Конспект-сценарий интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Таёжные обитатели»

Волосникова Ирина Эдуардовна
Конспект-сценарий интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Таёжные обитатели»

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Задачи:

- формировать представления детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям (обр. область «Познание»)

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение (обр. область «Коммуникация»)

-приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять контроль в процессе выполнения заданий; объединять вылепленные предметы в общую композицию (обр. область «Социализация»)

- развивать умение слушать тишину; музыкальные произведения (обр. область «Музыка»)

- формировать потребность в двигательной активности детей во время смены мизансцены, игровой деятельности (обр. область. «Физическая культура», «Здоровье»)

- формировать навыки детей лепить животных обитающих в нашей местности, передавая характерные особенности формы, пропорций, деталей; показывать характер животного, его повадки через движение и взаимодействие с другими объектами (обр. область «Художественное творчество»)

- формировать знания о правилах безопасности во время работы с глиной (обр. область «Безопасность»)

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Методы и приёмы организации детской деятельности:

педагогические ситуации; дидактическая и подвижная игра; проблемная ситуация; приёмы социоигровой педагогики.

Создание предметно-развивающей среды:

Демонстрационный: карта России; макет сибирского леса – тайги; 10 карточек с животными тайги (белка, рысь, лось, бурый медведь, заяц, лисица, волк, росомаха, соболь, бурундук, верблюд, белый медведь); 2 карточки любых животных (например: верблюд, белый медведь).

Раздаточный: поворотный станок или коврик для лепки; стеки; чашка с водой; салфетка; глина; разные виды шишек.

Ход совместной деятельности

Мотивация к деятельности.

Педагог вместе с детьми сидит на ковре по кругу и перед ними лежит карта России. Педагог предлагает детям рассмотреть карту и определить где они живут: найти область (Иркутская, город (Братск, что обозначено на карте зелёным цветом (лесная зона – сибирская тайга).

Рассказ о тайге.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить картину.

- Представьте, что вы попали в густой непроходимый лес – сибирскую тайгу. В царство колючей хвои. Кругом стоит тишина, под ногами лежит только что выпавший белый снег. Вы идёте и видите сосны, кедры, пихты, их ветки склонились под тяжестью снега и только ёлки стоят, как старожилы, охраняя лес. Не слышно птиц, не видно зверей. Кругом одни деревья и тишина.

Рассматривание макета.

Педагог предлагает детям открыть глаза. Обратить внимание на то место, где был на карте зелёный цвет, выросла настоящая сибирская тайга (макет). Дети вместе с педагогом рассматривают макет тайги и слушают тишину.

Педагог предлагает объяснить детям, почему в лесу тишина.

Самомассаж с помощью шишек.

Педагог предлагает детям отправиться в тайгу. По дороге они находят разные шишки (сосновые, кедровые, еловые). После необходимо определить с какого дерева могли упасть эти шишки. Предложить детям взять в руки только сосновые шишки, рассмотреть их, понюхать. Встать в круг и под стихотворение показать движения.

Эта шишка не простая,

Вот колючая какая.

По ладошке бегает, бегает. (Покатать шишку на своих ладонях)

И по спинке бегает, бегает. (В кругу повернуться в одну сторону и покатать по спине соседа)

А потом прыг-скок на другую спинку. (Развернуться в другую сторону и покатать тому, кто тебе катал шишку)

А потом в кузовок и на бочок. (Спрятать в ладонях)

В конце предложить детям поблагодарить сосновую шишку, сказать ей добрые слова.

Дидактическая игра с карточками «Определи обитателя тайги» (с проблемной ситуацией).

Перед детьми по кругу лежат 12 перевёрнутых картинкой вниз карточек разных животных. Каждому по очереди необходимо взять карточку и ответить на вопрос: относится это животное к обитателям тайги или нет? Если относится, то рассказать о характере животного, строение тела, чем питается.

Продуктивная деятельность.

Педагог обращает внимание детей на макет тайги и предлагает оживить её, заселив животными. Дети рассуждают, как это можно сделать. Педагог во время беседы подводит детей к тому, что можно вылепить их из глины или пластилина. Если ребёнок определился, какого животного он будет лепить, то можно проходить за рабочее место. Во время самостоятельной деятельности звучит спокойная классическая музыка. В процессе работы педагог даёт детям рекомендации.

После самостоятельной деятельности дети помещают своих вылепленных животных на макет, показывая взаимодействие между объектами. Педагог подводит итог и сообщает детям, что среди снега и деревьев больше нет тишины, здесь будут жить ваши животные. Теперь это их дом.

Подготовила: Волосникова Ирина Эдуардовна

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект-сценарий интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Таёжные обитатели»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...