Лучший педагог года

«Лес осенью». Конспект НОД по социально-познавательному развитию в подготовительной группе

Светлана Колодова
«Лес осенью». Конспект НОД по социально-познавательному развитию в подготовительной группе

Сценарий НОД по социально-познавательному развитию в подготовительной группе МБДОУ д/с № 249 г. о. Самара

составленный старшим воспитателем Кодовой Светланой Сергеевной

Тема :«Лес осенью»

Цель: расширить представления детей о сезонном изменении осени, смены окраски листвы.

Задачи:

Развивающие :

-создать мотивацию к познавательной и творческой активности;

- развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Обучающие:

Публикация «„Лес осенью“, Конспект НОД по социально-познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

-формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов;

-формировать умение составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

-формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.

Воспитательные задачи:

-учить эстетически оценивать окружающую среду;

-развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».

Материалы и оборудование:

Карточки разных цветов и оттенков, репродукции художников, тонированные листы бумаги, краски гуашь, кисти разных видов, музыкальный проигрыватель.

Формы организации деятельности

Детская деятельность: коммуникативная, восприятие, игровая двигательная, продуктивная.

Формы методы совместной деятельности: беседа, чтение рассказа

рассматривание картины, игра «Краски для художника», физкультминутка, рисование.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность.

Ход сценария:

В группу заходит второй воспитатель в костюме осени. (Здоровается, читает стихотворение)

Ведущий воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел (ответы детей –осень).

-А как вы думаете почему к нам в гости пришла осень?

Ответ детей (потому что наступила осень)

.-Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом.

-Ребята посмотрите в какие цвета раскрашен костюм осени (ответы детей -желтый, красный, зеленый, оранжевый)

«Осень кружится» под тихую мелодию увлекая детей за собой в центр группы, садится в центре мягкой зоны, дети рядом с ней.

Воспитатель : детки я предлагаю вам послушать вместе с осенью

рассказ Б. Скребицкого «Осень» :

Чтение рассказа:

«Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в кованую медную броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

Воспитатель: Понравился вам рассказ? Ответ детей (да)

В:Как автор назвал в рассказе осень? Ответ детей (художница)

В: Что разукрасила осень? Ответы детей (деревья, кустарники)

В:В какие цвета и оттенки разукрасила художница осень деревья (Ответы детей)

В:Какие деревья остались темно-зелеными (Ответы детей-сосны)

В: ребята что будет если ветер подует на осенние листочки.

Ответ детей они опадут и закружатся)

В:А давайте с вами станем осенними листочками!

Вместе с детьми под плавную музыку проводит

Физкультминутку «Мы осенние листочки».

Мы - листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели, ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Далее, воспитатель кладет на середину стола «краски»(игра «Подберем краски для художника», (разноцветные карточки) и рассказывает детям о художнике-пейзажисте, который решил нарисовать картину об осени. Детям предлагается подумать, какие краски понадобятся художнику для этой картины, и подобрать их для него.

Дети подбирают «краски» для осеннего пейзажа и рассказывают, что листву художник нарисует желтой, темно-желтой, оранжевой, темно-красной, а ягоды рябины - ярко-оранжевой краской.

Воспитатель обращает внимание на противоположную стену группы где висят репродукции И. Левитана и И. Остроухова. Вместе с воспитателем все перемещаются к репродукциям.

Воспитатель рассказывает детям о том, что середина осени очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Картины получаются радостными.

(воспитатель вместе с детьми рассматривают репродукции)

В:- Обратите внимание, что деревья растут в лесу по-разному: одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше?

А давайте сейчас все вместе станем маленькими художниками и нарисуем осень, смотрите сколько белых листочков лежат на столе, сколько разноцветных красок. А потом все свои работы покажем нашей «Осени»

Воспитатель вместе с детьми рисуют каждый свою «Осень».

Воспитатель в костюме «Осени» становится наблюдателем.

По окончанию рисования ребята несут все свои рисунки «Осени»

«Осень» выкладывает панно из рисунков на паласе, все рассматривают Воспитатель задает вопросы: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему? У кого получился самый густой лес, у кого – редкий? У кого вдали деревьев больше, чем вблизи, и наоборот? (Ответы детей)

Осень благодарит детей за работы и угощает фруктами.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес осенью». Конспект НОД по социально-познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 11:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД