Папки-передвижки

Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие»

Марина Побежимова
Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие»

Конспект урока.

Класс : 10

Тема: «Практическая работа : приготовление гречневой каши»

Цель: Формирование умения варить гречневую крупу, формирование представлений о видах блюд из гречневой крупы.

Задачи:

образовательные:

- закрепление знаний о теории приготовления гречневой крупы;

- формирование умения варить гречневую рассыпчатую кашу;

- тренировать умение сервировать стол.

коррекционные :

Публикация «Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме „Приготовление гречневой каши, Практическое занятие“» размещена в разделах

- коррекция мышления ч/з Д/и «Да/нет», «Посуда для варки гречки»;

- коррекция речи через оречевление действий, проговаривание полных ответов на вопросы;

- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность.

воспитательные:

- воспитание интереса в предмету «Домоводство»;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.

I. Орг. момент.

- Сейчас у вас урок «Домоводство».

Какие правила нужно соблюдать на практическом занятии?

1. Внимательно слушать учителя.

2. Соблюдать порядок на рабочем месте.

3. Использовать предметы с учетом правил безопасной работы.

4. Одеть спец одежду для приготовления блюд.

Мы повторили правила работы на уроке, и я надеюсь, что выполняя все эти правила наш урок пройдет очень хорошо.

Теперь найдите свои имена и займите свои места.

II. Сообщение темы.

Тему сегодняшнего урока «Домоводство» вы узнаете, посмотрев видео. Смотрите внимательно, так как в видео будут задания.

Вы посмотрели видео. Скажите мне что же мы будем сегодня готовить? Правильно – гречневую кашу. Из какой крупы мы будем ее делать?

А какие еще виды круп вы знаете? (Рис, манная крупа, пшенная крупа).

II.I Физминутка для рук.

-Готовить нужно обязательно с чистыми руками. В этом нам помогут влажные салфетки.

IV. Практическая работа

- Сейчас я вам предлагаю стать поварами.

Я раздаю вам памятки с этапами приготовления гречневой каши, которые помогут вам.

1. Миша З. прочтет нам задание первого этапа (приготовить посуду) – Мы уже это сделали.

2. Леша прочтет второй этап (отмерить количество гречки)- делает

3. Миша З. прочтет следующий этап (высыпать гречку в дуршлаг, и поможет Саше пересыпать гречку.

4. Миша У. прочтет нам 4-й этап (промыть гречку)- делает.

5. Андрей читает 5-й (пересыпать гречку в кастрюлю)

6. На следующем этапе нам нужно залить гречку водой. Для этого вспомним пропорцию. Андрей З. говорит (на одну часть гречки – две части воды). У нас один бокал гречки, значит сколько нам надо воды? Дима говорит два и выливает.

Повторяем технику безопасной работы с плитой. (показать слайд)

7. Вера говорит что делать на след. этапе (поставим кастрюлю на плиту) Мы с ней ставим кастрюлю.

И ждем пока вода закипит

V. Д/и «Да и нет»

- На прошлом уроке мы с вами начали изучать тему: «Приготовление гречневой каши»

- Сейчас я проверю, кто из вас что запомнил. Я читаю предложение, если согласны, то приседаете, а если не согласны, то хлопаете. Готовы, тогда начнем:

Перед приготовлением гречневой крупы необходимо ее промыть. (Да)

Для приготовления гречневой каши нам нужна сковорода (Нет)

Гречневая крупа появилась в Греции. (Да)

Из гречневой каши можно сделать много разных блюд. (Да)

Гречневая крупа зеленого цвета (Нет)

Гречневую кашу можно есть с молоком (Да)

Гречневую кашу едят руками. (Нет)

Для приготовления гречневой каши нужно отварить гречневую крупу (Да)

VI. Практическая работа

Давайте проверим, не закипела ли вода?

8. Леша подходит, проверяет кипит ли вода. Миша читает ему задание (посолить, помешать) Леша солит, мешает

9. Миша читает задание, ставит таймер.

VII. Повторение

Пока готовится гречневая каша, давайте накроем на стол (скатерть, тарелки, ложки, салфетки).

А сейчас подойдите к своим местам и внимательно осмотрите ваши стулья. На них вы найдете карточку.

Посмотрите на карточку. Ребята, у которых красный цвет сядьте справа, а у кого зеленый – слева.

Сейчас мы посмотрим видео. В нем показано два вида блюд из гречневой крупы.

Первая команда готовит первое блюдо

вторая – второе блюдо.

Смотрим видео.

Первая команда, какое блюдо вы будете готовить? Какие продукты вам для этого понадобятся?

Вторая команда, какое блюдо вы будете готовить? Какие продукты вам для этого понадобятся?

VIII. Завершение практической части

Слышали. Сработал таймер. Это говорит о том, что пора проверить наше блюдо.

После готовности выкладываем гречневую кашу по тарелкам,

оформляем блюда.

IX. Подведение итогов

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Какие продукты нам для этого были нужны?

- Расскажите последовательность приготовления гречневой каши

-Какие блюда из гречневой каши вы сделали?

-Какие продукты вам для этого понадобились?

- На перемене вы можете попробовать результат вашего труда, выбрав понравившееся вам блюдо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник» Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник». Задачи: - развивать умения анализировать произведение, делить его на части;.

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Цель: - Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: - Коррекция.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий» Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из.

Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!»Занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Здравствуй, город Трубчевск!» Цели: 1. Воспитательная: -воспитывать патриотические качества личности через познавательный интерес к городу, в котором вырос; -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 15:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД