Лучший педагог года

Конспект-сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Спорт, здоровье, я!»

Екатерина Владимировна Бритова
Конспект-сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Спорт, здоровье, я!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

Конспект-сценарий

непосредственно образовательной деятельности

«Спорт, здоровье, я»

Образовательная область «Физическая культура»

Подготовительная группа

Составила:

Бритова Е. В.

Ст. воспитатель

Публикация «Конспект-сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, „Спорт, здоровье, я!“» размещена в разделах

МБДОУ «ДСКВ №45»

г. Братск 2012г.

Цель:

Физическая культура: продолжать формировать умение выполнять упражнения с мячом, характерные для спортивной игры Мини-волейбол. Закрепить правила Мини-волейбола, умения и навыки спортивной игры, совершенствовать технику их выполнения, Развивать физические качества: ловкость, меткость, силу, координацию движений.

Здоровье : Укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук, мышцы глаз.

Социализация: Формировать навыки игры в команде, чувство сплочённости. Воспитывать морально - волевые качества в достижении положительных результатов, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мячи по количеству детей, волейбольная сетка. Табло, медали, сладкие призы, верёвка, схемы. Аудиозапись, разметка площадки, плоскостной мяч на палочке.

Предварительная работа: разучивание и проведение подвижных игр и упражнений с мячом, рассматривание схем и мнемодорожек с правилами игры, способами передачи мяча; иллюстраций, проведение пальчиковых гимнастик, упражнений для глаз, соревнований по Мини-волейболу.

Ход:

Дети входят в зал по массажной дорожке.

- Добрый день, ребята. Сегодня в детском саду проводятся соревнования по Мини-волейболу. Чтобы выиграть и получить приз, нам всем надо зарядиться волшебной силой, а поможет в этом «Круг здоровья». Но до него ребята надо дойти. Итак - руки готовы? (дети хлопают в ладоши)

- Ноги готовы? (дети топают ногами)

- Глазки готовы? (дети поглаживают брови, моргают глазами)

- Уши готовы? (дети мягко потягивают мочки ушей вниз)

- Отправляемся в путь!

«За волшебной силой мы Шагаем

Голову не опускаем.

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают. Обычная ходьба - 1 круг На носочках мы идём

Выше голову несём, Ходьба на носках - 1 круг

Носики мы поднимаем

И на пяточках шагаем. Ходьба на пятках - 0,5 круга Впереди пеньки встречаем

Прыг да скок, прыг да скок

Прыгать нужно на носок. Прыжки с продвижением вперед - 0,5 круга Тропика с горки повела

Быстрым шагом идёт детвора. Ходьба с ускорением - 0,5 круга

Ух, как ноги разогнали,

Побежали, побежали. Бег - 40 сек.

Снега много впереди

Спокойным шагом ты иди

И знакомою тропой

Все отправились за мной. Ходьба обычная - 1 круг (упражнение на дыхание)

1,2,3,4,5 - все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим. Голову поднимем выше

И легко, легко подышим»

- Вот мы и пришли к волшебному «Кругу здоровья» встанем вокруг него.

(дети встают вокруг круга)

- Ребята, весёлый смех - это здоровье?

- Красивые глаза - это здоровье?

- Стройная фигура - это здоровье?

- Улыбка - это здоровье?

(При ответе все дети поднимают руки вверх и говорят «Да!»)

- А теперь возьмём его в руки и поднимем.

(дети берут «круг» в руки и поднимают до уровня груди, начинает звучать спокойная тихая музыка)

Релаксация: «Зарядись волшебной силой»

«Чувствуете, как в ваших руках появляется тепло. Это тепло исцеляет все болезни. Круг здоровья даёт нам так много сил, что каждый из вас чувствует себя рядом с ним здоровым, сильным, готовым к спортивным достижениям»

- Кладите круг на пол и начинаем подготовку к соревнованию по спортивной игре «Мини -волейбол».

- Чтобы мячик нам поймать надо пальчики размять.

Массаж пальцев рук: «Разогревалочка»

«Разотру ладошки сильно

дети интенсивно трут ладошки друг о друга

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Дети массажируют каждый палец от ногтя к основанию

Затем руки я умою

Дети имитируют мытьё рук

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Дети сжимают пальцы в замок

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики»

Дети поднимают руки вверх и шевелят пальцами. Д- 2 раза

- Направо шагом марш.

(дети идут по кругу берут мяч и перестраиваются в две колонны).

ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение.

«Чунга-чанга»

1 упражнение. «Руки вверх»

и. п. : ноги на ширине стопы, мяч у груди.

1 - присесть, поднять мяч вверх в правую сторону,

2 - и. п., 3- присесть мяч вверх влево, 4 - и. п. Т - средний. Д - 2 раза в каждую сторону.

2 упражнение. «Покажи мяч»

и. п. : ноги на ширине стопы мяч у груди.

1 - мяч вперёд, 2 - и. п., 3 - мяч вперёд, 4 - и. п. Т - средний. Д - 4 раза. Припев: прыжки вокруг себя с приседанием.

3 упражнение. «Наклоны»

и. п. ноги на ширине плеч, мяч вверху.

1 - наклон вправо, 2 - и. п., 3 - наклон влево, 4 - и. п.

Т - средний. Д - 2 раза в каждую сторону.

4 упражнение. «Достань пол»

и. п. : ноги на ширине плеч, мяч у груди.

1 - наклон к правой ноге, 2 - и. п., 3 - наклон к левой ноге, 4 - и. п. Т - средний. Д - 2 раза в каждую сторону. Припев: прыжки вокруг себя с приседанием.

5 упражнение. «Передай мяч»

и. п. : о. с; 1-2-3-4 - передача мяча под коленом. Т - быстрый. Д - 2 раза под каждым коленом.

6 упражнение. «Подбрось, поймай»

и. п. : ноги на ширине стопы. Мяч в двух руках.

1-2-3-4 подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Т - быстрый. Д - 4раза.

7 упр. «Ударь, поймай»

и. п. : ноги на ширине плеч, мяч в двух руках. 1-2-3-4 - отбивание мяча о пол справа, слева. Т - средний. Д - 2раза в каждую сторону.

Заключительная часть.

Глубокий вдох и продолжительный выдох.

- Чтобы мяч не пропустить, глазами надо за ним следить.

Упражнение для глаз: «Не упусти мяч»

(дети следят глазами за мячом на палочке)

«Мячик вверх Дети смотрят вверх

Мячик вниз Дети смотрят вниз

Ты смотри не торопись

Мячик вправо, Дети смотрят вправо

Мячик влево Дети смотрят влево

Посмотрите, как умело,

За мячом слежу

Я его не пропущу»

Дети вращают глазами по кругу

Дозировка - 2 раза

- Разминка наша закончилась, приступаем к подготовке к соревнованиям. - Первая колонна кругом.

Дети поворачиваются лицом друг к другу в парах, выполняют задания по модели:

- Броски мяча друг другу от груди. Д - 1 минута.

- Броски мяча друг другу снизу. Д - 1 мин.

- Броски мяча друг другу из-за головы. Д - 1 мин.

- Броски мяча друг другу с отскоком от пола. Д - 1 мин.

(дети кладут мячи на место)

- Повторим правила спортивной игры Мини -волейбол.

Игра: «Расшифруй»

Цель: закрепить правила спортивной игры Мини волейбол

Ход: Выкладываю на мольберте схемы, ребята, передавая мяч, называют правила игры.

- Тренировка закончена, начинаем соревнование.

Дети играют две партии.

Победителям вручаются медали, сладкие призы.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Спорт, здоровье, я!»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД