Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в средней группе «Развиваем внимание, играя»

Наталья Кулябина
Конспект родительского собрания в средней группе «Развиваем внимание, играя»

Цель: вызвать интерес родителей к теме развития внимания, познакомить с результатами эксперимента, помочь в выборе дидактических игр на развитие внимания, научить играть в такие игры, объяснить принцип построения дидактических игр на развитие внимания, вызвать интерес к играм.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Развиваем внимание, играя“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о развитии внимания у детей дошкольного возраста. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое внимание? (ответы родителей) А нужно ли развивать внимание детей уже сейчас, или может лучше делать это перед школой? (ответы родителей). Да, действительно, сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у детей, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Многие взрослые жалуются на невнимательность детей, их неумение сосредоточиться при решении учебных задач.

Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато оно как бы жертвует собой ради них и обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Внимание создает наилучшие условия для психической деятельности. Итак, дадим определение, внимание – это психический процесс, это направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Внимание является как бы фильтром, пропускающим лишь те стимулы для психической деятельности, которые значимы для человека в данный момент.

Проще говоря, внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, воображение и т. д.

На протяжении дошкольного периода основным видом внимания у детей является непроизвольное внимание – которое включается, функционирует, переключается с объекта на объект и отключается автоматически. Этим вниманием человек, при всем своем желании не способен управлять. Этот вид внимания является врожденным.

Лишь к концу дошкольного периода начинает проявляться произвольное внимание – это внимание, которое, напротив, регулируется волей человека, находится под его сознательным контролем. Для того, чтобы удерживать внимание, человек вынужден прилагать усилие. Например, человек устал, но ему надо продолжать заниматься каким – либо делом, довести его до конца и поэтому приходится усилием воли удерживать внимание на данном объекте.

Мы с вами знаем, что ребенок сосредоточен только до тех пор, пока его интерес не угаснет. От младшего к старшему дошкольному возрасту внимание детей прогрессирует.

В 3- 4 года: достаточно хорошее развитие первоначальной формы произвольного внимания;

В 4. 5-5 лет: появляется способность направлять внимание под влиянием инструкции взрослого;

В 5-6 лет: возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства).

Но чтобы улучшить развитие внимания детей дошкольного возраста, взрослым необходимо помогать ребенку в этом. Ведь качество процессов внимания у дошкольников имеет во многом определяющее значении для успешного развития функций, необходимых для обучения в школе. Ведь при наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Вы со мной согласны? Поэтому одна из основных наших задач – развивать внимание наших детей. А так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и развивать внимание эффективнее будет через игру. Лучше через специально организованные, обучающие и развивающие, так называемые - дидактические игры.

В начале года был поставлен такой эксперимент. Было решено проверить, действительно ли можно развить внимание детей средней группы при помощи дидактических игр. В эксперименте участвовали 10 человек, постоянно посещающих детский сад. Была проведена диагностика детей по уровню развития внимания, в результате чего выявлено, что на среднем уровне по общему развитию внимания оказалось лишь 30% детей, на высоком уровне детей не оказалось. В течение 4 месяцев с детьми проводились дидактические игры, направленные на развитие внимания. В результате, к концу года провели ту же диагностику с детьми, где было выявлено, что на высоком уровне оказалось 40 % детей, на среднем – 50%, и на низком уровне всего 10 %. Считаем, что результат мы смогли улучшить вследствие использования дидактических игр на развитие внимания. С некоторыми из игр я хочу вас познакомить. (Вот посмотрите, пожалуйста, на фотостенд).

Здесь мы играем с детьми в игру «Что звучало?». Мы закрепляем названия музыкальных инструментов, их звучание и конечно развиваем внимание детей. Детям предлагается угадать, какой музыкальный инструмент звучит за ширмой. В начале, конечно, нужно познакомить детей со всеми музыкальными инструментами, послушать, как они звучат, взять на себя роль ведущего, а лишь потом, постепенно, когда дети усвоят правила игры, можно быть наблюдателем. И так в каждой дидактической игре сначала мы знакомим детей с правилами игры, объясняем, что не понятно, вначале сами берем на себя роль ведущего, стараемся сделать так, чтобы дети усвоили правила игры. И только после того как правила усвоены, можно брать на себя роль наблюдателя. Дома можно играть в подобную игру, называется «Кто, что слышит», но вместо музыкальных инструментов можно взять: чашку с ложкой – показать - ложка стучит по чашке, проговорить это с ребенком, дальше можно взять лист бумаги – смять его, опять показать ребенку и проговорить действия, можно лист порвать, также все показать, проговорить свои действия и т. д. После того, как все показали, проговорили свои действия спрятать все за ширму и предложить ребенку отгадать по звуку, какие действия совершаете. Когда ребенок усвоит эти правила, можно поменяться с ним местами. Все понятно? Если не понятно, задавайте вопросы, хорошо?

Посмотрите на эти фотографии, здесь мы играем в игру «Помоги собрать бусы». Детям очень нравится эта игра. Ее легко можно сделать самим и играть дома с бабушками, дедушками и т. д. Эта игра на закрепление геометрических фигур, развитие переключения, концентрации, сосредоточенности внимания. Детям предлагается собрать бусы по предоставленному образцу. Игру постепенно можно усложнять, используя более сложные геометрические фигуры: многоугольники, трапецию, эти фигуры наши дети уже знают (показываю как играть).

Следующая игра называется «Съедобное - несъедобное». Направлена на развитие концентрации внимания. Детям предлагается поймать мяч только в том случае, когда будет назван съедобный предмет, в противном случае мяч ловить нельзя.

Следующая игра «Что лишнее?», направлена на увеличения объема внимания, развитие концентрации, преключения внимания, на закрепление знаний диких и домашних животных. Вместо животных можно закрепить название перелетных и зимующих птиц, фруктов и овощей и т. д. Детям предлагается найти лишнюю картинку среди других. По такому же принципу построена игра «Чего не стало», здесь предлагается угадать какой картинки или предмета не стало, в то время пока ребенок отворачивался. Или игра «Что изменилось», в этой игре предлагается угадать какая картинка или предмет появились, пока ребенок отворачивался (показываю пример как играть).

Игра «Мыши» направлена на развитие сосредоточенности, переключения, распределения внимания. Одни дети стоят в кругу, с поднятыми руками, делают мышеловку, произносят текст, другие дети «мыши», в это время бегают из круга в круг до тех пор, пока не услышат слова «Переловим всех сейчас», «Хлоп», в это время «мышеловка» захлопывается и «мыши остаются внутри мышеловки». Детям эта игра очень нравится, они очень эмоциональны в этой игре. Здесь нужно совмещать слова с действиями, успеть отреагировать на условный сигнал.

Следующая игра, о которой я хочу рассказать, называется «Кто скорее соберет». Направлена на закрепление знаний об овощах и фруктах, на развитие распределения, переключения внимания. Детям предлагается из множества перемешанных картинок отобрать в одну корзину фрукты, а в другую овощи. После чего корзинки проверяются другими детьми. Эта игра тоже ребятам очень нравится, они «болеют» за тех, кто собирает урожай. Каждый старается как можно быстрее собрать урожай в свою корзинку. Легко играть в эту игру дома со своими родными и близкими. Вместо нарисованных корзинок можно взять тарелочки, вазы для фруктов, а вместо картинок настоящие фрукты и овощи, которые есть в доме, возможно детям будет еще интереснее (по ходу объяснения показываю, как играть).

Еще одна игра, о которой хотелось бы рассказать, называется «Найди пару». Направлена, также, на развитие переключаемости, распределения внимания. На рукавичках может быть нарисовано что угодно и геометрические формы, и цветочки, и узоры, главное, чтобы было по две одинаковые рукавички. Дети стоят в кругу, им раздается по одной рукавичке, на счет «три», каждый поднимает вверх свою рукавичку, и старается найти точно такую же у другого ребенка. Когда находит, встает к нему в пару, берет за руку, давая понять, что пара нашлась.

А сейчас я хочу с вами поиграть в понравившуюся вам игру (игра с родителями).

Вот по такому принципу построены разные дидактические игры на развитие внимания. Надеюсь, вы выберите какие – то игры для себя, может придумаете новые и будете играть дома с детьми. Ведь чем раньше мы начнем развивать внимание детей, тем легче будет им в дальнейшем в обучении в школе. Думаю, сегодня я смогла убедить вас в том, что развивать внимание детей просто необходимо. Спасибо за внимание. Если у кого – то есть ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе «Давайте познакомимся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325» Конспект родительского собрания в средней группе.

Конспект родительского собрания средней группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Почемучек» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: 1. проанализировать.

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста «Играем пальчиками — развиваем речь» Здравствуйте уважаемые родители! 1. Сегодня наше собрание мы начнем с разминки! Родителям предлагается повторять за воспитателем любимую.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Закрепить у детей знания, полученные ранее; 2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах; 3. Обогащать словарь.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года Родительское собрание в средней группе № 3 Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Давайте поиграем» Цель: Познакомить родителей с возможностями организации досуговой деятельности со своими детьми с применением народных игр. Задачи: • Дать.

Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!» Конспект родительского собрания в средней группе по профилактике ДДТТ «Берегите детство!». Подготовка к родительскому собранию: 1. Оформление.

Конспект родительского собрания в средней группе «Портфолио дошкольника» Цель: использовать портфолио дошкольника как способ накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в ДОУ..

Конспект родительского собрания в средней группе «О здоровье всерьез» Конспект родительского собрания в средней группе «Сказка». Тема: «О здоровье всерьез». Составила: Еремина Наталья Александровна. Цель: Ознакомление.

Родительского собрания практикум-семинар «Развиваем мелкую моторику рук у детей» Родительского собрания практикум – семинар по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Цель: Познакомить родителей с различными развивающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Развиваем внимание, играя»
Опубликовано: 17 января 2017 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД