«К нам весна шагает». Конспект сценария экологического спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста

Наталья Каспарова
«К нам весна шагает». Конспект сценария экологического спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста

Цель праздника:

Задачи:

1. Совершенствовать у детей элементарные экологические представления о природе:

• о животных и растениях как живых существах;

• о единстве организма и среды;

• о сущности взаимодействия человека и природы.

2. Закреплять основные виды движений:

• прыжки в длину с места;

• метание предметов в цель;

• ползание по-пластунски.

3. Совершенствовать музыкальные способности детей:

• игра на детских музыкальных инструментах;

4. Развивать память, внимание, логическое мышление.

5. Учить межгрупповому взаимодействию:

• вступать в контакт с детьми другой группы;

• выслушивать и дополнять ответы;

• формировать самостоятельность, уверенность в своих силах.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал:

Карточки с загадками. Карточки с «весенними» и «зимними» словами. Символы зимы и весны. Д/и «Во саду ли, в огороде». Доска. Мешочки весом 200гр -20шт. Дуги высотой 50см – 2шт. Обручи диаметром 70см. Шнур длина 50см – 2шт. Предметы: 20резиновых и 20 пластмассовых. Платочки. Музыкальные инструменты. Дипломы.

Ход праздника:

Вед: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в нашем детском саду проводится эколого-спортивно-музыкальный праздник «К нам весна шагает.». Приветствуем участников нашей игры.

(команды под музыкальное сопровождение (фоногр. «Весеннее пробуждение») заходят в спортивный зал)

Наша игра посвящена сегодня прекрасному времени года – весне, весенней природе и отношению людей к природе.

Реб-к. ***

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живём в том светлом доме мы

И все наши друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда мы будем в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

В празднике принимают участие две команды. Представление команд. Команда - «Капельки». Девиз: «Море радости, ни капельки грусти». Команда - «Солнышко». Девиз: «Солнышко яркое, пригревай скорее, чтоб на нашей земле стало всем теплее».

Вед: Представляю вам членов жюри: Бабич Е. В., Шестопалова И. С., Булгакова М. Ю.

Вед: Напоминаю правила игры:

• Каждая команда отвечает на свои вопросы.

• Если готовы ответить, поднимите руку.

• Правильный полный ответ оценивается в два очка.

• Правильный неполный ответ оценивается в одно очко.

• За дополнительный ответ команда может получить одно очко.

• Быстрота выполнения оценивается в два очка.

Вед. Создать весеннее настроение в игре нам поможет песня «Весна-красавица» сл. Ю. Полунина муз. Е. Архиповой.

Вед. И так начинаем игру. Удачи вам, ребята!

Задание 1. «Перестрелка»

Задание состоит из двух частей:

1часть. Игроки команд по очереди называют приметы и пословицы о весне.

2 часть. Игрок команды, назвавший примету, берёт мешочек и метает его в обруч.

Жюри оценивает задание по количеству примет и попаданию мешочков в обруч.

Задание 2. «Весенние и зимние слова»

Командам предлагается подобрать к символам весны и зимы «весенние» и «зимние» слова на карточках, но для этого надо преодолеть препятствия: бег - подлезание под дугой по-пластунски – бег; выполнить задание и бегом вернуться обратно, передать эстафету.

Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.

Вед. Как приятно в тёплый весенний денёк поиграть и погулять на зелёном лугу! Для вас звучит

шуточная народная песня «А я по лугу» р. н. п. с оркестровкой. (дети команды «Капельки» поют песню и играют на музыкальных инструментах, дети команды «Солнышко» выполняют танцевальные движения)

Задание 3. «Весёлые кузнечики».

Для выполнения этого задания приглашаются болельщики команд.

Задание состоит из двух частей:

1 часть. Надо отгадать загадку.

2 часть. Отгадав загадку, болельщик прыгает в длину с места от линии старта, результат прыжка отмечает взрослый (кладет ленту, а затем возвращаются бегом назад. Следующий болельщик – кто отгадал загадку подходит к ленточке и прыгает в длину с места.

Жюри оценивает задание по количеству правильно отгаданных загадок и дальности прыжка всей команды.

1. Доброе, хорошее, 4. Пробивается росток,

На всех глядит, Удивительный цветок.

На всех глядит. Из-под снега вырастает,

На себя глядеть не велит. Солнце глянет – расцветает

2. Ни зверь, ни птица 5. У неё цветочки –

Под снегом таится. Пушистые комочки.

Весна придёт: По весне она цветёт,

Побежит, зажурчит, запоёт. Праздник Пасхи

К нам зовёт.

3. Разноцветное коромысло

Над рекой повисло.

6. Она весну встречает- 7. Прилетает к нам с теплом,

Серёжки надевает. Путь, проделав длинный.

Накинута на спинку. Лепит домик под окном

Зелёная косынка. Из травы и глины.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …

8. По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица:

Для деревьев наших врач.

Угадай, кто это? …

Задание 4. «Во саду ли, в огороде».

Весна – это пора забот садоводов и огородников. Предлагаем вам вспомнить, что растёт в саду и в огороде. Для выполнения этого задания игрокам команд надо объединиться в пары. Пары, способом «гусеница» добираются до стола, выбирают картинки с изображением овощей и фруктов и подбирают к ним карточки с названиями.

Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.

Вед. Сделал дело: гуляй смело. Посадив огород и сад, можно попеть и потанцевать.

Хоровод «Веснянка» сл. и муз. З. Люзинской

(дети команды поют, дети команды «Солнышко» танцуют)

Вед. Как здорово оказаться в весеннем лесу! Подышать свежим воздухом, полюбоваться первыми цветами и нежной зеленью, послушать чудесное пение птиц. Но все ли из вас знают, как надо себя вести в лесу?

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Задание 5. «Прогулка в лес».

Задание состоит из двух частей:

1 часть. Каждой команде предлагаются картинки, по которым дети определяют и объясняют, какие правила поведения в лесу нарушены.

2 часть. П/и «Кто быстрее соберёт мусор в свою корзину».

Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения задания.

Вед. Наш весенний праздник подошел к концу, и пока жюри подводит итоги, все вместе споём песню о прекрасном времени года – весне.

сл. и муз. Насауленко «Весенний вальс»

Жюри подводит итог, объявляет победителей, вручает призы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность Проект взаимодействия ДОУ и семьи. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию» Проект: долгосрочный Количество.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«К нам весна шагает». Конспект сценария экологического спортивно-музыкального праздника для детей старшего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...