Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Московских
Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий

совместной непосредственно

образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему:

«Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»

Составила:

Е. Г. Московских

воспитатель:

МБДОУ «ДСКВ № 45»

г. Братск 2014г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей эмоционально – ценностное отношение к животным. Познакомить детей со знаковой символикой, формировать навык составлять предложения состоящего из трёх слов.

Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):

Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

Формировать умение рассказывать потешку пословицы используя выразительные средства: интонация.

Развивать словарь детей за счет расширения представлений о название домашних животных и их детенышей и названия предметов,объектов близкого окружения: котик-коток, торжок, пирожок, булочка.

Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы): Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Методы и приёмы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка, рассказывание потешки.

Организация развивающей среды:

1. Игрушка-кот.

2. Корзина с муляжами: пирожка, булочки.

3. Мнемотаблица.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением кота, булочки, пирожка.

2. Чтения потешек.

3. Рассматривания мнемодорожки.

4. Составления предложения на основе наглядности.

Ход совместной деятельности:

1. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт гость. А вот кто он нужно отгадать: У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

А за мосточком хвостик?

- Правильно, это кот.

Раздается стук в дверь и «заходит» кот, с собой приносит мнемотаблицу- свернутую трубочкой.

Воспитатель. Котик шёл к нам из далека, очень торопился и устал. Предлагает котику отдохнуть.

- Ребята как мы можно потешить нашего гостя? «Спеть, сплясать, угостить.»

-А ещё, ребята можно потешить нашего гостя потешкой.

-Вот послушайте потешку называется «Котик- коток»

2. Чтения потешки.

3. Беседа:

-Куда сначала ходил котик?

-Что купил котик на торжке?

-Куда затем пошел котик?

-Что подумал котик, когда купил булочку?

Воспитатель. Ну, что котик потешли мы тебя?

Котик. Спасибо, ребятки потешили вы меня, вот только усталость моя не проходит. Может вы еще, и танцевать умеете и станцуете для меня?

Воспитатель. Ребята станцуем для котика?

4. Физкультминутка.

Как у наших, у ребят

Ножки весело стучат

Топ-топ, топ-топ ходьба детей, можно высоко поднимать колени

Топ-топ, топ-топ.

А устали ножки:

Хлопают ладожки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, дети выполняют движения по тексту

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

-Кот благодарит детей, и говорит, что у него есть очень сложная загадка,

Которую он не может отгадать.

Воспитатель. Не расстраивайся котик, мы с ребятками постараемся тебе помочь.

Воспитатель разворачивает мнемотаблицу рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель рассказывает потешку с опорой на наглядность, затем предлагает детям рассказать потешку.

Котик. Спасибо ребята, отгадали такую трудную загадку, я знал, что в детском саду умные ребята.

Пойду, потешу своих котят, потешкой.

-А для вас ребята я приготовил угощенья. Кот угощает всех булочками.

Публикации по теме:

Циклограммы совместной деятельности воспитателя с детьми Приложение №1 к приказу №32 по МБДОУ №3 от 03.09. 2015г Циклограмма совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей.

Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Насекомые» ГБДУ ЦРР №33 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пирожки для Мишки» Педагогические технологии: _-игровая -познавательно-исследовательская. -здоровьесберегающая. Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке «Вот построим терем, и высок, светел!» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Развивать умение детей использовать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по мнемотехнике «В гостях у Лесовичка» Цель: Формирование у детей умения с помощью мнемотаблиц последовательно составлять короткий рассказ. Задачи: 1. Учить детей составлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сорока-белобока» Тема: «Сорока - белобока». Задачи:. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.. Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Неделя детской книги» ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Звучит музыка «Есть на свете цветок»(муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Воспитатель: Сегодня к нам.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта» «Открытка маме к 8 Марта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы Цели:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...