Получи документы

«Первый снег». Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области «Познание»

Наталья Волкова
«Первый снег». Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Первый снег».

Цель: ознакомить детей с временем года, его особенностями и признаками.

Задачи:

Развивающие:

- создать мотивацию к познавательной и творческой активности;

- обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме «Зима»;

Обучающие:

- учить ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные:

- воспитывать потребность получать новую информацию;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Предварительная работа:

- беседы о зиме;

Публикация «„Первый снег“, Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- наблюдения на прогулке;

Материалы и оборудование:

щенок игрушка, снежки из мягкого материала, бумага синего цвета, ватные диски, клей-карандаш.

Формы совместной детской деятельности:

- чтение стихотворения;

- беседа;

- игра в снежки;

- аппликация;

Детская деятельность:

- коммуникативная;

- восприятие;

- игровая;

- двигательная;

- продуктивная;

Интеграция:

- коммуникация;

- социализация;

- физкультура;

- чтение художественной литературы;

- познание;

- художественное творчество;

Ход сценария:

Дети заходят в группу, разделенную на две зоны.

В центре I зоны на столе сидит пушистый щенок-игрушка. Дети заинтересовываются, задают вопросы.

Воспитатель знакомит детей с гостем, предлагая придумать забавному незнакомцу имя. (Пушок, Дружок, Малыш)

Дети гладят щенка, приветствуют, садятся.

Воспитатель читает стихотворение:

Щенок и снег

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может это птичий пух

Летит через забор?.

Он пасть раскрыл - и снегу хвать -

И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал.

(Дьяконов Л.)

В: Ребята. Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Д: О щенке, о снеге.

В: Дети наш Пушок очень маленький и ничего не знает о временах года. Давайте расскажем ему какое сейчас время года.

Д: Зима.

В: Правильно наступила зима. Посмотрите в окно. Что вы видите (Ответы детей)

В: Мороз сковал землю. Белые снежинки медленно укрывают землю белым одеялом. Под снегом теплее будет спать травам, цветам, деревьям.

В земле спят червячки, гусеницы, ящерки. А белочки, зайцы и мышки не спят- разыскивают спрятанные осенью запасы. Их нелегко отыскать. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

В: Как называется явление, когда снег падает с неба

Д: Снегопад

В: А если ветер подует?

Д: Метель, вьюга, пурга.

В: Давайте рассмотрим эти картинки, покажем и расскажем нашему новому другу, где снегопад, пурга, метель, вьюга, сугробы, лед на воде. Рассмотрим снежинки. Какие они?

Д: Пушистые, белые, легкие, чистые, искристые.

В: Теперь Пушок знает, что бывает зимой. И мы можем поиграть в «отгадалки» и научить нашего друга отгадывать загадки.

I. Во дворе замерзли лужи.

Целый день поземка кружит.

Стали белыми дома,

Значит, к нам пришла … (Зима)

II. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек-

Это пух зовется (Снег)

III. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

IV. Снег от холода стал синий

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (Мороз)

V. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (Снежки)

В: А сейчас дети давайте поиграем с вами в снежки.

(Игра в снежки под веселую музыку.)

Собрав снежки, воспитатель задает вопрос:

- Что можно сделать из снежка, если его катить по снегу?

Д: Снеговика.

В: А ну, дружок,

Смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком!

В:У нас в группе снега нет, и поэтому мы сделаем снеговиков из ватных кружочков, т. к. они очень похожи на снежный ком.

Воспитатель усаживает детей и показывает как выполнить работу. Дети выполняют работу (т. к. уже знакомы с техникой работы с ватными дисками).

Готовые работы рассматривают и помещают на подготовленном стенде.

В: Какие веселые, задорные снеговички получились. Настоящий парад снеговиков.

Пушок благодарит детей за полученные знания и прощается с детьми.

В: Ребята, пригласим Пушка на прогулку и порадуемся первому снегу, а еще слепим настоящего снеговика.

Литература:

1. «Занятие по изобразительной деятельности в д/с», Т. С. Комарова.

2. Христоматия. книга для воспитателя детского сада / составители: З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая ; под ред. В. И. Логиновой. - Москва : Просвещение, 1990.

3. Развитие речи дошкольников. Ушакова О. С. 1998 г.

Публикации по теме:

«Зима». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 с. Спасское» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первый снег». Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД