«Первый снег». Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области «Познание»

Наталья Волкова
«Первый снег». Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Первый снег».

Цель: ознакомить детей с временем года, его особенностями и признаками.

Задачи:

Развивающие:

- создать мотивацию к познавательной и творческой активности;

- обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме «Зима»;

Обучающие:

- учить ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные:

- воспитывать потребность получать новую информацию;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Предварительная работа:

- беседы о зиме;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- наблюдения на прогулке;

Материалы и оборудование:

щенок игрушка, снежки из мягкого материала, бумага синего цвета, ватные диски, клей-карандаш.

Формы совместной детской деятельности:

- чтение стихотворения;

- беседа;

- игра в снежки;

- аппликация;

Детская деятельность:

- коммуникативная;

- восприятие;

- игровая;

- двигательная;

- продуктивная;

Интеграция:

- коммуникация;

- социализация;

- физкультура;

- чтение художественной литературы;

- познание;

- художественное творчество;

Ход сценария:

Дети заходят в группу, разделенную на две зоны.

В центре I зоны на столе сидит пушистый щенок-игрушка. Дети заинтересовываются, задают вопросы.

Воспитатель знакомит детей с гостем, предлагая придумать забавному незнакомцу имя. (Пушок, Дружок, Малыш)

Дети гладят щенка, приветствуют, садятся.

Воспитатель читает стихотворение:

Щенок и снег

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может это птичий пух

Летит через забор?.

Он пасть раскрыл - и снегу хвать -

И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал.

(Дьяконов Л.)

В: Ребята. Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Д: О щенке, о снеге.

В: Дети наш Пушок очень маленький и ничего не знает о временах года. Давайте расскажем ему какое сейчас время года.

Д: Зима.

В: Правильно наступила зима. Посмотрите в окно. Что вы видите (Ответы детей)

В: Мороз сковал землю. Белые снежинки медленно укрывают землю белым одеялом. Под снегом теплее будет спать травам, цветам, деревьям.

В земле спят червячки, гусеницы, ящерки. А белочки, зайцы и мышки не спят- разыскивают спрятанные осенью запасы. Их нелегко отыскать. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

В: Как называется явление, когда снег падает с неба

Д: Снегопад

В: А если ветер подует?

Д: Метель, вьюга, пурга.

В: Давайте рассмотрим эти картинки, покажем и расскажем нашему новому другу, где снегопад, пурга, метель, вьюга, сугробы, лед на воде. Рассмотрим снежинки. Какие они?

Д: Пушистые, белые, легкие, чистые, искристые.

В: Теперь Пушок знает, что бывает зимой. И мы можем поиграть в «отгадалки» и научить нашего друга отгадывать загадки.

I. Во дворе замерзли лужи.

Целый день поземка кружит.

Стали белыми дома,

Значит, к нам пришла … (Зима)

II. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Это пух зовется (Снег)

III. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

IV. Снег от холода стал синий

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (Мороз)

V. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (Снежки)

В: А сейчас дети давайте поиграем с вами в снежки.

(Игра в снежки под веселую музыку.)

Собрав снежки, воспитатель задает вопрос:

- Что можно сделать из снежка, если его катить по снегу?

Д: Снеговика.

В: А ну, дружок,

Смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком!

В:У нас в группе снега нет, и поэтому мы сделаем снеговиков из ватных кружочков, т. к. они очень похожи на снежный ком.

Воспитатель усаживает детей и показывает как выполнить работу. Дети выполняют работу (т. к. уже знакомы с техникой работы с ватными дисками).

Готовые работы рассматривают и помещают на подготовленном стенде.

В: Какие веселые, задорные снеговички получились. Настоящий парад снеговиков.

Пушок благодарит детей за полученные знания и прощается с детьми.

В: Ребята, пригласим Пушка на прогулку и порадуемся первому снегу, а еще слепим настоящего снеговика.

Литература:

1. «Занятие по изобразительной деятельности в д/с», Т. С. Комарова.

2. Христоматия. книга для воспитателя детского сада / составители: З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая ; под ред. В. И. Логиновой. - Москва: Просвещение, 1990.

3. Развитие речи дошкольников. Ушакова О. С. 1998 г.

Публикации по теме:

«Зима». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 с. Спасское» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Цветы
Автор публикации:
«Первый снег». Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...