Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в старшей группе «Счастливый ребёнок — в счастливой семье!»

Астчик Джулакян
Конспект родительского собрания в старшей группе «Счастливый ребёнок — в счастливой семье!»

Счастливый ребёнок — в счастливой семье!

Цель:

1. Создание оптимального доброжелательного и благополучного климата в семье и в ДОУ для ребенка

2. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

3. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

4. Обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.

Структура:

1. Вступительное слово психолога.

2. Психологическое упражнение «Волшебное озеро» (шкатулка с зеркалом).

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Счастливый ребёнок — в счастливой семье!“» размещена в разделах

3. «Ценности современной семьи для личности ребёнка» (выступление воспитателя).

4. Тест и подведение итогов «Какой вы родитель» (психолог)

4. Памятки родителям «Советы на каждый день», «Благоприятная семейная атмосфера»

5. Рефлексия «Чаша».

Участники:

родители, воспитатель, психолог.

Форма: Тренинг.

Вступительное слово

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

От них все то, чему их учит!

.

Психолог - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего родительского собрания. И наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Счастливый ребёнок -в счастливой семье

Мы с вами тоже большая и дружная семья. Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы, взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю немного поиграть. Давайте образуем круг. Я предлагаю вам выполнить упражнение “Волшебное озеро”.

Упражнение «Волшебное озеро»

Педагог: У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу. Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.) Ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся). (картинка отражение в зеркале). Если мы будем улыбаться друг другу при встрече, то и нам будут отвечать добрыми, искренними улыбками.

Педагог: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Поэтому мы должны быть уважительными и внимательными друг к другу и к своим детям.

Задумаемся над словами Л. Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

К сегодняшней встрече я подготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

Давайте начнем с себя

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

Многие философы считают, что появление ребёнка семье даёт толчок к дальнейшему развитию родителей, как личностей.

При воспитании, у родителей проходит процесс внутренней работы над собой. Мы не только формируем будущего человека, но и сами изменяемся и самосовершенствуемся.

Каждый из нас сталкивался с мыслью, что современная семья теряет свои ценности и традиции, которые передавались из поколения в поколение. Но между ними уже утрачивается связь, которая выполняет воспитательную функцию. В наше время трудно сохранить образ жизни прошлого. В эпоху интернета и компьютеров члены семьи стали меньше общаться друг с другом. За последнее десятилетие в большинстве городов стран СНГ инфраструктура развлечений пришла в упадок. Почти исчезли карусели. Уже не устраиваются парады с надувными шариками, флажками и транспарантами. Их сменили рок-концерты, где в воздухе, кроме тяжёлых аккордов, летают пустые бутылки…. Кинотеатры демонстрируют в основном фильмы пропагандирующие жестокость и агрессию. Телевидение заполонила реклама сигарет, алкоголя и прокладок…. Нестабильная ситуация в экономике и политике заставляет людей больше работать, быть ориентированными только на финансовую сторону своей жизни. И дети остаются без нужного внимания. Этот список негативных явлений, в которых развивается современная семья, можно продолжать бесконечно.

Они порождают стрессы и барьеры в общении между членами семьи. А в таких семьях чаще случаются разводы. Современный супруг или супруга под влиянием социально-экономических проблем, утрачивают терпимость. В семье зарождается агрессия.

Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы в теперешней семье : недостаток общения, психологические травмы отдельных членов семьи, а также особенности их поведения, отсутствие знаний про динамику развития семейных отношений, социально-экономические факторы, которые негативно влияют на формирование и становление семьи в целом, некорректные подходы в воспитании детей.

Под влиянием выше означенных негативных факторов происходит внутреннее разрушение социальных связей в семье. Взаимосвязь между взглядами на жизнь и отношениями членов семьи влияет на формирование представлений о современной семье. Если родители ориентированы только на финансовую сторону своей жизнедеятельности, то в воспитании детей преобладает материальная мотивация. Отношения между родителем и ребёнком перерастают в, так называемые, деловые отношения, где акцент перемещается из области человеческих чувств в область денег. Утрачивается эмоциональная сторона жизни. Ребёнок, воспитываемый таким образом, может стать меркантильным, мелочным, карьеристом. Воспитывая будущее поколение, необходимо сохранять баланс между материальной сферой и психоэмоцианальной. Важно также сохранять дружеские отношения с детьми. В таком случае, социально-психологическая мотивация или материальная мотивация будет иметь больший успех. Родителям следует больше общаться с детьми для того, чтобы отслеживать и своевременно корректировать отношения ребёнка к мотивации. Как он её воспринимает? Старается ли придерживаться требований родителей? Что ожидает взамен выполнения тех или иных действий? Поощряют ли родители положительные поступки? Или наоборот, не слишком ли хвалят детей в семье?

Ведь чрезмерная похвала теряет свою важность в диалоге с ребёнком.

Порой мы удивляемся поведению своих детей. А ведь, в первую очередь, они берут пример с нас.

Их реакции напрямую зависят от того, как общается с ними старшее поколение. Каждому осознанному родителю необходимо проанализировать свой стиль воспитания. Найти его слабые стороны. При надобности восстановить диалог с ребёнком, сформировать доверчивые и правдивые отношения.

Кроме похвалы в воспитании должно присутствовать и наказание. Но пользуясь им, нужно соблюдать определённые правила. Наказывая ребёнка, не наносите вред его здоровью – ни физическому, ни психическому. Ещё несформировавшуюся личность легко ранить. Нельзя также наказывать для профилактики. Из-за таких поступков может появиться недоверие. Ребёнок должен знать, что его могут наказать только справедливо. Тогда не будет и панического страха перед гневом родителей. Ребёнок, который боится, становиться неуверенным в себе, зачастую не может постоять за себя в общении со сверстниками. Ни в коем случае не надо наказывать, если нет уверенности. Также наказывать надо только за какой-нибудь поступок. Детская психика не способна переварить всё сразу.

ПАМЯТКА

Если случилось так, что пришлось и наказать, и похвалить, то сделайте и то, и другое.

Наказывая ребёнка за давние поступки, вы возвращаете его в прошлое, тем самым пресекая желание измениться. Не вспоминайте прошлые проступки. Снова же, мешаете стать другим.

Если уж что-то подарили или ребёнок получил подарок от других, то не отнимайте подаренного, с целью наказать. Раз подарили, значит заслужил.

Не пользуйтесь тем, что вы сильнее и старше, не унижайте ребёнка.

Если недостаточно проявляется любовь, то ребёнок может начать искать наказание, как единственную возможность получить, хоть какие-то тёплые чувства.

Заставлять работать, тем самым наказывая детей, вы формируете отвращение к труду. А если вы это делаете очень часто, тогда для ребёнка невыносимой становиться сама жизнь.

Психическое состояние ребёнка легко ранима при болезнях и плохом самочувствии, при физических и душевных травмах. Будьте внимательны к состоянию ребёнка. Лучше переждите.

Процесс игры или работы нельзя прерывать воспитательными моментами.

Ругая, во время еды, вы направляете на ребёнка негативную энергию, которая усваивается вместе с пищей. Это может привести к пищевым расстройствам, лишним стрессам, к отказу от еды.

Если ребёнок старается, но у него что-то не получается, вместо того, чтобы ругать его, лучше поддержите. Со временем у него всё получиться.

Если не знаете, почему ребёнок совершил тот или иной поступок, хотя он и негативный, не применяйте наказания, пока не разберётесь до конца в его мотивах. Если вы так ничего и не поняли, то лучше посоветуйтесь со специалистом.

Так же не стоит наказывать, когда вы устали, расстроены или раздражены, из-за обстоятельств, не связанных с ребёнком. Дети чувствительны к вашему состоянию. И воспримут это, как попытку излить свою злость на них.

Любите своих детей. Будьте к ним справедливы. Старайтесь их понять. Общайтесь с ними, объясняя им свои и их поступки. Ведь, если не скажете вы, как правильно сделать, то им расскажет улица…

Подведение итогов анкетирования «Какой я родитель»

Рефлексия «Чаша»

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка.

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить)

У каждого из вас есть бумага, вырежьте сердечки – и напишите на них черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу.

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок?

Чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Давайте подведем итог нашей встречи.

- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

- Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

- Наша задача воспитывать Благородного Человека, т. е. рождающего Благо!

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о поведении родительского собрания «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок»Фотоотчёт о поведении родительского собрания «Здоровый ребёнок — счастливый ребёнок» В ноябре в нашей группе провели родительское собрание в нетрадиционной форме – семейный час «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок». На.

Конспект проведения родительского собрания в средней группе «Это мой ребёнок?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект проведения родительского.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!»Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!» Муниципальная методическая конференция педагогических работников образовательных учреждений «Передовой педагогический опыт» План – конспект.

Конспект родительского собрания «Волшебная сказка  оригами» в старшей группеКонспект родительского собрания «Волшебная сказка  оригами» в старшей группе Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка. Задачи: 1. Учить создавать фигуры в технике оригами. 2. Побуждать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Шалунишки» Конспект родительского собрания в старшей группе «Шалунишки» Тема: Старший дошкольный возраст – какой он? (Возрастные особенности развития.

Конспект родительского собрания в средней группе «Чтобы ребёнок рос здоровым» Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Чтобы ребёнок рос здоровым» Цели: согласование точек зрения педагогов и родителей.

Сценарий организационного родительского собрания в средней группе «Ребёнок 4–5 лет» Сценарий организационного родительского собрания в средней группе Тема: «Ребёнок 4-5 лет» Воспитатель: Новгородцева У. А. Цель: вовлечение.

Сценарий родительского собрания «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Оглавление: Аннотация…. 3 Введение…. 3 Основная часть…. 4.

Сценарий родительского собрания «Здоровый ребенок-счастливый родитель» Цель: поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность. Задачи:.

Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье» Консультация для родительского собрания. "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье" Воспитатель: Зубкова Н. В. Президент Путин Владимир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Счастливый ребёнок — в счастливой семье!»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД