Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе «Воробышек в гостях у ребят»

Марина Емельяненко
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе «Воробышек в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79»

Муниципального образования г. Братск

Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе

«Воробышек в гостях у ребят»

Составила:

воспитатель 1 кв. кат.

Емельяненко М. П.

г. Братск, 2013г.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей младшего возраста; формирование у детей представлений о жизни птиц в осенний период

Интеграция видов деятельности:

Художественно-эстетическая – развивать эмоциональную отзывчивость на разные виды музыкальной деятельности: ритмично двигаться, координировать движения со словами, двигаться в такт музыки.

Познавательная – создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: сезонных явлениях природы, внешнему виду птицы, формировать у детей интерес к пернатым.

Речевая – развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь детей в различных видах деятельности.

Коммуникативно-личностная – формировать коллективные взаимоотношения в процессе музыкальной и игровой деятельности, воспитывать любовь к природе и бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа:

Рассматривание книг и иллюстраций о птицах и осенних явлениях природы, чтение художественной литературы, разучивание стихов и музыкального материала.

Оборудование:

Ширма, игрушка-воробей, зонт, листочки из разноцветной бумаги, осеннее дерево с капельками-конфетками.

ХОД:

Дети заходят в красиво украшенный осенний зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пестрые листочки! Давайте с ними поиграем. Возьмите в каждую руку по листочку.

ИГРА С ЛИСТОЧКАМИ

(все берут по два листочка и под музыку кружатся с ними, затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками).

Воспитатель:

Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли,

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(подходит к детям с желтыми листочками).

Желтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Ну, что же, пойду искать.

(подходит к детям с зелеными листочками).

Зеленые листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Пойду дальше искать.

(подходит к детям с красными листочками).

Красные листочки, вы не видели наших деток?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: А чьи же это ножки?

Дети: Наши ножки!

Воспитатель: А чьи же это ручки?

Дети: Наши ручки!

Воспитатель: Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх – листочки опускаются на ковер)

Из-за ширмы раздается «Чик-чирик!»

Воспитатель: Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поет?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…

Дети: Воробей!

Воспитатель: Ну, конечно, это воробей, Воробышек-серенькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдем к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ним.

Дети садятся на стульчики. На ширме появляется нахохлившийся Воробей.

Воробей: Чик-чирик, чик-чик! Ап-чхи-и!

Воспитатель: Будь здоров, Воробышек!

Воробей: Ой, кто это здесь?

Воспитатель:

Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать!

Воробей: Осень? Да, что в ней хорошего, в этой самой осени?

Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

Снова чихает.

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В теплые летят края.

Эх, хотел бы с ними я!

Воробьи же – каждый знает –

Никуда не улетают…

Воспитатель: Так ты, Воробышек, дождей осенних боишься?

Воробей: Конечно боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?

Воспитатель: Ребята, вы дождика боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Дождь идет, а мы не тужим,

Мы с дождем осенним дружим!

Воробей: Чик-чирик! Дружите? А как?

Воспитатель: А вот так. Ребята, покажем воробышку, как мы с дождиком дружим.

Игра «ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК».(дети выполняют импровизационные движения по тексту игры)

Дождик капнул на ладошку

Кап-кап, кап-кап-кап

На цветок и на дорожку

Кап-кап, кап, кап, кап!

Застучал по крыше он –

-кап, кап-кап-кап

И раздался чистый звон –

Кап-кап, кап-кап-кап

Воробей: Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льет! Что же мне теперь делать – под дождем мокнуть? Так и простыть недолго! Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель: Не ворчи Воробышек, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя подарочек… Отгадай:

Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной?

Если в дождь гулять пойдешь,

Ты меня с собой возьмешь.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Воробей: Сейчас подумаю… так-так… если круглый – значит мячик!

Воспитатель: нет, не мячик.

Воробей: Погодите, погодите! Расписной… платочек!

Воспитатель: нет, и не платочек!

Воробей: (торопливо) А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!

Воспитатель детям: что это, ребята?

Дети: Зонтик!

Воробей: ну, конечно же, зонтик, я так и думал! Давайте его скорее сюда!

Воспитатель (протягивает вороне зонтик): Бери, Воробышек, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!

Воробей (довольно): Ну, вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок! Теперь я готов ваши стихи послушать. Чик-чирик!

Дети читают стихи:

1. Осень. По утрам морозы,

В рощах желтый листопад

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2. Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

3. Осенью мы в лес идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

4. Солнце прячется за тучки

Холоднее с каждым днем

Сыплет капли дождь колючий.

Клен в наряде расписном!

5. Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

6. В прятки листики играют

Друг от друга убегают,

Словно забавляются,

В лужицах купаются.

7. Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воробей: Молодцы какие. И как это вы научились так стихи читать?

Воспитатель: Погоди, мы еще тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем!

Воробей: С дождиком плясать? Ой, а вдруг вы промокнете? Дождь вон какой сильный идет!

Снова слышится шум дождя. Воспитатель берет в руки большой зонт.

Воспитатель:

Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлепать и скакать.

Игра «СОЛНЫШКО»

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату (дети гуляют по залу и делают «фонарики»)

Мы захлопали в ладошки-

Очень рады солнышку (хлопают в ладошки)

Дети пляшут по показу воспитателя. Звучит «тема дождя». Воспитатель раскрывает зонтик.

Воспитатель:

Прячьтесь, дети, под зонтом,

Дождь осенний переждем.

Дети прячутся под зонтик. Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.

Воробей: Чик-чирик! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребята, да только надо мне дальше по своим воробьиным делам лететь. Чик-чирик!

Воспитатель: Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воробышек, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?

Воробей: Теперь знаю. А еще я знаю, что дождик-то ваш был не простой.

Воспитатель: Не простой? А какой? Наверное, это был слепой дождик.

Воробей: Нет, не слепой.

Воспитатель: Ну, тогда … грибной!

Воробей: И не грибной!

Воспитатель: А какой же?

Воробей: Конфетный!

Воспитатель: А разве бывает конфетный дождик?

Воробей: Конечно бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.

Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят капельки с конфетками.

Воспитатель:

Смотрите! Капли дождевые

Вовсе не простые.

Висят на каждой ветке,

А в капельках … конфетки! (снимает одну «капельку»)

Первая вкусная капелька тебе, Воробышек, за то, что в гости заглянул. Угощайся!

Воробей: Спасибо, чик-чирик! И до свидания! (исчезает за ширмой)

Воспитатель и дети машут рукой: До свидания, Воробышек!

Воспитатель:

Капли получайте,

Осень вспоминайте!

Воспитатель снимает с веточек «капельки», раздает их детям. Дети покидают зал.

Источник:

• Г. Ф. Вихрева. «Пестрые страницы» Песни и развлечения для самых маленьких. 2003-с. 45

• И. Л. Дзержинская. Развлечения и праздники в детском саду. 1998-с. 3

• сайт Интернет-гномик www.i-gnom.ru

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект-сценарий развлечения в первой младшей группе «Воробышек в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 07:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....