Конспект сценария активизирующего общения (для детей 6–7 лет)

ирина пащенко
Конспект сценария активизирующего общения (для детей 6–7 лет)

Цель: активизировать общение детей в процессе игры.

Задачи:

активизировать словарь детей на тему «осень»

• учить осуществлять игровые ситуации по речевой инструкции

• упражнять в составлении предложений по опорным картинкам

• закрепить предметы сезонной одежды

• развивать слух

• воспитывать заботливое и вежливое отношение друг к другу

Материал и оборудование: большие кубы для вагонов, макет паровозика, билеты, касса, витрина магазина, предметные картинки «Одежда - обувь», кукла, звучащие предметы, магнитная доска, предметные картинки на тему «осень», схемы - модели «Дождь».

Ход игры:

I. Организационный момент. Сообщение темы игры

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А на чём можно отправиться в путешествие?

(раздаётся гудок паровоза)

II. Распределение ролей

- А вот и весёлый паровозик! Вот на нём мы и отправимся путешествовать.

- Кто водит паровозы?

- Что возит паровоз?

- Как называют людей, которые путешествуют на транспорте?

- Для того чтобы нам отправиться в путь, нужно сначала купить билеты. Давайте распределим роли.

(дети выбирают кассира, машиниста, проводника,

становятся в очередь, покупают билеты и занимают в вагоне места)

(звучит магнитофонная запись рупора 1)

Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, Весёлый паровозик отправляется. Следующая станция «Осенняя сказка»

III. Обыгрывание предложенной ситуации

1 станция «Осенняя сказка»

Воспитатель: Дети, я расскажу вам одну сказку, а вы мне поможете.

- Наступила осень (дети составляют предложения по опорным картинкам). Например:

…Солнце светит, но не греет. Листья на деревьях стали

жёлтыми, красными, оранжевыми. Подул ветер… и

прилетела большая туча. Пошел дождь. Листья стали

опадать. Они в воздухе кружились и тихо опускались.

Дождь кончился и выросли грибы боровик и мухомор.

Воспитатель: Какую мы красивую сказку придумали. Как её можно назвать?

- Осеннюю сказку можно не только увидеть, но и услышать.

Игра «На что похоже?»

Воспитатель за ширмой воспроизводит звук с помощью барабана, листа бумаги… Дети угадывают, на что похожи эти звуки.

(звучит магнитофонная запись рупора 2)

Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, Весёлый паровозик отправляется. Следующая станция «Дождинка»

2 станция «Дождинка»

Воспитатель: Ой, ребята, дождик сильный пошёл!

Игра «Дождь» (ТРИЗ)

Дети составляют рассказа о дожде с помощью схем - моделей.

Вопросы к схемам: Где живёт дождь? (на небе, в тучке, в море, в луже.) С чего начинается дождик? (с капельки, грома, молнии) Из чего состоит дождик? (из воды, из капелек) Во что превращается дождик? (в снег, лёд, град Где прячется дождик в квартире? (в душе, лейке) Зачем нужен дождь? (поливать) Какие бывают дожди? (холодные, тёплые, грибные).

Физминутка – «Лужи» (речь + движение).

Шлёп-шлёп-шлёп – Ритмично постукивают ладонями по ногам

Иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп – Ритмично притопывают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап – Поднимают руки вверх и ритмично щёлкают пальцам

Мне зонтик нужен. с одновременным движением рук сверху вниз

Оп-оп-оп – Скрещивают руки на груди и ритмично

Вода на спинке. похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль – Выполняют ритмичную пружинку.

Упала шляпа.

Ой-ой-ой – Ритмично кружатся.

Кругом вода.

Да-да-да, Ритмично кивают головой.

Себя так жалко.

Одевайся в дождь всегда.

(за ширмой слышится чихание)

Воспитатель: Будьте здоровы! Дети, кто из вас простудился? Да это мальчик! (из-за ширмы выносится кукла в летней одежде). Ребята, спросите, откуда он, что с ним случилось.

Дети: задают вопросы

Кукла: Я не послушался маму и пошёл гулять на улицу раздетым. Я замёрз и простудился.

Воспитатель: Дети, давайте ему поможем.

Игра «Магазин»

Воспитатель предлагает детям по очереди роль продавца. Продавец – ребёнок предлагает демисезонную одежду. Дети одевают куклу.

(звучит магнитофонная запись рупора 3)

Внимание! Внимание! Весёлый паровозик отправляется в группу городок. Уважаемые пассажиры, занимайте свои места!

Дети садятся в вагоны и отправляются в детский сад.

IV. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект поздравительного сценария для детей подготовительной группы. (Сценарий для создания видеоролика) Сценарий ПДД Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения, а так же поздравление ГАИ с юбилеем! Задачи: 1. Сохранение жизни.

Конспект сценария активизирующего общения для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Вообразилию» Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об облаках; Развивающие: Развивать все виды воображения и творческую активность,.

Конспект сценария, посвященного Дню космонавтики «Наши космонавты» Конспект сценария, посвященного Дню Космонавтики. «Наши космонавты». Цель занятия: сформировать у детей представления о космосе и первых.

Конспект сценария поэтического вечера «Саша Чёрный» Подготовительная работа. Рассматривание фотографий Саши Чёрного и иллюстраций к его произведениям. Чтение и разучивание наизусть стихов.

Конспект сценария праздника к 8 Марта для детей средней группы ДОУ «Весеннее приключение Буратино» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Сценарий праздника, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта.

Конспект сценария праздника «Моя семья» Цель: Обогатить знания детей о родственных отношениях, традициях семьи. Формировать уважительное и заботливое отношение к своим близким.

Конспект сценария спортивного досуга для детей подготовительной группы «В стране «Светофории» Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи. • Обогатить представления детей о видах транспорта.

Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01» Цель: Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре. Программные задачи: • закрепление.

Конспект сценария в старшей группе «День матери» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" "День матери" (сценарий праздника) Ульяновская.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект сценария активизирующего общения (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 29 мая 2016 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Летнее творчество детей»
Лето – удивительная и благодатная пора. И именно в это время года появляется больше времени, которое можно посвятить творчеству детей. Лето-пора цветов и...
Сценарий праздничного развлечения «День матери» (старшаяподготовительная группы)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ МАТЕРИ» ( подготовительная/старшая группа) 2017 год. МДОУ д/с №52 г. Ярославль Цель: Показать значимый для...
«Лето, лето — прекрасная пора!» Фотоотчёт о прогулках летом
Лето — самое благоприятное время для детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
«Поиграй-ка» прогулка-поход в парк
Прогулка-поход с детьми в парк«Поиграй-ка» Старший дошкольный возраст Дата:13июля 9ч. 00м Задачи: закреплять знания детей о поведении в природе, во время...
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...