Лучший педагог года

«Весна». Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Московских
«Весна». Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий

совместной непосредственно

образовательной деятельности

воспитателя с детьми

среднего дошкольного возраста

на тему: «Весна»

Составила:

Е. Г. Московских

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45»

г. Братск 2014г.

Цель: Создать условия для закрепления представлений в явлениях

природы весной.

Публикация «„Весна“, Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Формировать и систематизировать представления

о весенних изменениях в природе, формировать словарь детей за счет

расширения представлений о явлениях в живой и не живой природе,

весна- красна, капель, ручьи, вьют гнезда, проталина, просыпаются от

спячки, появляются птенцы.

Продолжать формировать умения составлять простые предложения

с опорой на мнемодорожки.

Развивающие: умение участвовать в коллективных разговорах.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные : Стимулировать развитие познавательности и

самостоятельности в речевом отношение со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать интерес к миру природы.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Методы и приё мы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка.

Организация развивающей среды :

1. Фланелиграф с макетом березки и листочки.

2. Ноутбук для показа примет весны.

3. Мультимедийный проектор

4. Мнемотаблицы.

Предварительная работа

1. Наблюдения детей в природе.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстрации.

Ход совместной деятельности:

Педагогическая ситуация:

(Заходит в-ль в костюме весны с букетом подснежников.)

1. Весна : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я прихожу с солнышком, с зелеными листочками и с цветами, которые я вам подарю. А как меня зовут, догадайтесь сами: Дел у меня не мало

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня

Дети: - Весна.

Весна : Правильно, весна долго шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Посмотрите, что я вам приготовила: принесла вам березку, посмотрите, чего у березы нет? (воспитатель-весна показывает березку на фланелиграфе).

У меня есть много листьев, мы сейчас с вами оденем березку, но для этого нужно сказать какая она, береза (стройная, красивая, кудрявая, грустная, высокая, большая) и за каждый ответ я буду давать вам зеленый листок, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.

(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети приклеивают по одному листочку за каждый ответ).

Весна : - Посмотрите, полюбуйтесь как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы много слов знаете о ней.

Весна : ребята, а вы знаете что происходит в природе с наступлением весны?

- Садитесь удобно, сейчас мы вами посмотрим с чем приходит весна.

(Включается ноутбук, и показывается слайды о весне)

Дети: - Оживает природа, просыпаются насекомые.

-Просыпается медведь в берлоге.

- Прилетают птицы.

- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут ручейки.

- Капают капели.

-Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, представте, что мы все весенние цветы.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, изображения сна

Больше спать не захотел пробуждения

Шевельнулся, потянулся - руки вверх

Взвился вверх и полетел. руки в стороны

В-ль- Весна : - Ребята, а какая бывает весна?

( Ответы детей: красивая, теплая, красная и т. д.)

Д/ И «Найди признак весны»

Цель: систематизировать представления о весенних изменениях в

природе.

Я вам много картинок, но нужно выбрать картинки только с признаками

весны.

Весна выслушивает ответы детей.

Весна : Спасибо ребята, теперь мы с вами не пропустим когда настоящая весна вступит в свои права.

- Ребята на календаре у нас, месяц март, а значит ранняя весна уже наступила.

Предлагаю встретить весну хороводной игрой : «Весна- красна»

-Весна- красна, на чем пришла

-На прутике- хомутике

-На сохе- бороне

- На вертучем колесе.

Д. -2р.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Играем вместе с Бельчонком» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему «Играем вместе с Бельчонком».

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники»Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники» Цель:Развитие связной речи детей. Задачи:Учить детей самостоятельно придумывать символы, составляя с помощью воспитателя таблицу с элементами.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия» Конспект занятия по окружающему миру Наша Армия Цели : дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях.

Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Задачи: Обучающие: - закреплять умение бросать и ловить мяч; - продолжать совершенствовать.

НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических средств «Волшебный овал» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста с использованием знаково-символистических.

Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего - старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.

Занятия с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 07:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД