Конспект родительского собрания «В здоровом теле — здоровый дух!»

Ирина Спасенникова
Конспект родительского собрания «В здоровом теле — здоровый дух!»

Конспект родительского собрания

«В здоровом теле- здоровый дух

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Форма поведения: игра-практикум.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

Предварительная работа.

• Анкетирование родителей по теме собрания. (их результаты используются в ходе проведения собрания.)

• Объявление о собрании в раздевалке группы.

• Вручение пригласительных билетов родителям, экспертной группе. Разработка памяток для родителей; листов обработки результатов для экспертной группы. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей)

• Подготовка детей к собранию-репетиция сценки. Подбор музыкального оформления.

• Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости за первое полугодие. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко. Дата проведения: 30 января 2013г.

Место проведения: музыкальный зал д/с «Ёлочка»

Повестка собрания

1. Вступительное слово воспитателей группы. Кроссворд «Здоровье»-создание проблемной ситуации.

2. Решение проблемной ситуации посредством игры-практикума

• Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

• Практикум.

• Демонстрация манипуляций.

• Показ сценки

3. Вручение благодарственных писем родителям.

4. Итог собрания.

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Наша сегодняшняя встреча пройдет в форме игры-практикума. И мы надеемся, что она будет не только интересной для вас, но и полезной. Для определения темы игры давайте разгадаем кроссворд посредством русских народных загадок.

Итак, тема нашего разговора-ЗДОРОВЬЕ.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Вы согласны с этим?

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Будем учиться, играя. А наши уважаемые эксперты будут с научной точки зрения подводить итоги нашего разговора, давать мудрые советы, комментировать наши игровые действия, присваивая баллы за точные ответы.

Говорят: «В споре рождается истина!». А мы утверждаем «В игре рождается истина!» В нашей игре принимают участие две команды. Итогом игры является собранная вот эта «Пирамида Здоровья». (демонстрирует конус и кольца для пирамиды).

Условия игры: дать верный аргументированный ответ на предложенный вопрос. Право на быстрый ответ вам дает сигнальная карточка на столе. Пользуйтесь ею смелее и увереннее! И тогда ваша команда быстрее сможет выстроить «пирамиду здоровья»

2. Игра-практикум.

Задание№1: «Что такое здоровье

Кажется, всё знаем о своём здоровье. Это понятие известно всем. Почему тогда мы часто болеем? Почему так часто болеют наши дети? Может всё-таки знаем, да не всё! Что такое здоровье? Выберите из трех вариантов ответа точный на ваш взгляд.

Обмен мнениями родителей.

Подведение итогов экспертной группой.

Задание №2 «Копилка мудрых мыслей»

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В. Крестов “Тепличное создание”

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось количество детей абсолютно здоровых и увеличилось число детей имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

А ведь мы заботимся о здоровье наших детей и в д\с и дома. Но факт остается фактом-раньше дети болели меньше. Что же мы забыли о здоровье! Давайте попробуем восстановить нашу память собрав из слов-частичек пословицу (поговорку). И объясним, какой смысл наши предки вкладывали в понятие здоровья.

Обмен мнениями родителей.

Подведение итогов экспертной группой.

Задание№3 «Здоровый бег»

По мнению одного научного сотрудника «причина нынешнего нездоровья нации – это тот нерациональный способ и система воспитания детей как в семье, так и в образовательных учреждениях. В результате большинство детей сегодня уже рождаются с ослабленными жизненными силами. Раньше, когда не было всех этих комфортно-расслабляющих приспособлений цивилизации, с помощью которых родители “облегчают” себе и своему ребёнку жизнь (коляски, каталки, всякого рода подпорки, дети очень много двигались: ползали, ходили, бегали. Причём большей частью - на воздухе, на открытых природных пространствах. Именно в постоянном движении формировалась и укреплялась их телесность, развивалось телесное чувство пространства - начало психической сути человека. Ведь природа за миллионы лет эволюции создала наш организм таким образом, что движение - основной принцип его бытия, главный момент его телесной и психической жизни».

Каждой команде в течение 1 минуты будут задаваться вопросы. Ваша задача: дать как можно больше точных ответов.

Задание №4 Практикум медсестры

Дети, к сведению старших, живут на пределе. Они ежедневно тратят 70% сил из своих "запасников". А мы, родители, - всего 20%. Кроме того, иммунная система человека окончательно созревает к 6-7 годам. Это ещё одна из причин частых детских болезней. 4-5-летних детей надо вовлекать в процесс закаливания, чтобы к школе подготовить закаленного человечка. Предлагаем вам советы по воспитанию у детей привычек здорового образа жизни. Надеемся, что эти советы вы обязательно примените.

Практикум медсестры

Медсестра проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Показ точечного массажа.

Обмен мнениями родителей.

Подведение итогов экспертной группой.

Задание №5

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

В зале появляются дети в сопровождении воспитателя,выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом с шерстяным шарфом на шее.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

Кристина Р.: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

Лиза К.: Весело шагать. Руки поднимать!

Регина: Приседать! Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Семен С.: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Аделина: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

Витя Б.: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым… Научись любить скакалку, мячик, обручи и палки!

Олеся Р.: Никогда не унывай, будь здоровым, не чихай!

Воспитатель: Бом! Дорогие наши родители! Мы с ребятами сейчас вам покажем,как мы любим закаляться в нашем детском саду. Присоединяйтесь к нам.

Демонстрация манипуляций. Игра-массаж «Мы и котик закаляемся»

Дети садятся на стульчики в зале.

Обмен мнениями родителей.

Подведение итогов игры экспертной группой. Показ «Пирамид Здоровья»

3. Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

4. Итог собрания.

Вот и подошла к концу наша встреча. В заключении я предлагаю вам ещё одну игру – «Возьмёмся за руки»(Все встают в круг, каждый стоящий желает соседу справа что-либо приятное и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Воспитатель: - наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе; будем вместе заботиться о здоровье наших малышей; будем также дружить и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Примерное решение родительского собрания:

• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

• Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Источники:

http://perviyrebenok.ru/kak-ukrepit-zdorove-rebyonka/

http://www.7ya.ru/article/Pitanie-doshkolnikov/#null

http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vozrastnye-osobennosti-detei-4-5-let

http://festival.1september.ru/articles/625403/

Публикации по теме:

«Путь к здоровью»«Путь к здоровью» В последние время мы всё чаще задумываемся о здоровье, и на сегодняшний день существует тенденция ухудшения состояния здоровья детей. Рост.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...