Конспект сценария театрализованного-логопедического представления «Как коза избушку строила»

Алевтина Гуськова
Конспект сценария театрализованного-логопедического представления «Как коза избушку строила»

Конспект сценария театрализованного-логопедического представления «Как коза избушку строила»

Программно-образовательные задачи:

Коммуникативная область:

- развитие свободного общения логопеда и детей;

- развитие диалогической и монологической форм речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Коррекция недостатков речевого развития:

- активизация и обогащение словаря по лексической теме «Деревья»;

- работа над интонационной выразительностью речи.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- формировать представления о особенностях строения деревьев и кустарниках;

-воспитание бережного отношения к природе;

- развитие операций мышления, внимания, слуховой памяти.

Двигательная деятельность:

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма речи;

- развитие плавности, переключаемости и целенаправленности движений.

Театральная деятельность:

- развитие выразительной мимики, жеста, элементов пантомимы;

- развитие музыкального ритма и темпа движений и речи.

Предварительная работа:

- разучивание ролей: Козы, Яблони, Ели, Дуба, Осины, Березы.

- разучивание текстов для пальчиковых, речевых и подвижных игр.

Оборудование: костюмы или шапочки-маски для персонажей сказки, аудиозапись «Звуки леса».

Ход театрально-коррекционной деятельности

Логопед: Ребята, отгадайте загадки и тогда мы сможем путешествовать по сказке и поможем козе построить избушку.

В каждый дом

Под Новый год

Это деревце придет.

Зеленое и колкое,

Оно зовется

Дети: елкою.

Логопед: Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

Дети: Береза

Логопед: Стоит клюка на вилах,

Обета в багрянец,

Кто подойдет, того кольнет.

Дети: Шиповник

Логопед: Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок

Дети: осины.

Логопед: Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей.

Дети: дуб.

Логопед: Жила когда-то старуха-говоруха.

Пальчиковая гимнастика «Коза-хлопота»

Дети: Коза-хлопота (Изображают указательным и безымянным пальцами рога козы)

День-деньской занята:

Ей травы нащипать, (Изображают пальцами, как щиплют траву)

Ей на речку бежать, (Пальцы «бегут» по ногам сверху-вниз)

Ей козляток стеречь, (Изображают пальцами рога козлят)

Малых деток беречь, (Поглаживают себя по голове)

Чтобы волк не украл, (На каждую строчку поочередно соединяют большой палец с остальными)

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Логопед: Ребята, поиграем с нашей козой.

Подвижная игра «Козынька»

Дети образуют круг. На середину выходит девочка – «Козынька». Все, взявшись за руки, двигаются то в одну, то в другую сторону и поют «козыньке»:

Покажи, козынька,

Поведай, беленька,

Как старушечки-горбушечки скачут?

«Козынька» отвечает им, изображая движениями содержание:

Вот и так, да вот и эдак,

Так старушечки-горбушечки скачут.

Затем опять по очереди все дети и «козынька» поют следующие куплеты в том же порядке: вопрос – ответ.

Покажи, Козынька,

Поведай беленька,

Как молодушки-воронушки скачут?

Вот и так, да и вот и эдак,

Так молодушки-воронушки скачут.

Покажи, козынька,

Поведай, беленька,

Как ребятушки-галченятушки скачут?

Вот и так, да вот и эдак

Так ребятушки-галченятушки скачут.

Логопед: Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Коза: Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Логопед: Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить. (Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Пальчиковая гимнастика «Лес»

Дети: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы, шевелить пальцами).

Развитие координации моторики, речи, ритма и темпа движений «Лес»

Дети: Перед нами лес большой, (Встать, руки в стороны)

А над нами дуб высокий, (Руки вверх)

А над нами ели (Наклоны в стороны, махи поднятыми руками вправо-влево)

Головами зашумели.

Тонкоствольные березки, (Встать, руки вверх-вниз)

Будто девочки-подростки,

За руки взялись, и вот

На лужайке хоровод! (Руки в стороны, покружиться на месте)

Логопед: Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Яблонька: Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Логопед: Пошла коза к елке:

Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Елка: Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Логопед: Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Логопед: Пошла коза к осине:

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осина: Мои листики и днем и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди

местечко получше!

Логопед: Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше. Пришла к шиповнику:

Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Шиповник: Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон, какие на мне колючки острые.

Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шерстку себе повыдерут. Ступай,

коза, дальше, ищи местечко получше!

Логопед: Пошла коза к березе:

Коза: Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою.

Строй подо мною избушку.

Логопед: Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами. Ребята, а сейчас поиграем вместе с березкой, козой и козлятами.

Подвижная игра «Березка»

Играющие становятся в круг. В руках у них платки. Они поют:

Березка белена,

Маковка зелена,

Летом мохнатенькая,

Зимой сучковатенькая,

Где она стоит, там и шумит.

«Березка», стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой. Дети продолжают:

Березка зелененькая,

Весною веселенькая,

Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Золотым веночком звенит.

«Березка» изображает шум листьев, движение веток, - она шуршит платьем, машет над головой платками. Под приговор:

А осенью корни у березки усыхают,

Листочки опадают!

«Березка» обходит хоровод и каждому на плечо кладет его платок.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Спасибо, ребята за помощь нашей Козе, нам пора возвращаться в детский сад.

Гуськова Алевтина Александровна

Учитель-логопед, МБДОУ д/с № 46 г. о. Самара

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 1 слайд. Тема нашего сегодняшнего педсовета: «Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект сценария театрализованного-логопедического представления «Как коза избушку строила»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 18:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...