Папки-передвижки

Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»

Светлана Радионова
Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»

Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»

Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психоэмоционального самочувствия и раскрепощение, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.

Задачи.

1. Сделать игру более интересной и привлекательной для детей за счет учета игровых интересов и предпочтений детей.

2. Развивать умение сюжетосложения.

3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

4. Развивать умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Публикация «Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры „Винни-Пух в космосе“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение договариваться друг с другом.

Игровое оборудование: картинка с изображением Винни и его друзей, бейджи с изображением друзей Винни, элементы костюма в соответствии с ролью, фуражка для капитана, шлемы, карта звёздного неба, панель управления, наборы «Аптечка», «Инструменты», продукты питания, пробирки для опытов учёного, иллюстрации на тему космоса.

Предполагаемые роли: работник центра управления полётом (целесообразнее взять на себя воспитателю, летчик-космонавт (управляет ракетой, бортинженер (следит за оборудованием, держит связь с Землёй, врач (следит за здоровьем всех участников полёта, учёный (проводит исследования погоды, наблюдает за звёздами, Солнцем, Луной, тележурналист (снимает фильм о космосе, делает фотоснимки).

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы недавно смотрели мультик про медвежонка Винни-Пуха. Вам он понравился? Как вы относитесь к Винни? У него были друзья? Кто помнит, как звали его друзей и кем они были? Молодцы. Посмотрите, какие у меня есть картинки, кто это?

Сообщить детям о том, что все друзья собираются лететь в космос. Ребята, а давайте представим, что мы сказочные зверята и сейчас отправимся в космос. Только сначала нужно распределить роли (дети самостоятельно распределяют роли). Что пригодится нам в космосе? Космический корабль, скафандр, карта звёздного неба, продукты питания, аптечка, инструменты для починки корабля, фотоаппарат, рация.

Развитие сюжета.

- Ну, тогда давайте собираться в дорогу. На чём в космос можно полететь? (на ракете, летающая тарелка). Для начала нужно построить космический корабль, только большой, чтобы все уместились. Из чего можно построить? (Строят из стульев. Можно дать название).

- Ребята, вы знаете, что в космосе очень интересно, но в тоже самое время, опасно. Поэтому у каждого из нас должны быть чёткие обязанности. Давайте распределим их.

- Мы не сможем обойтись без пилота. Какими качествами должен он обладать? Что должен уметь? Это очень ответственный пост, поэтому давайте подумаем, кто действительно с этим справится. Сова, потому что она самая мудрая.

- Нам нужен штурман, он будет указывать путь по карте звёздного неба. Кто им будет? Крошка Ру.

- Кто ещё нужен на нашем космическом корабле? Врач. Ребята, кого вы предлагаете назначить на эту должность? Кенгу, потому что она самая заботливая и добрая.

- Кто у нас будет повар? Кролик! Потому что у него огород и у него много запасов.

- Ещё нам нужен связист (Тигра) и Мастер (Винни, который будет ремонтировать наш летательный аппарат в случае поломки.

- Ну и, конечно же, нам не обойтись без капитана, капитаном будет тот, на кого я надену фуражку. Что у нас делает капитан? Он командует и управляет экипажем.

- Давайте определимся куда летим (называют любую планету).

Пилот. Всем занять свои места! Проверить ремни безопасности! Приготовиться к пуску.

Воспитатель «из центра управления полётом» отдаё т команду: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!» Экипаж чувствует себя хорошо? (Да)

Далее, лётчик-космонавт сообщает, что полёт начался успешно, управляет полётом. Бортинженер сообщает, что корабль вышел на орбиту и ракета летит вокруг Земли (показ иллюстрации). Запрос учё ному: что он видит? Учёный сообщает о звёздах, о ярком свете Солнца, Луне, Юпитере и др. Ведут бортовой журнал. Проводят сеансы связи. Занимаются физкультурой. Ощущают состояние невесомости. Запрос из центра управления полё том: сообщить, как себя чувствуют участники полёта. Врач обследует и сообщает на Землю о состоянии здоровья. Из центра управления полётом сообщают, что есть проблема с космическим кораблём – нужен выход в открытый космос. Бортинженер готовится к выходу в открытый космос, проверяет скафандр, берёт запасной кислород, проверяет крепление и связь. За бортом устраняет неполадки. Тележурналист ведёт съёмку выхода в открытый космос. На корабле обед. Все участники полёта достают космическую еду. Рассказывают, какая у них любимая еда на Земле. Из центра управления полётом сообщают о предстоящем сеансе связи с Землёй. Лётчика-космонавта хотят поздравить с днём рождения известные артисты.

Космонавты готовятся к возвращению на Землю, летающий корабль приземляется в заданном районе. Встречают космонавтов, помогают им выйти из космического аппарата, фотографируют, сажают в автобус, везут в восстановительный центр. Докладывают о результатах космического путешествия руководителю полёта.

Обсуждение игры, сбор оборудования и атрибутов.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий сюжетно-ролевой игры «Винни-Пух в космосе»
Опубликовано: 18 января 2013 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД