Получи документы

НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке»

Евгения Федорова
НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке»

Выкладываю зимний вариант манки. Разница с предыдущим конспектом незначительная, но может кому-нибудь пригодится.

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1-й младшей группе

«Зайчик на прогулке».

Цель: формирование у детей представлений о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе „Зайчик на прогулке“» размещена в разделах

Учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного подручного материала.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику, обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- подносы с манкой (индивидуально для каждого)

- сито (на каждого);

- формочки и грабельки (на общем подносе);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия.

I. Орг. момент

В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(слайд № 2)

- Как вы догадались?

(слайд №3)

Д:

Дети рассматривают слайд, по ушам, видимым из-за пенька, догадываются

- Зайчик!

-Длинные ушки выглядывают из-за пенька.

В: - Зайчик беленький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

Д: Выполняют пальчиковую игру «Зайка» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.

В: - Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте, попробуйте угадать, что там.

Д: (подходят к педагогу)

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

- Мелкий

В: - Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика крупа манная, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

Д: Вспоминают блюда:

- Манная каша, манник и т. д.

В: - Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

Д: -Да.

II. Основная часть

В: -Есть у зайчика приятель…. (слайд№4)

Д: -Ежик! (догадываются по неполному изображению)

В: Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд№4). Как вы думаете, почему?

Д: (Педагог показывает массажные мячики, дети, рассматривая, высказывают предположения) :

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

В: -Поиграем с ежиком.

- 1,2,3,4,5

Будем мячик мы катать!

Д: (дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

В: -А теперь, посмотрим, какие рисунки оставят мячики на манке.

- Какие отпечатки оставляет мячик на манке?

Д: Дети проходят за круглый стол, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается.

- Круглые, небольшие

Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Где живут зайчик и ежик?

Д: - В лесу.

В: - Как-то пошел зайчик гулять. Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Прыг-скок, прыг-скок! Прыгает зайчик по снегу! (слайд № 5)

Д: -Зима!

-Много снега!

По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Вдруг набежала туча, и пошел снег

(слайд №6)

Д: По показу педагога выполняют посыпание с помощью ситечка.

В: - Много снега выпало. Оглянулся зайчик – большие сугробы намело. (слайд №7).

Д: По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: -Ребята, если наступить на снег, то останется отпечаток. (слайд №8)

В процессе выполнения работы детьми комментирует, что получается у каждого ребенка.

Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

В: - Встретил зайчик своего лучшего друга – Роню (слайд №9). Давай играть,- предложил тот, - только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

Д: Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

III. Итог.

В: - Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Д: Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)

P.S Сюрпризный момент - игрушки, которые дети находят в манке, остаются у них в подарок.

Спасибо всем заглянувшим!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Песочная» живопись (рисование манкой)«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя "Песочные фантазии".

Вариант игры «Умные прищепки»Вариант игры «Умные прищепки» Немного времени, минимум затрат и новая дидактическая игра готова! Для нашей игры понадобиться взять бельевые прищепки (лучше деревянные,.

Дидактический модуль с манкой и природными материалами «Умелые пальчики»Дидактический модуль с манкой и природными материалами «Умелые пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, развитие фантазии и воображения. Учить детей составлять композицию из природных материалов. Развивать усидчивость,.

Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой)Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой) С моей первой младшей группой решили сделать поделку к Всемирному Дню защиты детей. давно хотела попробовать посыпание цветной манкой,.

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.

Конспект занятия «Рисование манкой» Доработала свой предыдущий конспект по манке. Кое-что изменила. Этот по-моему лучше. Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми.

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Вариант книжного уголка в дошкольном учреждении «Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников.

Вариант пальчикового театраВариант пальчикового театра Как-то на просторах интернета увидела забавную картинку пальчикового театра. Мне показался он достаточно необычным и, в то же время, легким.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке»
Опубликовано: 8 января 2016 в 10:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД