Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе «Воробышек в гостях у ребят»

Марина Емельяненко
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе «Воробышек в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79»

Муниципального образования г. Братск

Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе

«Воробышек в гостях у ребят»

Составила:

воспитатель 1 кв. кат.

Емельяненко М. П.

г. Братск, 2013г.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей младшего возраста; формирование у детей представлений о жизни птиц в осенний период

Интеграция видов деятельности:

Художественно-эстетическая – развивать эмоциональную отзывчивость на разные виды музыкальной деятельности: ритмично двигаться, координировать движения со словами, двигаться в такт музыки.

Познавательная – создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: сезонных явлениях природы, внешнему виду птицы, формировать у детей интерес к пернатым.

Речевая – развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей в различных видах деятельности.

Коммуникативно-личностная – формировать коллективные взаимоотношения в процессе музыкальной и игровой деятельности, воспитывать любовь к природе и бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:

Рассматривание книг и иллюстраций о птицах и осенних явлениях природы, чтение художественной литературы, разучивание стихов и музыкального материала.

Оборудование:

Ширма, игрушка-воробей, зонт, листочки из разноцветной бумаги, осеннее дерево с капельками-конфетками.

ХОД:

Дети заходят в красиво украшенный осенний зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пестрые листочки! Давайте с ними поиграем. Возьмите в каждую руку по листочку.

ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ

(все берут по два листочка и под музыку кружатся с ними, затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками).

Воспитатель:

Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли,

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(подходит к детям с желтыми листочками).

Желтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Ну, что же, пойду искать.

(подходит к детям с зелеными листочками).

Зеленые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Пойду дальше искать.

(подходит к детям с красными листочками).

Красные листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: А чьи же это ножки?

Дети: Наши ножки!

Воспитатель: А чьи же это ручки?

Дети: Наши ручки!

Воспитатель: Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх – листочки опускаются на ковер)

Из-за ширмы раздается «Чик-чирик!»

Воспитатель: Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поет?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…

Дети: Воробей!

Воспитатель: Ну, конечно, это воробей, Воробышек-серенькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдем к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ним.

Дети садятся на стульчики. На ширме появляется нахохлившийся Воробей.

Воробей: Чик-чирик, чик-чик! Ап-чхи-и!

Воспитатель: Будь здоров, Воробышек!

Воробей: Ой, кто это здесь?

Воспитатель:

Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать!

Воробей: Осень? Да, что в ней хорошего, в этой самой осени?

Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

Снова чихает.

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В теплые летят края.

Эх, хотел бы с ними я!

Воробьи же – каждый знает –

Никуда не улетают…

Воспитатель: Так ты, Воробышек, дождей осенних боишься?

Воробей: Конечно боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?

Воспитатель: Ребята, вы дождика боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Дождь идет, а мы не тужим,

Мы с дождем осенним дружим!

Воробей: Чик-чирик! Дружите? А как?

Воспитатель: А вот так. Ребята, покажем воробышку, как мы с дождиком дружим.

Игра «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК».(дети выполняют импровизационные движения по тексту игры)

Дождик капнул на ладошку

Кап-кап, кап-кап-кап

На цветок и на дорожку

Кап-кап, кап, кап, кап!

Застучал по крыше он –

-кап, кап-кап-кап

И раздался чистый звон –

Кап-кап, кап-кап-кап

Воробей: Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льет! Что же мне теперь делать – под дождем мокнуть? Так и простыть недолго! Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель: Не ворчи Воробышек, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя подарочек… Отгадай:

Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь гулять пойдешь,

Ты меня с собой возьмешь.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Воробей: Сейчас подумаю… так-так… если круглый – значит мячик!

Воспитатель: нет, не мячик.

Воробей: Погодите, погодите! Расписной… платочек!

Воспитатель: нет, и не платочек!

Воробей: (торопливо) А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!

Воспитатель детям: что это, ребята?

Дети: Зонтик!

Воробей: ну, конечно же, зонтик, я так и думал! Давайте его скорее сюда!

Воспитатель (протягивает вороне зонтик): Бери, Воробышек, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!

Воробей (довольно): Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готов ваши стихи послушать. Чик-чирик!

Дети читают стихи:

1. Осень. По утрам морозы,

В рощах желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2. Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

3. Осенью мы в лес идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

4. Солнце прячется за тучки

Холоднее с каждым днем

Сыплет капли дождь колючий.

Клен в наряде расписном!

5. Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

6. В прятки листики играют

Друг от друга убегают,

Словно забавляются,

В лужицах купаются.

7. Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воробей: Молодцы какие. И как это вы научились так стихи читать?

Воспитатель: Погоди, мы еще тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем!

Воробей: С дождиком плясать? Ой, а вдруг вы промокнете? Дождь вон какой сильный идет!

Снова слышится шум дождя. Воспитатель берет в руки большой зонт.

Воспитатель:

Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлепать и скакать.

Игра «СОЛНЫШКО»

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату (дети гуляют по залу и делают «фонарики»)

Мы захлопали в ладошки-

Очень рады солнышку (хлопают в ладошки)

Дети пляшут по показу воспитателя. Звучит «тема дождя». Воспитатель раскрывает зонтик.

Воспитатель:

Прячьтесь, дети, под зонтом,

Дождь осенний переждем.

Дети прячутся под зонтик. Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.

Воробей: Чик-чирик! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребята, да только надо мне дальше по своим воробьиным делам лететь. Чик-чирик!

Воспитатель: Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воробышек, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?

Воробей: Теперь знаю. А еще я знаю, что дождик-то ваш был не простой.

Воспитатель: Не простой? А какой? Наверное, это был слепой дождик.

Воробей: Нет, не слепой.

Воспитатель: Ну, тогда … грибной!

Воробей: И не грибной!

Воспитатель: А какой же?

Воробей: Конфетный!

Воспитатель: А разве бывает конфетный дождик?

Воробей: Конечно бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.

Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят капельки с конфетками.

Воспитатель:

Смотрите! Капли дождевые

Вовсе не простые.

Висят на каждой ветке,

А в капельках … конфетки! (снимает одну «капельку»)

Первая вкусная капелька тебе, Воробышек, за то, что в гости заглянул. Угощайся!

Воробей: Спасибо, чик-чирик! И до свидания! (исчезает за ширмой)

Воспитатель и дети машут рукой: До свидания, Воробышек!

Воспитатель:

Капли получайте,

Осень вспоминайте!

Воспитатель снимает с веточек «капельки», раздает их детям. Дети покидают зал.

Источник:

• Г. Ф. Вихрева. «Пестрые страницы» Песни и развлечения для самых маленьких. 2003-с. 45

• И. Л. Дзержинская. Развлечения и праздники в детском саду. 1998-с. 3

• сайт Интернет-гномик www.i-gnom.ru

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе «Воробышек в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 07:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...