Получи документы

Конспект сценария праздника «День Балалайки»

Надежда Игнатенкова
Конспект сценария праздника «День Балалайки»

[Сценарий летнего праздника : «Что за чудо балалайка

для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Знакомство с историей балалайки – русского народного музыкального инструмента.

Задачи:

1. Сохранение эмоционально-психологического здоровья детей

2. Способствовать развитию познавательности, любознательности к народному творчеству, народным инструментам.

Публикация «Конспект сценария праздника „День Балалайки“» размещена в разделах

3. Приобщать детей к русской народной культуре, формировать нравственное и патриотическое воспитание

Участники праздника : Воспитатель, соседушка-Марья, зрители (дети средней группы, родители, персонажи: болтунья пусто-звонка, скоморох, гитара, добрый молодец, мастер- умелец)

Материал: Исторические рассказы, стихи, частушки, танцы, р. н. мелодии,

музыкальные инструменты, декорации, костюмы.

Ход мероприятия

Звучит русская народная мелодия: «Попурри -русская балалайка»

Дети заходят в музыкальный зал в народных костюмах (дети рассаживаются на стульчики, присутствуют декорации избы русской)

Воспитатель: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйста! Веселья Вам, да

радости!

У меня для каждого найдется и местечко, и словечко! (дети рассаживаются на стульчики)

Слышен стук. Входит Соседушка: Марья- длинная коса,

здоровается с хозяйкой и детьми.

Воспитатель: Здравствуй,соседушка!

Соседушка: Здравствуйте,ребята! Зашла вот к вам, о том о сём поболтать, веселье ваше услышала!

(Воспитатель прячет за спиной балалайку)

Воспитатель: С чем пожаловала, соседушка Марья?

Соседушка: С рассказами да частушками, стихи припасла!

Услышала музыку звонкую, народную! Да скорее к Вам бежать!

Воспитатель: Мы рады тебе соседушка! Праздник у нас сегодня, а какой- тебе скажут дети!

Дети хором: «День балалайки

Соседушка:Что хозяюшка за спиной ты прячешь? Может всем нам покажешь!

Воспитатель: А загадку, отгадаете?

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень,

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная … Дети: БАЛАЛАЙКА!

(Воспитатель всем демонстрирует народный инструмент -БАЛАЛАЙКУ)

Соседушка: Ребятки дорогие мои! В 15-17 веках на Руси потешные люди-скоморохи веселили население деревень и городов. Они были постоянными участниками народных праздников и гуляний, их выступления организовывались под аккомпанемент балалайки. 23 июня в России празднуется День балалайки, установленный в 2008 году, через 320 лет со дня первого документального упоминания об этом инструменте.

Соседушка: (читает стихотворение)

Игра на балалайке творит чудеса,

Как будто настежь открывается душа,

К горлу комок подступает,

Когда трёхструнная красавица играет,

Мы сегодня пляшем под звуки балалайки,

Веселится вся Российская земля,

Инструмент народный в руках музыкантов,

Дарит наслажденья всем сполна.

Звучит музыка (игра на балалайке)

Соседушка Марья: (исполняет частушки)

1. Балалайку полюбила

И друзей я позабыла.

Целый день по струнам бью,

Больше всех её люблю!

2. Три струны всего, трям-трям.

Инструмент известен нам.

Балалайку я возьму,

Плясовую заведу. Ух!

Воспитатель: А хотите «байку» вам расскажу? Дети: Да!

(Байка — поучительный или юмористический рассказ)

(Во время рассказа участие детей, персонажи байки: болтунья пусто-звонка, скоморох, гитара, добрый молодец, мастер- умелец)

Жила красна девица на виду у честного народа. Болтунья, пусто-звонка - говорили одни. Людям от нее радость да потеха - говорили другие. Давно ли то было, недавно ли, а еще при царе Петре Великом о ней слух ходил. Стала красна девица жить-поживать припеваючи да пританцовывать. Дружбу водила с людьми веселыми - в хороводах, на гуляньях. И все бы так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская - гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе им приходилась нежная, задумчивая гитара…

. Была бы сказка грустная, кабы конец хороший не вышел. Давно ли, недавно ли, а сто с лишним лет минуло, объявился добрый молодец - Андреев Василий Васильевич. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру - умельцу столичному. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу - треугольному. И голос укрепи. И стала наша девица с тех пор на весь мир знаменитой. Звенит ее голос по белу свету, русскую песню славит. В 18-19 веках балалайка становится самым признанным народным музыкальным инструментом. Большую лепту в преобразование инструмента внес русский дворянин Василий Васильевич Андреев(1861-1918). Он вывел его на концертную сцену.

Соседушка:

Что за чудо балалайка!

Где же ее можно увидеть и услышать?

(Соседушка Марья рассматривает балалайку)

Воспитатель:Служит балалайка с тех пор, в оркестре русских народных инструментов и не только в оркестре, на ней играют и индивидуально.

А у меня ребятки сюрприз для вас:

Гости к нам придут сейчас.

Это, дети, музыканты!

И, как вы - одни таланты!

Вас они хотят потешить,

Посмешить, по забавлять,

На народных инструментах (ложки, балалайка, трещотка, ксилофон, дудка)

Будут музыку играть.

Веселы они всегда!

Встретить их хотите?

Дети: Да!

Открывается занавес. На сцене оркестр

(дети на стульчиках с музыкальными инструментами)

Воспитатель: А вот, друзья, у меня ещё загадка! Очень важная такая!

Он руками машет плавно

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре самый главный.

Он в оркестре – президент! Кто это ребята?

Дети: Дирижер!

Выходит дирижер

Соседушка Марья:

Балалайка, трень да трень,

Сердце звуками задень!

Звучит Русская народная мелодия: «Светит месяц»

(дети играют на инструментах -балалайке, ложках, ксилофоне, трещотке, дудке)

Соседушка Марья:

Эх, оркестр народный,

Раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет.

Оркестр замечательный! Давайте поаплодируем все вместе! Какие молодцы!

(звучат аплодисменты, оркестр уходит)

Воспитатель: Балалайка умеет плакать и смеяться, петь жалобные песни и хлестать сатирой. Нежная, ласковая, задорная, лукавая, игривая, милая, добрая, насмешливая, душевная… Поддержим нашу балалайку!

Танец детей под песню: «Чудо балалайка»

Автор музыки и слов: Зинаида Роот

1- (сначала выходят мальчики -танцуют с балалайкой)

2- (девочки присоединяются позже – их зазывают мальчики)

Соседушка Марья:

Вы плясать мастера! Вам с частушками дружить пора!

Дети: (5 человек -выходят исполняют частушки, девочки держат платочек, притопывают, по окончании кланяются и уходят)

• Нет, в деревне хохотушки

Озорнее балалайки –

Целый день бренчит частушки

Или вторит байки.

Балалайка, балалайка,

Я в тебя влюбленная,

Потому что ты родная,

Русская, народная!

• И не надо мне рояля,

Саксафон мне не к чему!

С балалаечкой в обнимку,

Я по улице пройду!

• Я сыграю - Ты спляши!

Всю Страну растормаши!

Хватит жить в дипрессии!

Что Вы нос повесили!

• Как все начали плясать

И платочками махать -

И баран с козой,

И мышонок удалой!

Каждый пел и веселился,

То - то праздник получился!

Воспитатель: Дети, на Руси пословица русская гласит:

«Делу- время, а потехе – час!»

Закончить наш праздник мы хотели бы песней :

Балалайка

автор: Александр Данилов

(Дети-участники праздника выходят в центр зала и с ними Соседушка и Воспитатель)

Балалаечку настрою

Пальцами струну щипну

И мелодию родную

Звоном по окраинам пущу.

Припев

Балалайка,балалайка

Души русской инструмент

И на свадьбе и гулянье

Для тебя замены нет!

Соберутся девки кругом

В пляс пойдёт и стар и млад

И частушки и припевки

С балалайкой зазвучат.

Припев

На деревне уважают

Этот звонкий инструмент

И звучит уже давно он

Может быть уж тысчу лет.

Припев

Воспитатель: Закончился наш праздник, а вам, ребята, он понравился?

- А каким стало ваше настроение?

- С каким народным инструментом вы сегодня познакомились?

- А какие еще русские народные инструменты вы знаете?

Видите, какие ребята молодцы - они могут выступать как взрослые артисты; сами играют, и сами поют, пляшут, всему этому они учатся с большим интересом и желанием. Можно научиться играть не только на балалайке, но и на других инструментах. Познать сказочный мир музыки.

В наше время в России почти в каждом городе есть свой ансамбль или оркестр русских народных инструментов, где главную роль играет балалайка. Это такие ансамбли как «Колокола России», «Скоморохи», «Сибирь». А также оркестры: «Великорусский им. В. Андреева», «Национальный им. Н. Осипова», «Серебряные струны», «Метелица».

Вот и настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам:

Воспитатель: «До свиданья!

Соседушка: До счастливых, новых встреч!»

(Дети, держась за руки парами, под мелодию р. н. «Коробейники» выходят из зала, девочки машут платочками)

Публикации по теме:

«Балалайки» своими руками«Балалайки» своими руками Сейчас популярно всё, что делается своими руками. Причина в том, что душа жаждет сделать что-то необычное, единственное, собственное. Вот.

Мастер-класс «Изготовление макета балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками»Мастер-класс «Изготовление макета балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками» Изготовление балалайки из пластиковой панели ПВХ своими руками. Мастер-класс. Предлагаю Вашему вниманию один из способов изготовления балалайки.

Конспект праздника «День медсестры»Конспект праздника «День медсестры» Конспект праздника «День медсестры» Воспитатель: Васильева Анна Александровна В детском саду проводят много праздников, но все таки они.

Конспект праздника в средней группе «День семьи»Конспект праздника в средней группе «День семьи» Конспект праздника в средней группе «День семьи» Цель: 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях;.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Конспект сценария спектакля «Курочка-Пеструшка» для детей средней группы Конспект сценария спектакля "Курочка-Пеструшка" для детей средней группы Программное содержание: -продолжать работу по воспитанию звуковой.

Конспект сценария в старшей группе «Мама милая моя»Конспект сценария в старшей группе «Мама милая моя» Ведущий- Дорогие наши мамы! Мы приветствуем вас и хотим порадовать своим выступлениями. Слово «мама - одно из самих древних на Земле и.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария праздника «День Балалайки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 01:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД