МААМ-картинки

Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду»

Евгения Лукьянова
Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель:

Познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному образовательному учреждению.

Участники: родители (законные представители) несовершенных воспитанников, воспитатель.

План проведения:

1. Игра-знакомство «Воздушный шарик»

2. Экскурсия по групповым помещениям

3. Выступление воспитателя «Адаптация малыша к ДОУ»

4. Анкетирование родителей «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

Публикация «Конспект родительского собрания, Вторая младшая группа „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

5. Беседа - диалог «Собираюсь в детский сад»

6. Упражнение для родителей «Угадай настроение»

7. Анкетирование обратной связи.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече. Приятно видеть, кто уже не первый раз приводит и доверяет нам своих малышей.

Игра-знакомство «Воздушный шарик»

В начале нашей встречи предлагаю познакомиться друг другом с помощью воздушных шариков (каждому родителю предложен воздушный шар и маркер). Родители рисуют на шаре веселую, забавную рожицу и пишут на нем имя своего ребенка. Представляя себя и своего ребенка родитель отдает свой шарик воспитателю.

Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе).

Посмотрите пожалуйста, сколько у меня шариков, какие у них веселые, радостные глазки. Как они мне рады, а я им. Надеюсь, что вы также доверите мне своих малышей. А я постараюсь быть им второй мамой, любить и заботиться о них. А для вас я буду союзником, опорой и помощником в воспитании детей.

Экскурсия по групповым помещениям

Предлагаю совершить экскурсию по нашей группе, познакомиться с образовательным пространством и оснащенностью групповых помещений.

Чтение стихотворения «Адаптация»

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

- Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

- Тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Показ презентации «Адаптация малыша к ДОУ»

Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ».

(Подведение итога прогноза адаптации).

Беседа – диалог «Собираюсь в детский сад»

1. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Родитель может поделиться с ребёнком собственными положительными воспоминаниями о пребывании в саду. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

2. Если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно.

4. Учите малыша играть! К сожалению, не все дети умеют играть самостоятельно. Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада и найти себе друзей.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заранее подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

6. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и навыкам самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, снимать колготки, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно.

7. Собираясь в детский сад, можно взять с собой любимую игрушку.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное - не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Укрепляйте здоровье ребенка. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка - начинайте постепенно, начиная с воздушных ванн.

Если вам удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня совпадает с детсадовским и есть эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем и со сверстниками, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Признаки успешной адаптации малыша в д/с:

• Малыш весел, жизнерадостен, активен, спокойно отпускает от себя маму, с удовольствием заходит в группу;

• Охотно играет с другими детьми, идет на контакт к воспитателю;

• Сон глубокий и спокойный;

• Аппетит хороший, насыщенный.

Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста

Ступенчатая адаптация. Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально). В течение 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты -выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон).

Упражнение для родителей «Угадай настроение»

Для того, чтобы люди лучше понимали друг друга, каждый человек должен уметь выразить себя. Родителям предлагаются карточки с эмоциями (радость, испуг, злость, тревога, счастье, удивление, обида, страх и т. д.). Родитель должен изобразить мимикой настроение, которое ему досталось в карточке.

- В конце игры родителям предлагается посмотреть на свои ладони и представить на одной «улыбку», на другой «радость». И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Пожалуйста, помните: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

Памятки для родителей «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

Приложение:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи.

3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.

5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

9. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, посещение гостей.

10. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

11. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

12. Не скупитесь на похвалу.

13. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Уважаемый родитель!

С целью совершенствования нашей работы, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы, поделитесь с нами своими мнениями и замечаниями:

Как бы вы оценили содержание родительского собрания:

оценка: высокая низкая

1. Важность темы 5 4 3 2 1

2. Полезность и необходимость информации 5 4 3 2 1

3. Информацию можно применить в жизни (практичность) 5 4 3 2 1

4. Что на родительском собрании было для Вас:

4.1) Самым полезным ___

4.2) Самым бесполезным

4.3) Самым запоминающимся ___

5. Какую информацию по теме «Адаптация» Вы хотели бы получить еще?

6. Что еще вы хотели бы написать, пожелать воспитателям группы ___

На собрании были приняты следующие решения:

1. Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

2. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

3. Утвердить состав родительского комитета.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду Первые шаги ребенка в детском саду, как правило, непростые. Начало посещения детского сада - это не только.

Адаптация ребенка к детскому садуАдаптация ребенка к детскому саду Адаптация ребенка к детскому саду Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось : раз ребенку три года - значит, ему.

Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа)Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа) Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности направлен на успешную адаптацию ребенка к детскому саду. В нашей группе находится.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» форма проведения: круглый стол. (для родителей детей.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа)Поздравительная стенгазета «Цветы на день рождения детскому саду!» (вторая младшая группа) Что такое День рождения? Это радость и веселье, Это песни,шутки,смех, День, который лучше всех! Группа "кроха" поздравляет, Наш любимый.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребенка в детском саду» Тема Родительского собрания «Жизнь ребёнка в детском саду БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ Цель: Главной целью нашего родительского.

У ребенка адаптация к детскому саду АДАПТАЦИЯ - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания. Вторая младшая группа «Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 18:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД