьютер и ребенок: плюсы и минусы этого общения»
Опубликовано: 7 июня 2013 в 11:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...