Конспект сценария праздника, посвященного празднованию Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Лисицына
Конспект сценария праздника, посвященного празднованию Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ ДЕТЕЙ

старшая, подготовительная к школе группа

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные - Закреплять знания детей о мужестве и героизме русского народа, закреплять знания о ходе некоторых важных событий в истории России, продолжать учить слушать и понимать рисунок литературного произведения. Закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.

2. Развивающие – Развивать музыкальные навыки и умения в танце, пении. Развивать игровые навыки.

3. Воспитательные – Продолжать воспитывать бережное и уважительное отношение к истории своей Родины – другой страны, к труду других людей. Воспитывать любовь к литературе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социализация, Музыка, Познание, Физическая культура, Здоровье, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Художественное творчество (украшение муз. зала)

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

Актовый зал оформлен празднично: на/у центральной стены (в центре) располагается увеличенное изображение Ордена Победы под которым «горит» Вечный Огонь; справа /слева увеличенное изображение какого-либо монумента посвященного воинам (как вариант: фрагмент мемориала героическим защитникам Ленинграда, монумент Матери-Родины) ;рядом с изображениями монументов на полу стоят вазоны (клумбы) с цветами; над орденом расположено изображение салюта, Знамени Победы, Государственного флага РФ. Если зал имеет окна на них разместить следующие материалы: увеличенное изображение нескольких медалей, орденов; детские работы на тему «Мира», «Войны», «Армии»; фото экспозиция – фотографии встречи детей с ветеранами, фото из семейного альбома, фотографии о Великой Отечественной войне.

Ведущий : вариант одежды – солдатская форма времен II Мировой Войны.

Дети: вариант одежды – уменьшенный вариант солдатской формы для девочек и мальчиков (пехотинец, морская форма.

РАЗМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ГОСТЕЙ:

Дети и гости размещаются так, чтобы всем было видно основной оформление, подчеркивающее тему предстоящего торжества. Почетные гости – ветераны Великой Отечественной войны – рассаживаются в первом ряду.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущий: 9 мая – День Победы! Великой Победы! В далеком мае 1945 года закончилась страшная четырехлетняя мировая война, война в которой приняли участие разные страны, и которая закончилась, много лет назад, Победой советского народа над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день, помня и чествуя победителей.

1- ребенок: Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди

2-ребенок: Отстояли наши деды

Труд и счастье на Земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою. Н. Френкель.

[i]В исполнении детей и взрослых звучит песня «Вечный огонь» А Филиппенко.

3-й ребенок:

У меня есть дедушка

Дедушка родной.

На груди у дедушки

Орден боевой.

На войне мой дедушка

Смело воевал,

За отвагу дедушку

Маршал награждал. В. Малков

Ведущий: - Особое испытание выпало на долю нашего города. Какое имя носил наш город в годы Войны? (Ленинград)- Как вы думаете, почему наш город называют городом-героем?)

[b

](музыкально-литературная композиция: ведущий читает текст под тихо звучащую музыку «Священная война» А. Александрова, дети по очереди выносят фотографии военных лет)[/b]

…Он как настоящий герой выстоял в годы войны и не сдался врагу и не пустил врага на свою территорию. За всю историю нашего города никогда на его землю не ступала вражеская нога. Крепко держал народ линию обороны города, несмотря на то, что враг очень близко подошел к нему, окружил, взяв в кольцо. Спасением в эти дни для ленинградцев, оставшихся в городе стала «Дорога жизни», дорога проложенная по льду Ладожского озера. Именно по этой дороге на машинах с Большой земли доставляли в город продукты и другие грузы. По этой же дороге эвакуировали (вывозили) из Ленинграда людей. (фото)

«…Память о бойцах и о героях

Этот город навсегда хранит.

Этот город на своих устоях

Колыбелью мужества стоит.

Песням и легендам повторяться

У застав. Мостов и у ворот –

Боевая слава ленинградцев

Над великим городом встает!»… М. Светлов

(под тихий звук метронома) Но не смотря на все трудности- холод, голод

. продолжали работать заводы, на которых делали орудия и снаряды для армии (фото)

. продолжали работать учреждения культуры (музеи, театры) и школы города. (фото)

. люди спасали памятники и здания (укрывали шпили и некоторые (большие) монументальные памятники города, те, памятники что были поменьше, снимали с пьедесталов и закапывали в землю).(фото)

Бессмертный подвиг жителей и защитников города, девятьсот дней и ночей мужества ленинградцев стали историей. (фото)

Все дети (остальные выходят к тем, которые уже стоят с фотографиями)

исполняют «Песню о Петербурге» слова и музыка Н. Ивановой)

[/i]

4-й ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то. Л. Некрасова

Ведущий: -В то время когда наши войска вели тяжелые бои вся страна работала, чтобы приблизить победу. Взрослые и дети трудились и днем, и ночью, выпуская танки, самолеты, снаряды для фронта. Поэтому День Победы над врагом стал общим праздником для всего народа.

5 –й ребенок:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто- за подвиг трудовой

В своем родном краю… С. Михалков

Ведущий: - Наши славные воины – это сильные и смелые пехотинцы, саперы, снайперы, артиллеристы, летчики, танкисты, кавалеристы, моряки.

6-й ребенок: Мимо дома. Мимо сада

Он шагает – раз, два, три.

На советского солдата

С уважением смотри.

Шапка с красною звездою

Греет в стужу и в метель

А пальто его простое

Называется шинель. К. Ваншенкин

7-й ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету? ….

Это летчики-пилоты. Е. Масс

8-й ребенок:

Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все: «Ура»!

9-й ребенок:

Море начинается

С маленькой реки

Разве все мы мальчики? – все мы моряки!

По- морскому рады мы

Вахту принимать

Драить пол как палубу

«Яблочко» - плясать

Мальчики исполняют «Морской танец» муз. Р. Глиэра

[/b]Ведущий: Но воевали не только мужчины, но и женщины. А кем были они на войне) И летчиками, и разведчиками, и, конечно, медицинскими сестрами, санитарками. А вы знаете, как ласково называли мед. сестру раненые бойцы? –Сестра, сестричка. Без такой медицинской сестры никак на войне нельзя: ранят бойца, а она перевяжет ему рану, оттащит в безопасное место.

[i]Проводится игра-соревнование «Окажи помощь раненому бойцу»[/i]Ведущий: А теперь проведем испытание для наших юных бойцов.

Проводится игра-соревнование «Доставь секретный пакет командиру».

[/b[h4]]

(Музыкально-литературная композиция).

Как фон (негромко) звучит «Прощание Славянки».На фоне триумфальной арки часть детей стоит с цветами по краям, солдаты-дети проходят сквозь толпу встречающих, звуки салюта. Искусственные цветы собираются в букет и кладутся к вечному огню - декорации.

Ведущий: Как же встречали победителей) Все люди с цветами, со слезами на глазах, счастливые от того, что кончилась, наконец, война встречали наших доблестных воинов. Их целовали, обнимали, пожимали им руки, кричали: «Ура!». Гремел над городом салют Победы. А входили воины-победители в город через триумфальные арки, ворота.

Проводится командная игра «Собери картинку» (предлагаем детям собрать изображения Триумфальной арки, Нарвских ворот, Московских ворот

)[/b][/i]

10-й ребенок:

Живым поверка. Павшим слава

Салютов гром и тишина.

Победу празднует держава,

Надев цветы и ордена… С. Орлов

11-й ребенок: От маршала и до солдата

Перед Победой все равны,

Как были ей равны когда-то,

В день окончания войны… С. Орлов

Дети исполняют ритмическую композицию «Салют» (с лентами) на эстрадную мелодию по выбору педагога/муз. руководителя

[/b][/i]

12-й ребенок:

Чтит великий День Победы

Вся Россия, вся страна

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас! Л. Некрасов

13-й ребенок:

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину. В. Берест

14-й ребенок:

Солнце светит,

Пахнет хлебом,

Лес шумит,

Река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной. М. Садовский

В исполнении детей звучит песня:

1-й вариант : «Аист на крыше»

2-й вариант: «Пусть всегда будет солнце»

[/b] А. Островский[/i]

…Одни дети держат в руках маленькую фигурку (модель) аиста, другие – голубя,у остальных детей цветы. Фигурки птиц сделаны самими детьми.

Сразу после исполнения песни детьми звучит «День Победы» и дети дарят подарки гостям-ветеранам. После предлагается ветеранам спеть песню на выбор. Дети и другие гости подпевают.

ПРИЛОЖЕНИЕ К СЦЕНАРИЮ

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ: «Окажи помощь раненому бойцу»

Задача: собрать «аптечку» первой помощи и «оказать первую помощь» «раненому» бойцу.

Ход: Выбирают двух бойцов, которые «ранены» в руку (предплечье, закатать рукав, каждый сидит на стуле. Выбрать двух мед. сестер. На двух столах предложены наборы предметов (примерное насыщение: бинт, вата, баночка с надписью «зеленка» (йод, игрушка, книга, ручка и т п); сумка с изображением красного креста. Действия : по сигналу в сумку отобрать необходимое для оказания первой помощи, пройти полосу препятствий (перепрыгнуть через «канаву», пролезть под «мостом», перешагнуть через «забор» (натянутая веревка); перебинтовать руку «раненому». Бинт не должен быть длинным, чтобы ребенок мог справиться.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ: «Доставь секретный пакет командиру»

Задача: чей отряд быстрее доставит важный пакет командиру. Командир – кто-либо из ветеранов.

Ход: дети строятся в две команды (отряда). Пакет находится у последнего бойца каждого отряда. каждый из членов команды должен пройти полосу препятствий: пролезть под длинным «мостом», пройти по «кочкам» (плоскостное изображение кочки, размер – чтобы ребенок мог устоять на пальчиках) через болото, пройти по узенькой «тропинке» (два каната выкладывают симметрично на полу в виде извилистой дорожки, ширина тропинки равна ширине стопы ребенка, пройти по «висячему мосту» канат (не очень широкий) лежит ровно на полу, ребенок проходит по нему боком приставным шагом. Пройдя полосу ребенок подбегает к стульчику с фонариком и сигналит (включая и выключая фонарь) три раза следующему (путь свободен). Последний в каждом отряде также бежит, преодолевая все препятствия, отдает пакет «командиру».

В каждом пакете – открытка с поздравлением (или уже готовая, или выполненная детьми, возможно коллективный рисунок).

Как вариант: в конвертах задания бойцам для следующей командной игры «Собери картинку» см. сценарий (разрезанные на части изображения ворот, арки)

КОМАНДНАЯ ИГРА: «Собери картинку»

Дети делятся на три команды (две).

Задача: быстро, всем вместе собрать разрезанное на части изображение и правильно назвать.

Размер изображение равен формату А4. Количество частей, на которое разрезано изображение, зависит от уровня развития детей.

ВАРИАНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТИХОВ

(посвященных Дню Победы)

1. «Пусть будет мир»

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым, путь будет небо голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда! Н. Найденова

2. «Победа»

солнце в труду золотую трубит:

«Слава герою-бойцу!

Враг побежден, уничтожен, разбит,

Слава герою-бойцу!»

- С врагами я бьюсь, - сказал боец, -

На это и жизни не жаль,

Но штык для меня ковал кузнец –

Крепка закаленная сталь!

-Я выковал штык, - кузнец говорит, -

Как жар, он на солнце горит,

Но звонкую сталь, драгоценный дар,

Выплавил брат-сталевар.

-Конечно, - сказал сталевар, - металл

Я сам из руды достал,

Но в темные недра Уральских гор

Спускался не я, а шахтер.

-Да. Это правда, - шахтер сказал,

Забой у меня каменист.

Руду я достал, но к вам на вокзал

Ее привозил машинист.

-Ну да, - сказал машинист, - по стране

Я езжу во все концы,

Но хлеб добывают и вам, и мне

Родные наши жнецы.

- Что ж, это верно, я всех кормлю, -

Сказал машинисту жнец, -

Но землю, которую я люблю,

Сберег для меня боец. Е. Трутнева.

(данное стихотворение можно обыграть по ролям)

3. «Достойный внук»

Стучит,

В бетон вгрызается

Отбойный молоток.

Работает, старается

Вихрастый паренек.

Так дед его когда-то,

Чтоб внук счастливым был,

С горячим автоматом

Захватчиков громил. Г. Ладонщиков

4. «Рисунок»

Белая бумага,

Красный карандаш:

Дедушка у флага,

Рядом - экипаж.

Снежная опушка,

Белые снега.

Танковая пушка

Смотрит на врага.

Лица молодые,

Автомат в руке,

Все они живые

На моем листке:

Дедушка у флага,

Рядом – экипаж…

Белая бумага,

Красный карандаш. В. Орлов

Знамя Победы

Знаменем Победы считается красное знамя № 5 с белым серпом и молотом, которое было укреплено на скульптуре одного из германских кайзеров с восточной стороны здания над депутатским входом. Это знамя 150-й Идрицкой ордена Кутузова 2-й степени стрелковой дивизии. В день капитуляции Берлина 2 мая, оно было перенесено на купол рейхстага по предложению. 20 июня 1945 года это знамя с воинскими почестями было перевезено в Москву для участия в Параде Победы на Красной площади.

Государственный флаг Российской Федерации

Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Принят закон о государственном флаге РФ Государственной думой 8 декабря 2000 года.

5.

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

6.

Ветераны воевали,

Чтобы к нам пришла весна!

И горят на них медали

И сверкают ордена.

7.

Наши бабушки и деды

И смеются и поют.

В честь Победы, в честь Победы

Над страной гремит салют

8.

Мы не хотим, чтоб пушки грохотали

И над землей кружился черный дым.

Хотим, чтоб всюду голуби летали

И небо было ярко-голубым.

9.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить!

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

10.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут.

И в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Публикации по теме:

Праздник «Бородино»Праздник «Бородино» .

Развивающая среда по развитию речи.Развивающая среда по развитию речи. От того как воспитатель сумеет правильно подобрать необходимые материалы и пособия, с учетом возраста детей, правильно и удобно расположить.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект сценария праздника, посвященного празднованию Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 00:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....