Общественно-патриотическая игра «Защитники Отечества». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моряки-подводники»

Галина Карпова
Общественно-патриотическая игра «Защитники Отечества». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моряки-подводники»

Тема:

«Моряки-подводники»

Старший дошкольный возраст

Программное содержание:

1. Уточнить (формировать, расширить, углубить) знания детей о моряках-подводниках: сильные, смелые воины, плавают в морях и океанах на подводных лодках, охраняют морские границы нашей Родины.

2. Развивать творческие способности, воображение, умение пользоваться в игре предметами-заместителями.

3. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к военным морякам, желание быть похожими на них.

Словарная работа: радист, радиорубка, камбуз, кок, кубрик, стоять на вахте, следовать по курсу, иллюминатор, акустик, пеленг, эхолокатор, перископ, моторист, механик, кают-компания, рубка.

Предварительная работа:

1. Беседа о пограничниках, чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».

2. Чтение художественной литературы:

И. Сериков «На Красной площади парад».

В. Маяковский «Кем быть?»

3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Путешествие».

4. Оформление альбома «Виды военно-морского транспорта».

5. Рассматривание иллюстраций из военных журналов.

6. Просмотр военно-патриотических телепрограмм: «Служу Отечеству», «Армейский магазин».

Оборудование игры:

Изготовление с детьми бескозырок, биноклей, перископа, оформление кают-компании, медпункта, камбуза, рубки. Конструирование из стульчиков подводной лодки. Использование спортивного оборудования: веревочной лестницы, скакалок, спортивных палок.

Ход игры:

1. Влияние педагога на выбор тему игры (беседа):

- Ребята, вспомните, какие книги мы с вами читали о людях, которые плавают в морях и океанах, как их называют, что вы знаете о них? (ответы детей). Хотите поиграть в эту игру?

2. Распределение ролей:

- Перечислите, какие роли будут в нашей игре: командир (капитан, помощник (заместитель) командира, боцман, кок, механик, моторист, радист, врач, медсестра, рядовой состав (моряки).

- Давайте подумаем, чем будут заняты в игре другие дети (строители подводной лодки, провожающие – родственники, концертная бригада и т. п.).

- Ребята, кто самый главный на подлодке? (сообщить об обязанностях или спросить, какими качествами характера должен обладать командир подводной лодки. Если дети затрудняются с выбором, помочь выбрать, обязательно объяснить, почему предложен на эту роль тот или иной ребенок (смелый, справедливый, отважный и т. д.).

- Кто помогает управлять подводной лодкой? (заместитель командира)

- Какие военные профессии еще нужны на корабле? (Ребенок-командир и воспитатель выбирают роли. Нужно обязательно обговаривать обязанности каждого участника игры).

3. Влияние на развитие игрового замысла.

Оформление предметного фона для игры: - Что можно использовать для строительства подводной лодки? Какие отсеки есть в подлодке? Как можно обустроить кают-компанию, камбуз? (Использовать стульчики, спортивные палки, скакалки, крупный строитель, упаковочный картон).

Дети занимаются строительством игровых объектов. На участке можно воспользоваться готовым игровым и спортивным оборудованием. В ходе строительства уточняются детали.

4. Влияние на развитие сюжета и обогащение содержания игры:

- Товарищ командир, куда держит курс ваша подлодка? (На охрану северных границ).

- Что вы будете делать в длительном военном походе? (Учения, связь с портом, со штабом).

- Что будут делать моряки, свободные от вахты? (Писать письма родным, отдыхать, читать книги и т. д.).

- Что делают моряки на вахте, в дозоре? (Следят, чтобы вражеский корабль не вторгся в пределы границ России, радист слушает, принимает и передаёт радиограммы, механик следит за исправностью двигателей корабля и т. д.).

- Какие неприятности могут случиться в походе? (Штормы, мель, авария).

- А если у одного из членов экипажа день рождения? (Члены экипажа готовят подарки, сюрпризы, концертные номера, кок готовит праздничный обед, печёт торт).

В ходе игры помочь детям отражать доброжелательные отношения между моряками, необходимость подчиняться дисциплине, слаженность работы экипажа. В случае необходимости взять на себя роль адмирала: отдавать приказы.

5. Обогащение игровых образов.

Особое внимание обратить на роль командира. Помочь создать образ уверенного, знающего командира.

Индивидуальная работа.

На роль врача выбрать Сашу, напомнить, что врач добрый, милосердный (Саша недисциплинирован, груб). Обратить внимание на игру Сони, вовлечь ее в общую игру, выбрать роль по силам, помочь преодолеть робость, застенчивость.

6. Влияние на игровой коллектив.

Обратить внимание детей, что моряки – дружные, всё делают сообща. Они понимают друг друга с полуслова, помогают друг другу. Предупреждать возможные конфликты.

7. Анализ игры.

Выслушать детей, их впечатления, интересна ли была игра, чем; чем не интересна, оценить поведение отдельных детей, выразить свое мнение об игре. Оценить коллективный характер игры, спросить, как дети будут играть завтра, что можно изменить, сделать по-другому (новые роли, оборудование, поворот сюжета). Пообещать прочитать новую книгу, посмотреть новый фильм о моряках.

Предложить продолжить игру на участке детского сада.

8. Переход к другому виду деятельности.

Приказ капитану подводной лодки – построить моряков и остальных участников игры и организовать мытье рук перед ужином.

P.S. Уважаемые коллеги, наводила порядок в своих бумагах, и нашла вот эту институтскую лабораторную работу по педагогике игры. На самом деле конспекту уже примерно четверть века (жуть, как время бежит). Но я думаю, воспитание патриотических чувств у детей сейчас не менее актуально, и конспект может пригодиться. Пока набирала текст, немного отредактировала в духе современности. Помнится, где-то лежит подобный конспект игры в космические полёты, но пока не попался. Буду рада, если кому-нибудь пригодится.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «День защитника Отечества» Физкультурный досуг посвященный 23 февраля “Дню защитника Отечества” Воспитатель: Попова Т. А. Цель: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины». Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества. 2. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Общественно-патриотическая игра «Защитники Отечества». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моряки-подводники»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 16:46
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....