Конспект — сценарий НОД с детьми по теме: «Прогулка в весенний лес», вторая младшая группа

ирина моисеева
Конспект — сценарий НОД с детьми по теме: «Прогулка в весенний лес», вторая младшая группа

воспитатель Моисеева И. Г, г. Братск

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация

Задачи:

Образовательная область Физическая культура:

• Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

• Развивать у детей умение использовать выразительные движения и приобретать навыки в самообследовании, самовыражении.

Образовательная область Социализация

•Помогать, детям открывать новые возможности игрового отражения мира.

•Формировать семейную принадлежность у животных.

Образовательная область Коммуникация

•Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослыми и детьми.

•Способствовать развитию любознательности.

• Активизировать употребление в речи детей слова, обозначающие диких животных, их жилище.

•Формировать умение использовать форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Ввести в активный словарь детей слова: жилище, нора, дупло, берлога.

Образовательная область Познание

• Обогащать представление детей о животных. Закрепить умение узнавать их (в игрушке, на картинках). Различать, называть диких животных (медведь, лиса, белка, заяц) и птиц. Находить соответственно их потребностям необходимое место для жизни – жилище. Устанавливать эти связи с помощью взрослого.

• Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание к животным, проявлять сочувствие. Активно включаться в деятельность.

• Знакомить детей с прямоугольником, как одним из вида сенсорного эталона (представление о цветовом спектре, геометрической фигуре, отношениях по величине) и со способами обследования (обвести пальцем по контуру).

Образовательная область «Здоровье»

•Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

•Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Воспитывать у детей интерес к художественному слову, желание внимательно их слушать.

• Обогащать читательский опыт за счёт стихов и загадок о знакомых детям животных и природных явлениях.

Образовательная область «Художественное творчество»

• Развивать у детей желание участвовать в образовательной ситуации, лепить зайчика самостоятельно.

• Формировать опыт участия в выполнении коллективной композиции «Семья зайцев».

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы организации детской деятельности:

Игра, рассказ, наблюдения, самонаблюдение, демонстрационное и фронтальное экспериментирование.

Организация развивающей среды:

Игрушки: белка, заяц, лиса, медведь и птица. Иллюстрации: дерево, дупло, берлога, нора. Кокошники:2 белки,2 лисы, 2 медведя, 2 птицы. Пластилиновая фигурка зайчиха. Кусочек пластилина, карточка с изображением длинной и короткой дорожки, разного цвета по количеству детей.

Ход совместной деятельности

Дети заходят в группу и знакомятся с гостями. Воспитатель представляется сначала сама. А потом называет всех детей.

У меня сегодня радостное весёлое настроение. А почему вы узнаете, если отгадаете загадку:

Была зима белая да седая.

Пришла зеленая, молодая

Дети:(Весна)

«Да, наступила весна, стало тепло, солнышко ярче светит. А когда весеннее настроение, хочется веселиться, гулять. Я приглашаю вас на прогулку в лес. И так отправляемся.

(Дети идут друг за другом, впереди воспитатель).

«Но, впереди гора. Как же нам пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первая, а вы за мною. Как струна все натянулись. Чтобы пролезть, а то можно застрять, и мы вас не вытащим. (Пролезают через обруч).

(Идут по тропинке). «Будем идти тихо, чтобы не мешать жителям леса. Вы слышите, какой-то странный шум. Кто-то сидит впереди и плачет? Видите! Кто это там?

Дети: Маленький птенчик.

Что же случилось с ним, как вы думаете, ребята?

Дети: Потерялся, потому что улетел от дома далеко.

А где же он живёт?

Дети: В гнезде.

Поможем найти ему дорогу домой. (Ищут карточку с изображением дома птицы – гнезда).

Конспект — сценарий НОД с детьми по теме: «Прогулка в весенний лес», вторая младшая группа

Спасибо, вам птенчик говорит, а как?

Дети: Чик-чирик.

Кто же позаботился, чтобы гнездо было таким удобным?

Дети: Птица мама приносила веточки, солому, пух, траву и свила такое светлое, теплое, мягкое, гнездо.

До свидание, птенчик, нам пора идти дальше!

Слышите, веточки шуршат, кто-то сидит на дереве, а кто-узнаете, если отгадаете загадку:

«Ай – ай – ай!

Ой – ой – ой!

Я хочу попасть домой

Мой домишко на сосне

С круглым входом

Он в (дупле)

Кто это?

Дети: Белка.

Правильно, это белка. А как называется домик у белки?

Дети: Дупло.

А белке кто дом построил?

Дети: Мама белка сама нашла дупло в старом дереве, наносила траву, перья, мох (Спросить 5-6 детей).

Поищите среди веточек домик белки?

Дети: Вот он.

Видите, как высоко живет она.

(Дальше продолжают идти).

А вот на дороге ручей.

«Разлился ручеек

Голубой родничок

Золотой рожок

Разлился ключевой

Белый, снеговой

По мхам, по болотам

По дубовым колодам».

«Давайте, осторожно перейдём его по камешкам. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки, руки ноги напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в холодную воду свалимся? Все перебрались! Обрадовались, что перебрались через ручеёк. Расслабили, руки, ноги, спинку. Руки висят у нас как ниточки, плечи опущены. Хорошо, приятно! Отдохнули? И снова в путь.

(Идут по тропинке дальше).

«Кто-то громко рычит, слышите, где же он?»

Кто-то в чаще лесной

Мнёт валежник густой,

Мается, шатается.

Рычит и удивляется:

«-Ой, ребята, где же я?

Где… моя?» (Берлога)

(За кочкой сидит медвежонок).

Кто это?

Дети: Медвежонок. Он уже проснулся и решил погулять без взрослых по лесу и потерялся.

Давайте, найдём его дом, как он называется?

Дети: Берлога.

Кто берлогу построил?

Дети: Медведица сама нашла ямку, натаскала веток, листьев, достроила жилище, медвежонок родился у неё зимой.

«Ой, кто это там между деревьев пробежал, испугался и спрятался за кустами. Кто же это там? Да, это лисёнок.

«Ну, а я – лисичка!

Рыжая сестричка!

Побегу и я домой!

Он под старою сосной

И зовётся он (норой)

Как вы, думаете, где живёт лисёнок?

Дети: В домике, в норе. (Ответы 5-6 детей).

Давайте поможем лисёнку найти нору.

Да вот же она под кустом!

А кто построил этот домик?

Дети: Мама лиса, сама лапками вырыла.

Всем лесным жителям и птенчику, и белке, и медвежонку и лисёнку мы нашли домики. Как хорошо, что у птиц и зверей есть свои дома: прочные, уютные, добротные.

Дети, а зачем они им нужны?

Дети: Прятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать.

(Обобщает и делает вывод воспитатель).

«Дети, а вы сами хотите превратиться в зверят? Я ведь волшебница и помогу вам это сделать. Вот у меня волшебная шкатулка, выбирайте шапочку, того зверя или птицы, кем вы хотите стать.

Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебные слова и вы превратитесь в маленьких зверят, кто в кого захочет, и разбежитесь по своим домишкам. Спрячетесь в нём.», «Повернись, покружись в кого хочешь, превратись».

Проводиться игра «Кто в домике живёт».

Воспитатель спрашивает у детей поочерёдно, как называется домик, дети рассказывают:

«Я лиса, живу в норе…

Я белка, мой дом на дереве, называется дупло и т. д.»

После этого воспитатель превращает в детей обратно. «Повернись, покружись и в ребяток превратись».

Замечает на тропинке зайчиху, она плачет, просит детей помочь ей найти зайчат, рассказывает, что у зайцев нет дома, они ночуют под кустом, а её зайчата разбежались по лесу. Воспитатель спрашивает: Дети, а может быть, зайчики спрятались в кусочек пластилина? Давайте поможем маме зайчихе, вылепим из пластилина зайчат.

Дети лепят.

Проводится игра «Лабиринт». В ходе игры воспитатель уточняет, по какой дорожке нужно зайчику бежать: коротка – длинная, её цвет, чтобы встретиться с мамой.

Зайчиха благодарит детей за помощь, угощает их морковкой. До свидание. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

В конце. Сегодня мы с вами гуляли по лесу, узнали много интересного, о том в каких домах живут зверята, помогали им, проявляли заботу, доброту. Кому помогали найти свой дом? Понравилось вам путешествие? Мы сходим к ним ещё, но только уже летом и посмотрим, как они живут.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • История
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект — сценарий НОД с детьми по теме: «Прогулка в весенний лес», вторая младшая группа
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 17:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....