Папки-передвижки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет»

Юлия Винокурова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2.

«Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет»

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Цель: формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни

Задачи:

1. Создать психологический настрой, способствующий сплочению коллектива родителей.

2. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 3-4 лет.

3. Рассказать о влиянии развивающих игр на уровень интеллектуального развития детей.

Форма проведения: организационное собрание, дискуссия.

План родительского собрания :

1. Вступительная часть собрания;

2. Выступление воспитателя по теме собрания;

3. Обмен опытом между родителями,;

4. Выступление родительского комитета;

5. Ответы на вопросы родителей;

6. Заключительное слово.

Ход собрания

1. Подготовительный этап

• Подготовить материал по теме собрания, разработка сценария;

• Оформление текстовый и наглядных материалов;

• Пригласить родителей на собрание, оформление объявление;

• Подготовить группу к приему родителей.

2. Вступительная часть собрания

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить развитие познавательной деятельности детей 3 – 4 лет. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики ребенка. Во всех сферах психического развития происходят значительные изменения. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с изменениями, возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и её структурные элементы (характер, интересы и др.) способности и склонности. Между познавательными процессами начинают устанавливаться тесные взаимосвязи.

Речь. У детей 3-4 лет происходит интенсивное формирование речи, которое идет в процессе совместной деятельности с взрослым. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память, чувства и др. Овладение речью позволяет ребёнку управлять своим поведением, думать фантазировать, строить воображаемую ситуацию, осознавать свои действия.

Восприятие. Познание человеком окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Ведущей познавательной функцией является восприятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. В процессе обучения восприятие будет совершенствоваться и оттачиваться в процессе согласованной работы, направленной на развитие мышления, воображения, речи.

Восприятие ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. В предметах дошкольники замечают не главные признаки, не самое важное и существенное, а то, что ярко выделяет их на фоне других предметов: окраску, величину, форму. Таким образом, восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие и по ним отличает предмет от других.

Воображение. На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (например, использовать палочку как термометр, но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться. У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие. А если и формулируется до начала деятельности, то очень неустойчиво. Замысел легко разрушается или теряется по ходу его реализации, например, при встрече с трудностями или при изменении ситуации. Само возникновение замысла происходит стихийно, под влиянием ситуации, предмета. Малыши еще не умеют направлять свое воображение.

Внимание. Уровень успеваемости ребенка, продуктивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания. Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели, т. е. является непроизвольным. Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилия воли. В сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально. Ребенок неспособен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

С возрастом, в процессе игры, обучения, общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Произвольное внимание требует от человека волевых усилий для своего возникновения. Произвольное внимание необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо. В игре, на занятиях в детском саду ребенок учиться принимать словесное задание и переводить его в самоприказ, овладевая простейшими навыками самоконтроля.

Мышление. В младшем дошкольном возрасте мышление функционирует в предметной деятельности. Ребенок решает практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий, то есть с помощью наглядно-действенного мышления.

Память. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Ребенок не ставит перед собой осознанных целей, что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем ни менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Главным видом памяти ребёнка является образная память. Это представления об окружающих людях и их действиях, о предметах обихода, о фруктах и овощах, о зверях и птицах, о пространстве и времени и т. п. В дошкольном возрасте продолжает развиваться двигательная память, содержание которой значительно изменяется.

До 3-4 лет память ребёнка носит преимущественно непреднамеренный характер. Ребёнок ещё не умеет ставить перед собой цель запомнить-вспомнить. Не овладевает он и теми способами, приёмами, которые позволили бы ему преднамеренно осуществить процессы запоминания и воспроизведения. Именно непроизвольное запоминание обеспечивает ему разные знания о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, связях, о людях, их взаимоотношениях и деятельности.

Итак, в дошкольном периоде происходит становление и развитие основных познавательных процессов. Происходит это благодаря участию взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребёнка, выступают в роли источника многообразной информации. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребёнка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.

Утренник 8 марта в детском саду. Впереди у нас утренник, посвящённый 8 марта. Вам необходимо понимать, что присутствие Ваше непосредственно при выступлении детей сейчас невозможно, поскольку дети очень маленькие, и видя вас будут испытывать желание поскорее воссоединиться, могут стать капризными. Тем самым, поставить под вопрос целесообразность такого утренника. Что же вы можете сделать для ребенка в столь ответственный день:

1. Подготовить праздничный наряд;

2. Зарядить положительными эмоциями ребенка;

3. Приготовить и оставить в шкафу все что может понадобиться в процессе приготовления ребенка (расческа, запасные резинки, чешки, костюм);

Желаем вам удачи!

Выступление родительского комитета

Вопросы родителей.

Заключительное слово

Большое спасибо за внимание и ваше активное участие в сегодняшнем разговоре. До свидания.

Удачи вам!

Публикации по теме:

Конспект организационного родительского собрания в младшей группе для детей 3–4 лет ( №1,сентябрь) Цель: установить эффективное взаимодействие между педагогами и родителями. Задачи: познакомить родителей с задачами детского.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной.

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.

План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста»План-конспект родительского собрания «Форма организации учебно-познавательной деятельности детей раннего возраста» Предлагаю ознакомится Вам с моим первым семинаром - практикумом для родителей. Проводила в 2015 году, первый раз. Результат был отличный,.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Такие разные игрушки» Тема «Такие разные игрушки» Форма проведения: семинар-практикум. Мотивация родителей Родителям предлагается изготовить стенгазету (коллаж).

Протокол родительского собрания на тему: «Задачи образовательного процесса во второй младшей группе» Повестка дня: 1. Задачи воспитательно-образовательной работы второй младшей группы. 2. Основные положения ФГОС дошкольного образования. 3. Возрастные.

Протокол родительского собрания второй младшей группы (с 3 до 4 лет) ПРОТОКОЛ родительского собрания второй младшей группы (с 3 до 4 лет) ___. 2016 год № 1 Списочный состав: человека Присутствует.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обогащение.

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе по теме «Сенсорное развитие» Сценарий родительского собрания в первой младшей группе. СЛАЙД 1 Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 18:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД