Папки-передвижки

Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа

Ольга Ступина
Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация

Формировать умение правильно произносить звук [Й] и (И, преобразовывать слова.

Совершенствовать умение определять место звука в слове. Закреплять умение детей внимательно вслушиваться в речь взрослых, правильно понимать лексико-грамматические конструкции.

Продолжать учить анализировать предложение,

Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде и падеже

Образовательная область «Социализация»

Публикация «Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте „Абвгдей-ка“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Создавать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия, добиваться правильного результата

Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности : Дидактическая игра «Определи место звука в слове», игровые упражнения, словесная игра «Назови правильно».

Организация развивающей среды: предметные картинки, мяч, зеркала, коробочка для сюрприза.

Ход совместной деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагогическая ситуация : Звенит колокольчик

Воспитатель обращает внимание на коробку, которая лежит на столе: Посмотрите, какая красивая коробочка, как вы думаете, что же там лежит?

(Дети называют свои варианты)

Воспитатель: Я предлагаю убрать игрушки и посмотреть, что там находится.

(Дети убирают игрушки)

Воспитатель: Посмотрим, что же там лежит?

достаёт листок с написанной скороговоркой «на дворе трава, на траве дрова раз дрова, два дрова»

Воспитатель: Предлагаю быстро повторить девочкам, затем мальчикам.

Кто быстро сказал и четко, получает бантик – приз (они разного цвета) У кого бантик синего цвета отправляются рисовать, а у кого жёлтого цвета остаются. Приглашаю на урок «Абвгдейки».

Как вы думаете, что делают на уроках Абвгдейки? (знакомятся с буквами, звуками, учатся читать).

Для чего нужно знать буквы? (чтобы научиться читать)

Чтение стихотворения «Читалочка» Валентин Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Сегодня на уроке мы с вами будем сравнивать два интересных звука и буквы. (на сладе появляются буквы «И», «Й»). Что общего у этих букв? Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга?

на сладе появляются стих

У станции «И краткое»

Нас встретили загадкою

«Прочти и отгадай - ка

Что надо пропустить,

Чтоб можно было зайку

В заику превратить?» С. В. Маршак

Чтение и сравнение на слух слова

на сладе появляются

Сараи – сарай, мои – мой, твои - твой

Воспитатель: Ребята послушайте слова и подумайте, чем они одинаковы Воробей, ручей, репей, соловей. Кто догадался, чем похожи слова? Какой последний звук в этих словах?

Работа с зеркалами

Дети: Звук (Й)

Воспитатель: Расскажите, что делают язык, губки, зубки при произнесении этого звука? (смотрят в зеркальце)

Дети: Губы растягиваются, язык прячется за нижними зубами.

Воспитатель: предлагаю рассказать об этом звуке. Какой он?

Дети: Согласный

Воспитатель: Расскажите, что делают язык, губки, зубки при произнесении звука и? (смотрят в зеркальце и объясняют)

Детей: И гласный звук, он поётся.

Физминутка

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локотка вращаются,

Два глаза закрываются.

Мой Илья такой лентяй,

(развести руки в стороны)

Только отдых подавай.

(руки за голову)

на сладе появляются картинки

Игра : «Определи место звука в слове» Перед детьми, картинки, нужно выбрать те картинки, в которых есть звук (Й) назвать слово, обозначить звук Й в слове

Игра : «Найди картинки с изображением предметов в которых есть звук, Й и И»

Предлагаю проговорить скороговорку

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

Воспитатель: Вставайте в кружок и поиграйте в игру с мячом

Я называю слово, (прилагательное, а вы добавляете к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное)

Голубое - (небо, море, озеро.)

Жаркая - (АФРИКА, погода, страна.)

Умный - (тигр, лев, слон.)

Полосатая - (зебра) .

Опасный - (зверь, хищник, крокодил.)

Горячий - (градусник, лоб, песок.)

Добрый - (слон, доктор, лев, человек.)

Дети: Первое предложение не правильно, Лошадь везёт телегу. Третье не правильное. За зимой наступила весна. Улицу освещает фонарь.

Воспитатель: Урок «Абвегедейки» заканчивается, предлагаю нарисовать предметы в которых есть звуки (и) и (й)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа)Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа) Дидактическая игра "Магазин" Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Ход игры: Детям раздаются денежки (маленькие карточки с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа) Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А» Цели: 1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова (под ударением: Аист,.

Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа) Цель:Учить интонационно выделять двойные согласные. Продолжать учить анализировать предложения. Закреплять умение из букв составлять слова,из.

Автор публикации:
Конспект — сценарий совместной деятельности педагога по обучению грамоте «Абвгдей-ка» Подготовительная группа
Опубликовано: 12 октября 2015 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД