Конспект-сценарий интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Таёжные обитатели»

Волосникова Ирина Эдуардовна
Конспект-сценарий интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Таёжные обитатели»

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье, художественное творчество, безопасность.

Задачи:

- формировать представления детей о лесе, как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям (обр. область «Познание»)

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение (обр. область «Коммуникация»)

-приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять контроль в процессе выполнения заданий; объединять вылепленные предметы в общую композицию (обр. область «Социализация»)

- развивать умение слушать тишину; музыкальные произведения (обр. область «Музыка»)

- формировать потребность в двигательной активности детей во время смены мизансцены, игровой деятельности (обр. область. «Физическая культура», «Здоровье»)

- формировать навыки детей лепить животных обитающих в нашей местности, передавая характерные особенности формы, пропорций, деталей; показывать характер животного, его повадки через движение и взаимодействие с другими объектами (обр. область «Художественное творчество»)

- формировать знания о правилах безопасности во время работы с глиной (обр. область «Безопасность»)

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Методы и приёмы организации детской деятельности:

педагогические ситуации; дидактическая и подвижная игра; проблемная ситуация; приёмы социоигровой педагогики.

Создание предметно-развивающей среды:

Демонстрационный: карта России; макет сибирского леса – тайги; 10 карточек с животными тайги (белка, рысь, лось, бурый медведь, заяц, лисица, волк, росомаха, соболь, бурундук, верблюд, белый медведь); 2 карточки любых животных (например: верблюд, белый медведь).

Раздаточный: поворотный станок или коврик для лепки; стеки; чашка с водой; салфетка; глина; разные виды шишек.

Ход совместной деятельности

Мотивация к деятельности.

Педагог вместе с детьми сидит на ковре по кругу и перед ними лежит карта России. Педагог предлагает детям рассмотреть карту и определить где они живут: найти область (Иркутская, город (Братск, что обозначено на карте зелёным цветом (лесная зона – сибирская тайга).

Рассказ о тайге.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и представить картину.

- Представьте, что вы попали в густой непроходимый лес – сибирскую тайгу. В царство колючей хвои. Кругом стоит тишина, под ногами лежит только что выпавший белый снег. Вы идёте и видите сосны, кедры, пихты, их ветки склонились под тяжестью снега и только ёлки стоят, как старожилы, охраняя лес. Не слышно птиц, не видно зверей. Кругом одни деревья и тишина.

Рассматривание макета.

Педагог предлагает детям открыть глаза. Обратить внимание на то место, где был на карте зелёный цвет, выросла настоящая сибирская тайга (макет). Дети вместе с педагогом рассматривают макет тайги и слушают тишину.

Педагог предлагает объяснить детям, почему в лесу тишина.

Самомассаж с помощью шишек.

Педагог предлагает детям отправиться в тайгу. По дороге они находят разные шишки (сосновые, кедровые, еловые). После необходимо определить с какого дерева могли упасть эти шишки. Предложить детям взять в руки только сосновые шишки, рассмотреть их, понюхать. Встать в круг и под стихотворение показать движения.

Эта шишка не простая,

Вот колючая какая.

По ладошке бегает, бегает. (Покатать шишку на своих ладонях)

И по спинке бегает, бегает. (В кругу повернуться в одну сторону и покатать по спине соседа)

А потом прыг-скок на другую спинку. (Развернуться в другую сторону и покатать тому, кто тебе катал шишку)

А потом в кузовок и на бочок. (Спрятать в ладонях)

В конце предложить детям поблагодарить сосновую шишку, сказать ей добрые слова.

Дидактическая игра с карточками «Определи обитателя тайги» (с проблемной ситуацией).

Перед детьми по кругу лежат 12 перевёрнутых картинкой вниз карточек разных животных. Каждому по очереди необходимо взять карточку и ответить на вопрос: относится это животное к обитателям тайги или нет? Если относится, то рассказать о характере животного, строение тела, чем питается.

Продуктивная деятельность.

Педагог обращает внимание детей на макет тайги и предлагает оживить её, заселив животными. Дети рассуждают, как это можно сделать. Педагог во время беседы подводит детей к тому, что можно вылепить их из глины или пластилина. Если ребёнок определился, какого животного он будет лепить, то можно проходить за рабочее место. Во время самостоятельной деятельности звучит спокойная классическая музыка. В процессе работы педагог даёт детям рекомендации.

После самостоятельной деятельности дети помещают своих вылепленных животных на макет, показывая взаимодействие между объектами. Педагог подводит итог и сообщает детям, что среди снега и деревьев больше нет тишины, здесь будут жить ваши животные. Теперь это их дом.

Подготовила: Волосникова Ирина Эдуардовна

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект-сценарий интегрированной совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Таёжные обитатели»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....