Папки-передвижки

Конспект-сценарий совместной НОД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Екатерина Владимировна Бритова
Конспект-сценарий совместной НОД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

муниципального образования города Братска

К

онспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему :

«Зимующие птицы»

Составили:

Моисеева И. Г.,

Воспитатель IIкв. категории

Бритова Е. В.

Ст. воспитатель

Братск, 2011

Публикация «Конспект-сценарий совместной НОД в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация

Задачи:

Образовательная область: «Физическая культура»

Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамье, в прыжках а продвижением вперёд. Закрепить умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги, выполнять упражнения в общем темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать выдержку, самоконтроль.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Закрепить умение отгадывать загадки.

Образовательная область: «Познание»

Закрепить знания о зимующих птицах, узнавать по внешнему виду, находить сходства и различия. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любознательность.

Образовательная область: «Коммуникация»

Развивать монологическую речь, умение выделять звук «с» в словах.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Методы и приё мы организации детской деятельности: педагогические ситуации; дидактическая, подвижная игры; проблемная ситуация, приёмы мнемотехники.

Организация развивающей среды: картинки с изображением зимующих птиц, коллаж, модель к рассказу «Где зимуют птицы, 2 скамейки, коврики по количеству детей, указка, силуэты зимующих птиц.

Ход совместной деятельности:

1. Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Педагогическая ситуация: в группу приходит инструктор физо и приглашает на прогулку в зимний лес. Дети, воспитатель, инструктор физо идут в спортивный зал.

Инструктор физо: ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес,

-Глазки готовы? (массаж век, похлопать ресницалш)

-Готовы!

-Ушки готовы? (погладить уши, потянуть мочки)

-Готовы!

-Ножки готовы? (постучать кулачками, потопать)

-Готовы!

-Ручки готовы? (погладить руки, хлопки)

-А вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя)

-Готовы!

-Тогда в путь!

Мы шагаем в зимний лес.

Полон сказок и чудес

Руки наши не скучают

И шагать нам помогают.

Обычная ходьба – 15сек

На носочках пошагали,

Головы не опускали.

Ходьба на носках- 10 шагов

Носики подняли и на пятках зашагали.

Руки в стороны держали.

Ходьба на пятках – 10 шагов

По тропинке мы шагаем.

Впереди пеньки встречаем,

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыгать нужно на носок,

Прыжки с продвижением вперед – 12 прыжков

Тропинка с горки повела,

Быстрым шагом идёт детвора.

Ходьба с ускорением - 15 сек.

Ух, как ноги разогнали,

Побежали, побежали.

Обычный - бег 20 сек

Снега много впереди

Спокойным шагом ты иди.

Обычная ходьба с восстановлением дыхания – 15 сек

Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес.

Посмотрим, какие птицы у нас зимуют? (птицы на мольберте, развёрнуты от детей).

Увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадки.

Воспитатель:

Он деревья лечит.

Постучит и легче, дети: (дятел,

Инструктор физо: покажите, как дятел стучит по дереву (пока дети показывают, воспитатель поворачивает иллюстрации).

Воспитатель:

Непоседа пёстрая.

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая

Дети: сорока.

Инструктор физо: покажем непоседу пеструю, (ходьба гимнастическим шагом).

-Смотрите, это действительно сорока.

Воспитатель:

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Дети: воробей.

Инструктор физо: прыгаем как воробьи, может нам он и покажется,

Воспитатель:

Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло.

Дети: сова.

Инструктор физо: покажем, как летает сова, она нам и покажется.

Воспитатель:

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

Дети: снегири.

Инструктор физо: полетели, как снегири, нам он и покажется.

Воспитатель:

Жёлтое брюшко, синяя спинка.

Птичка-невеличка, звать ее,.

Дети: синичка.

Инструктор физо: полетим, как синички, она нам и покажется,

Воспитатель: а теперь мы отдохнём на пенёчках и рассмотрим коллаж.

Дети садятся на пеньки полукругом возле коллажа.

Вопросы к детям:

-назовите птиц, которые изображены на коллаже,

-с какого звука начинаются слова: синица, снегирь, сова?

-что ещё изображено на коллаже?

-с какого звука начинаются слова: самолёт, сосны?

-мы видим цифру 7, как вы думаете, что она обозначает? (предложить детям посчитать сосны и птиц).

-цифра 7 с какого звука начинается?

-что общего между птицами и самолетом?

-чем они отличаются?

Воспитатель закрывает коллаж и просит детей вспомнить, что на нём изображено?

Инструктор физо: молодцы ребята, а теперь тренировка. За Данилом по тропинке, в 2 колонны разойдись. На месте стой 1,2.

Инструктор физо: закройте глаза, сейчас мы превратимся в птичек. Вокруг себя повернись, в весёлых птичек превратись.

-Теперь мы все птички и тренировка тоже птичья,

1упражнение: «Расправим крылья»

и. п. : о. с. руки на поясе

1- отвести плечи назад, 2 - вперёд

3-4 - и. п. Т-ср. Д-7р.

2упражнение: «Размах крыльев»

и. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 - поворот вправо, руки за спину, 2 – и. п. Т-ср. Д-8р.

3 упражнение: «Чистим ноги»

и. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.

1-наклон вперёд, коснуться руками ног, 2-и. п. Т-ср. Д-8р.

4 упражнение: «Разминаем ноги»

и. п. : о. с., руки на поясе

1-отставить ногу вперёд на носок

2-поднять вверх 3-опустить на носок 4-и. п, Т-медл. Д-6-8р.

5 упражнение: «Достанем коготки»

и,п. : сидя на полу, ноги вытянуть, руки на поясе, 1-наклон вперёд, достать носки ног. 2-и,п. Т-ср, Д-6р.

6 упражнение: «Чтобы ножки были сильные»

и. п. : стоя на коленях, руки на поясе.

1-сесть на пятки 2-и,п, Т-ср, Д-8р,

7 упражнение: прыжки. 10-10-10

8 упражнение на дыхание «Чик-чи-рик»

Дети поворачиваются друг к другу спиной выполняют массаж спины «Дятел»

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Дятел тук-тук-тук,

Дятел тук-тук-тук.

Дуб скрипит, что там за стук?

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал.

Дети стучат по спине кулачками снизу вверх.

Воспитатель: птички, летите все сюда на пенёчки,

-Сейчас мы вспомним, как ночуют зимой разные птицы (воспитатель читает детям рассказ И. Балбышева «Где ночуют птицы

Дети пересказывают рассказ с опорой на модель. 2-3 р.

Инструктор физо; молодцы птички, а сейчас пожалуйста покажите, как вы

ходите по жёрдочке, расправив крылья, приподняв клювы. Посмотрите

внимательно, где пойдут мальчики-птички, а где девочки?

-почему? (гусак и гусыня).

Дети выполняют упражнения: ходьба по скамье, руки в стороны Д - Зр (обратно прыгаем как птички).

-а теперь мы будем спрыгивать в свои домики Д-Зр.

-умницы птички, спрыгивайте на носки, полусогнутые ноги.

П/и «Птицы летают» Д-4р,

-теперь птички летите в домики.

По сигналу «Совы летите», дети бегают по залу,

произнося звуки совы. По сигналу «звук колокольчика» птицы летят в домики.

2- «Синицы летите», 3- вороны, 4- воробьи.

Малоподвижная игра «Сова».

В лесу темно, все спят давно, Все птицы спят, одна сова не спит. Летит, кричит: «Ух», «Ух». Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, головой вертит, Во все стороны глядит.

Инструктор физо: закройте глаза, я скажу волшебные слова:

Вокруг себя повернись, И в ребят превратись.

-Прогулка в зимний лес подошла к концу. Мне очень понравилось с вами в зимнем лесу. Ребята, а птицы, зимующие, вам дарят свои фотографии, но они получились не яркие, вы их сами нарядите.

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицыНепосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Синеглазка» Муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий совместной НОД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 января 2013 в 15:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД