Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Ирина Хряпкина
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»

Родительское собрание во второй младшей группе

«ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

Воспитатель И. Н. Хряпкина.

Время проведения: февраль.

Форма проведения: традиционное собрание.

Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

Участники: воспитатель, родители.

Место проведения: помещение группы.

Ход собрания.

(Родители делятся на три группы с помощью трех видов карточек с изображением игрушек — кукол, мишек, машинок, которые они получили при входе в группу.)

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим об играх с детьми дома. Тема собрания: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах дея-тельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша — это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

— Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.

(Рассуждения родителей.)

Нередко говорят, что игра для детей — дело серьезное.

(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)

Интерес

Удовольствие

Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

ВОЗМОЖНОСТИ игры огромны, они:

• развивают познавательные процессы личности — внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

• тренируют наблюдательность и ум;

• развивают творческие способности детей;

• формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;

• способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

• учат самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях — это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

— Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтениях?

(Выступление родителей. Анализ анкет родителей и мини-исследования «Незаконченное предложение».)

Игра — многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр.

Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию.

• Игры с правилами.

• Ролевые игры.

• Творческие игры.

А сейчас я немного расскажу о некоторых играх и покажу, чему они могут научить. Ведь каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.

• Используйте в играх с детьми фольклор: потешки, прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и мудрости.

• Не забывайте о подвижных и спортивных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.

• Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, параллельно готовя, предложите поиграть в игры: «Большой — маленький», «Какого цвета», «Придумай слово»; сочинить с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться в скороговорках и т. д.

• Научитесь играть в шашки (шахматы). Эти игры развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, умение прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора.

• Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — кроссвордам, головоломкам, шарадам, ребусам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.

• Обогащайте совместные прогулки на природе или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите быть наблюдательными.

• Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной.

Можно говорить еще о многих играх, но за такой маленький промежуток времени всего не охватишь.

Задание 1.

Ознакомьтесь с условиями развития игровой деятельности детей и выберите те, которые существуют в вашей семье.

(Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы условия развития игровой деятельности детей в семье.)

Условия развития игровой деятельности детей в семье

• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.

• Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.

• Выделение времени для игры с ребенком.

• Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

• Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

• Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.

• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.).

Задание 2.

Назовите любимые игрушки и игры своего ребенка. (Предварительно детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Ответы детей и взрослых сопоставляются. Далее проходит обсуждение с родителями знания ими игровых интересов своих детей.)

Задание 3.

«Конверт дружеских вопросов».

(Обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы.)

— Можно ли играть с детьми в карты?

— Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

— Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

— Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

Воспитатель. «Одна из важных задач родителя — научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра — это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.

Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш еще не конец света.

Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать» (Ю. Б. Гип-пенрейтер).

Примечание. Ориентация ребенка на выигрыш появляется у него только в 4,5 года.

Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии.

Для этого просим вас закончить предложение.

Родителям раздаются листы.

«Сегодня я для себя выяснил (а)., открыл (а)., узнал (а).».

Заранее вас благодарим.

Раздача памяток.

(Принятие решения собрания.)

Приложения.

Проведение мини-исследований

«Любимая игрушка».

Детям предлагают несколько различных игрушек на выбор: куклы, настольно-печатные игры, мяч, скакалка, заводная машина, развивающая игра, музыкальная игрушка и т. п.

Детей просят назвать свои любимые игрушки и игры. Воспитатель записывает, что выбрал каждый ребенок.

Анкетирование родителей

— Любит ли ваш ребенок играть?

— В какие игры вы играете с ним дома?

— Чему могут научить ребенка эти игры?

«Незаконченное предложение»

(Закончите следующие предложения.)

• Любимая игра моего ребенка — это.

• Дома наш ребенок любит играть в.

• Папа любит с ним играть в.

• Мама любит с ним играть в.

Члены родительского комитета группы анализируют результаты мини-исследования и готовят сообщение об итогах.

Памятка для родителей

• Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.

• Не разучивайте сразу очень много игр, ведь малыш должен «наиграться», ребенок младшего дошкольного возраста любит повторять.

• Хвалите ребенка за успехи в игре. Ориентация на выигрыш появляется только в 4,5 года, поэтому поощрение оценками, баллами, очками, распределением призовых мест возможно немного позже.

• Приучайте ребенка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

Условия развития игровой деятельности детей в семье

• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.

• Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписей, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок, посещение музеев, театров, привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и неживой природе и пр.

• Выделение времени для игры с ребенком.

• Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

• Стимулирование использования в игре предметов-заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.

• Внимательное и тактичное отношение к свободной игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равноправного партнера.

• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.).

Сегодня я для себя выяснил (а)___

открыл (а)___

узнал (а)___

(Обсуждение вопросов в группах, затем выступает один представитель от группы.)

Можно ли играть с детьми в карты?

Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

Публикации по теме:

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Примерный план работы с родителями во второй младшей группе Дата Тематика Формы проведения Ответственные Отметка о проведение Сентябрь «Новый учебный год» Характеристика возраста и особенности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи»
Опубликовано: 3 января 2014 в 01:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...